23 апреля, пятница
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Войти

Корпоративные ценности: Зачем компании делают необычный мерч И почему банки продают ботинки и дождевики своим клиентам

Вместо скучных ручек, кружек и футболок с логотипом российские компании начинают выпускать мерч, который мог бы продаваться в магазинах уличной моды. Лаконичные толстовки, прозрачные ботинки и дождевики с напечатанными на спине предупреждениями МЧС выпускают не молодые российские дизайнеры, а банки и IT-компании. Некоторые из них уже начали продажи своего мерча. The Village узнал, зачем им это нужно.

Ботинки для банка

Пару месяцев назад Альфа-банк выпустил новую коллекцию корпоративного мерча. Помимо привычных футболок и толстовок, в нее вошли красные носки и прозрачные резиновые ботинки с красными шнурками, а также вещи для детей и подростков. «Нам нужны были новые поводы рассказать о себе, — объясняет директор по маркетингу банка Алексей Гиязов. — Банки фактически потеряли физические носители — сейчас все расплачиваются телефоном, а мы хотели дать возможность потрогать „Альфу“ руками». По его словам, зонты с брендингом — это уже банально, а прозрачные ботинки выделяют компанию на фоне других. При этом вещи должны быть еще и функциональными.

Примечательно, что банк не раздает свой мерч бесплатно, а продает его на сайте и в магазине при головном офисе. Дешевле всего стоят носки корпоративного красного цвета — за них просят 390 рублей. Это самый популярный товар. Гиязов говорит, что сам покупает несколько пар в подарок партнерам, когда идет на встречу. Прозрачные резиновые ботинки обойдутся в 2 990 рублей. Дороже всего стоит пауэрбанк — 3 990 рублей. «Приятно, когда люди готовы платить за брендированную одежду», — признается директор по маркетингу.

Банк не раздает свой мерч бесплатно, а продает его на сайте и в магазине при головном офисе

Разработкой мерча с необычным дизайном несколько лет занимается и Рокетбанк. Недавно он выпустил вещи, вдохновленные 90-ми: значки в форме дискет, стикеры для ноутбука в виде кассетных магнитофонов и носки с принтом как на знаменитом пакете «Марианна», где вместо женского имени напечатано название банка. «Мы сами родились в 90-е и решили немного поностальгировать», — объясняет выбор темы проджект-менеджер банка Кирилл Степанов.

Летом команда вдохновлялась авиацией. Так появилась коллекция Rocket Airways. Пока доступна только ее часть: пояс с застежкой как у ремня безопасности, сумка через плечо и спортивный топ — на них напечатаны данные из посадочного талона. Скоро появятся и другие авиационные вещи. Для тех, кто остается в Москве, есть дождевики с текстом из СМС-оповещений МЧС о плохой погоде. «Мы делаем такие вещи, которые хотели бы носить сами, а люди уже подхватывают», — говорит дизайнер банка Вова Виес. Помимо базовых толстовок, банк выпускает сезонную одежду (свитеры, дождевики, шапки), а также делает коллаборации с блогерами. Самым ходовым товаром, как и в «Альфе», являются носки.

Вещи дарят за участие в акциях и продают в «Рокетшопе», где можно потратить начисленные бонусы. По словам Степанова, в «Рокетшопе» устроили геймификацию — нельзя просто прийти и сказать: «У меня есть деньги, я куплю весь ваш шоп». Магазин — это программа лояльности: стимулирует пользоваться картой и копить кешбэк. Банковское приложение тоже периодически подсказывает: «Ой! Ты уже накопил столько-то рокетрублей, возьми худи». По словам тимлида «Рокетшопа» Маши Бубновой, в день там бывает 30–80 заказов. Но некоторые вещи расходятся особенно быстро: 300 электронных копилок Rocket Home Pig в форме свиньи раскупили по предзаказу за 40 минут, а 100 лимитированных карт с новым дизайном закончились через 47 секунд.

Дождевик от «Альфа-банка», 1 990 рублей

Трудности производства

Рокетбанк создает новые модели своими силами и сотрудничает с несколькими российскими производствами, которые специально для него шьют толстовки и другие вещи. «Большинство брендов закупают футболки или свитшоты без рисунка и отправляют в типографию для нанесения логотипа. Мы так не делаем», — говорит Вова Виес. Сначала он с коллегами разрабатывает макет, потом находит фабрику, которая может сделать нужную модель, там отшивают несколько семплов, а потом, если качество устроит, выпускают весь тираж, который может быть от нескольких сотен до 1 500 штук.

Самая большая сложность — найти исполнителей. Нам привозили непонятно что, и мы возвращали партию

Сложнее всего и дороже в производстве оказались те самые электронные копилки. Для их создания Маше Бубновой даже пришлось съездить на фабрики в Китай, чтобы выбрать подходящие материалы. «Свинка должна была быть определенного оттенка розового, шнур для зарядки должен был быть такого же цвета, а кроме того, витым — ведь это же поросячий хвостик!» — говорит она. Иногда «Рокет» заказывает лимитированные вещи у брендов: Good Local делал партию рюкзаков, Falafel Books — скетчбуки, New Wallet — обложки для паспорта. Сейчас банк собирается выпустить лимитированный тираж скейтов с французской компанией Jart.

Альфа-банк размещает заказы и на российских фабриках, и в Китае (оттуда везли ботинки и пауэрбанки). «Самая большая сложность — найти исполнителей», — говорит Алексей Гиязов. В России не все готовы делать нужные объемы: производство тысячи толстовок окажется либо слишком дорогим, либо слишком долгим. В Китае можно сделать быстро большой тираж, но тяжело управлять качеством. «Нам привозили непонятно что, и мы возвращали партию», — вспоминает директор по маркетингу.

Набор из 4 пар носков от «Рокетбанка», 1500 рокетрублей

Не на тряпки

Алексей Гиязов признается, что иногда из-за сложностей производства хочется махнуть на все рукой, но в Альфа-банке разработкой корпоративных вещей занимается отдельная команда, работающая как стартап. В ней есть лидер проекта и люди, которые подключаются к нему время от времени. Там практикуется бизнес-подход: у каждой вещи должна быть маржа. Прибыль от продажи потом реинвестируют в новые коллекции. Выручка от продажи первой партии из 1 500 вещей составила около 2 миллионов рублей. К концу года банк собирается продать 10 тысяч единиц корпоративного мерча. В основном его берут сотрудники — Гиязов рассказывает, что сам носит корпоративную футболку и худи со львом.

Тебе дарят футболку на какой-то конференции, а потом ты пускаешь ее на тряпки или отдаешь папе, чтобы на даче носил

В крупных компаниях производство корпоративных товаров достигает промышленных масштабов. Mail.ru Group выпускает более 600 моделей в год — от футболок до конструкторов и елочных игрушек. Это 480 тысяч фирменных вещей. Новые партии приходят в штаб-квартиру каждую неделю. «Объемов хватило бы для загрузки небольшого завода», — говорит ивент-директор компании Наталья Троицкая. Подрядчиков выбирают по тендеру. Mail.ru Group выпускает универсальную одежду и сувениры, наборы для детей сотрудников и вещи для корпоративных команд по десяти видам спорта (экипировка, инвентарь, бутылки, полотенца). «Мы давно отказались от банальной наклейки логотипов на все подряд — сувениры отражают наши внутренние концепции и установки», — говорит Троицкая.

Рокетбанк тоже не хочет делать банальные корпоративные футболки. «Тебе дарят ее на какой-то конференции, а потом ты пускаешь ее на тряпки или отдаешь папе, чтобы на даче носил», — говорит Кирилл Степанов. По его словам, банк хочет делать сложные вещи с незаметным логотипом где-то на бирке, чтобы люди их носили, не становясь при этом ходячей рекламой.


Фотографии: обложка, 2 – Рокетбанк, 1 – Альфа Фьюче Пипл

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как работают в «Альфа-банке»
Как работают в «Альфа-банке» «Стена плача», гриль на балконе и зовущий на планёрку гонг — The Village узнал, как работают в «Альфа-банке»
Как работают в «Альфа-банке»

Как работают в «Альфа-банке»
«Стена плача», гриль на балконе и зовущий на планёрку гонг — The Village узнал, как работают в «Альфа-банке»

Жара, холода: Как компании помогают сотрудникам пережить капризы погоды
Жара, холода: Как компании помогают сотрудникам пережить капризы погоды Бесплатное мороженое в жару, галоши и зонт во время дождя и плед, когда холодно, — The Village узнал, чем компании скрашивают офисную жизнь сотрудников
Жара, холода: Как компании помогают сотрудникам пережить капризы погоды

Жара, холода: Как компании помогают сотрудникам пережить капризы погоды
Бесплатное мороженое в жару, галоши и зонт во время дождя и плед, когда холодно, — The Village узнал, чем компании скрашивают офисную жизнь сотрудников

Как удобнее перевести деньги с карты на карту
Как удобнее перевести деньги с карты на карту The Village изучил сервисы банков и мобильные приложения, позволяющие быстро помочь другу или перевести деньги из одного банка в другой
Как удобнее перевести деньги с карты на карту

Как удобнее перевести деньги с карты на карту
The Village изучил сервисы банков и мобильные приложения, позволяющие быстро помочь другу или перевести деньги из одного банка в другой

Как и зачем банки собирают наши биометрические данные
Как и зачем банки собирают наши биометрические данные Стоит ли оставлять банкам свой слепок и чем это может закончиться
Как и зачем банки собирают наши биометрические данные

Как и зачем банки собирают наши биометрические данные
Стоит ли оставлять банкам свой слепок и чем это может закончиться

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Открытие проекта Terminal A в ЦУМе

Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить

Почему кофе пока не дорожает?

БИЗНЕ$$ в Alcatraz, BRAVO market и «Снежное шоу» Славы Полунина

Я не выбрасываю мусор

Первая полоса

Открытие проекта Terminal A в ЦУМе
Открытие проекта Terminal A в ЦУМе
Открытие проекта Terminal A в ЦУМе

Открытие проекта Terminal A в ЦУМе

Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить
Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить
Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить

Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить

Почему кофе пока не дорожает?
Почему кофе пока не дорожает? И сколько горожане тратят в кофейнях
Почему кофе пока не дорожает?

Почему кофе пока не дорожает?
И сколько горожане тратят в кофейнях

БИЗНЕ$$ в Alcatraz, BRAVO market и «Снежное шоу» Славы Полунина

БИЗНЕ$$ в Alcatraz, BRAVO market и «Снежное шоу» Славы Полунина

БИЗНЕ$$ в Alcatraz, BRAVO market и «Снежное шоу» Славы Полунина

БИЗНЕ$$ в Alcatraz, BRAVO market и «Снежное шоу» Славы Полунина

Я не выбрасываю мусор
Я не выбрасываю мусор
Я не выбрасываю мусор

Я не выбрасываю мусор

Возвращение L’One, фильм об утечке домашнего порно и книга о философии в быту
Возвращение L’One, фильм об утечке домашнего порно и книга о философии в быту Лучшие фильмы, альбомы и книги недели
Возвращение L’One, фильм об утечке домашнего порно и книга о философии в быту

Возвращение L’One, фильм об утечке домашнего порно и книга о философии в быту
Лучшие фильмы, альбомы и книги недели

Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города
Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города Широкая прогулочная улица вместо автомобильного съезда, башня с курантами, цифровая библиотека и галерея
Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города

Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города
Широкая прогулочная улица вместо автомобильного съезда, башня с курантами, цифровая библиотека и галерея

Что нужно знать о номинантах на «Оскар-2021»
Промо
Что нужно знать о номинантах на «Оскар-2021» И что смотреть, чтобы подготовиться к премии
Что нужно знать о номинантах на «Оскар-2021»
Промо

Что нужно знать о номинантах на «Оскар-2021»
И что смотреть, чтобы подготовиться к премии

Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Промо
Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Промо

Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?

Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Спецпроект
Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Спецпроект

Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона

Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего
Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего
Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего

Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего

Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все
Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все
Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все

Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все

Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем
Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем
Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем

Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем

Как прошли съемки сериала «На дне»
Как прошли съемки сериала «На дне» ситком в духе «Друзей» в пространствах старого Нижнего Новгорода
Как прошли съемки сериала «На дне»

Как прошли съемки сериала «На дне»
ситком в духе «Друзей» в пространствах старого Нижнего Новгорода

Участники и организаторы первого рейва в «Орленке» — о космической вечеринке в апреле 1997 года
Участники и организаторы первого рейва в «Орленке» — о космической вечеринке в апреле 1997 года
Участники и организаторы первого рейва в «Орленке» — о космической вечеринке в апреле 1997 года

Участники и организаторы первого рейва в «Орленке» — о космической вечеринке в апреле 1997 года

Художница Ульяна Подкорытова — о своей работе в резиденции «Галереи 9Б», о музейных экспонатах и волжских белянах
Художница Ульяна Подкорытова — о своей работе в резиденции «Галереи 9Б», о музейных экспонатах и волжских белянах
Художница Ульяна Подкорытова — о своей работе в резиденции «Галереи 9Б», о музейных экспонатах и волжских белянах

Художница Ульяна Подкорытова — о своей работе в резиденции «Галереи 9Б», о музейных экспонатах и волжских белянах

Как правильно заниматься благотворительностью?
Как правильно заниматься благотворительностью?
Как правильно заниматься благотворительностью?

Как правильно заниматься благотворительностью?

Пять весенних плейлистов от редакции The Village Нижний Новгород
Пять весенних плейлистов от редакции The Village Нижний Новгород
Пять весенних плейлистов от редакции The Village Нижний Новгород

Пять весенних плейлистов от редакции The Village Нижний Новгород

Как прошел «Квиз-бал» в «Штаб-квартире» The Village
Как прошел «Квиз-бал» в «Штаб-квартире» The Village
Как прошел «Квиз-бал» в «Штаб-квартире» The Village

Как прошел «Квиз-бал» в «Штаб-квартире» The Village

Открытие инсталляции «Симфония гудков» в пространстве ЦЕХ *
Открытие инсталляции «Симфония гудков» в пространстве ЦЕХ *
Открытие инсталляции «Симфония гудков» в пространстве ЦЕХ *

Открытие инсталляции «Симфония гудков» в пространстве ЦЕХ *

Подпишитесь на рассылку