Как снять жилье в Москве без знакомства с хозяевами Выясняем, насколько удобен новый сервис «ПИК Аренда»
На этой неделе запустился сервис долгосрочной аренды квартир «ПИК Аренда». Новая компания не станет искать жильцов в новостройки группы ПИК, а будет заключать с владельцами московских квартир договор на обслуживание, делать фото, размещать объявления о сдаче, а также проводить просмотры удаленно, без присутствия агента и хозяина. The Village узнал, как возникла идея, и проверил, как это работает.
Идея
Илья Дроздов
руководитель проекта «ПИК Аренда»
Идея проекта возникла, когда мы сами столкнулись с проблемами во время поиска жилья — такими как необходимость тратить время на просмотры, неполная информация о квартирах, ряд специфических условий, не оговоренных заранее. В процессе подготовки проекта мы создали продукт, который, по нашему мнению, должен был максимально понравиться собственникам квартир. Далее мы провели фокус-группы для разных аудиторий, подтвердили часть гипотез, часть же предположений скорректировали. Однако мы постоянно дорабатываем продукт, получая обратную связь от реальных клиентов.
Особенности работы
У нас нет своих квартир, которые мы сдаем в аренду. Все квартиры принадлежат частным собственникам. Мы преимущественно работаем с эконом-сегментом (одна-две комнаты) внутри МКАД, но готовы рассматривать и иные предложения. Количество квартир не имеет большого значения, так как мы не ставим целью создавать свой маркетплейс для арендаторов. «ПИК Аренда» — это в первую очередь сервис для собственников квартир, который в то же время предоставляет условия лучше, чем на рынке, в том числе и для арендаторов. Мы работаем над тем, чтобы сервис был готов к приему десятков и сотен собственников ежедневно.
Сейчас мы в основном работаем с квартирами внутри МКАД. Собственники сами определяют юридическую форму работы — есть различные варианты оформления данной деятельности. Для собственников квартир в эконом-сегменте стоимость услуг для собственника равна нулю, а для арендатора комиссия не будет превышать 50 % от суммы первого месячного взноса. Для более дорогих квартир ставка будет рассчитываться индивидуально.
Сервис не работает для арендаторов в плане поиска квартиры под заказ, однако по тем квартирам, которые подключены к сервису, мы делаем показы в любое удобное время, гарантируем юридическую чистоту, справедливый возврат страхового депозита и решение всех спорных моментов через нас, а не напрямую с собственником квартиры.
Система-полуавтомат
Анна Соколова
редактор The Village
Сначала я ошиблась и оставила заявку на сайте сервиса. Мне перезвонила оператор, долго выясняла, какое жилье меня интересует и с кем я собираюсь жить, а потом пообещала перезвонить и посоветовала посмотреть квартиры от «ПИК Аренда» на сайтах объявлений вроде «ЦИАН» или «Яндекс.Недвижимость». За несколько дней так никто и не перезвонил. Потом руководитель сервиса Илья Дроздов объяснил, что на сайте принимают заявки от собственников и подбором квартир не занимаются.
Я пошла на «ЦИАН», где сейчас от «ПИК Аренды» выставлено 5 предложений. Все это двух- и трехкомнатные квартиры дороже 40 тысяч рублей в спальных районах Москвы и даже одна в Подмосковье. Выбрала двушку в районе метро «Октябрьское поле» за 48 тысяч и позвонила по телефону. Мне снова ответила оператор, она уточнила только, когда мне удобно посмотреть, и передала данные агенту. Автоматизация этой части работы еще не коснулась: для того чтобы договориться о просмотре, нужно несколько раз созвониться с агентом и все подтвердить. Меня предупредили, что просмотр будет проходить в автоматическом режиме, без агента и хозяев. При этом меня больше не спрашивали, какое у меня гражданство и с кем я собираюсь жить (в выбранную квартиру можно заселяться с животными и детьми).
Ключ в кустах
Когда я добралась до дома, то снова позвонила агенту Якову. Он сказал, что небольшой сейф с ключом от домофона нужно поискать на детской площадке — он закреплен на заборе. Не знаю, что подумали обо мне бабушки у подъезда, но сейф в форме замка я действительно нашла в кустах, набрала подсказанный оператором код и вошла в подъезд. Такой же сейф с ключом от квартиры я обнаружила на лестнице.
В прихожей я увидела объявление о том, что в квартире ведется видеонаблюдение, надо снять обувь и потратить на просмотр не более получаса. Технику включать разрешалось — главное, потом все выключить и оставить, как было. Илья Дроздов потом уточнил, что если при просмотре арендаторы нечаянно что-то сломают, то сервис возместит ущерб сам. Кроме того, все квартиры находятся под охраной «Цезарь Сателлит» — злоумышленники вряд ли смогут что-то вынести.
Цвет настроения серый
Разувшись, я бродила по квартире, а агент Яков рассказывал по телефону, что в ней есть — и телевизор, и стиральная машина, и даже посудомоечная. Но во всех комнатах были серые обои, которые на темном первом этаже создавали довольно печальную атмосферу. В гостиной серые цветы на сером фоне сочетались с темно-серой стенкой до потолка. Она была новая и без серванта с чешским хрусталем, на полках не осталось вещей хозяев (некоторые любят использовать съемные квартиры еще и как кладовку), но нижние дверцы едва открывались и предательски скребли ламинат. Такое часто бывает в съемных квартирах: хозяева вложились в новый ремонт, но сделали все по своему вкусу и не подумали, каково здесь будет жить. Мне показалось, что к серому интерьеру за 48 тысяч в месяц нужны антидепрессанты в подарок.
Я спросила у агента, можно ли поклеить другие обои — он сказал, что это надо уточнять у хозяев. У них же нужно узнать, смогут ли они сделать временную регистрацию. В кухне была варочная панель, но я не решилась ее включить — боялась сломать, а агент не знал, как это делать. В общем, иногда при просмотре с хозяевами бывает удобнее сразу договориться.
Яков сказал, что компания проверяет юридическую чистоту квартиры — бояться мошенников не стоит. Все расчеты я буду проводить в личном кабинете сервиса, мне даже не нужно быть знакомой с хозяевами, но по желанию встречу можно организовать. За услуги компания просила 24 тысячи рублей комиссии, еще 48 тысяч — залог, который возвращается при выезде. После просмотра я положила ключи в сейфы и пошла к метро, которое было довольно далеко. Мне показалось, что цена высоковата и снимать такую квартиру я бы не стала.
Вывод
Удаленный просмотр удобен в основном агентам, которым не нужно мотаться по городу. Арендатору же проще обсудить детали сразу с собственником. Но если вариант хороший, то все равно надо брать.
Обложка: Анастасия Пожидаева
Комментарии
Сейчас я расскажу как я квартиру в ПИК – Аренда снимал.
Быстро и просто АХАХАХАХ)))) Послушав историю типа ни мегакомпания, которая все делает супер и удаленно! Теперь не надо очередей в пяторочке, и кладмен сделает закладку ключей на лестнице, мы быстро и просто найдем «сейф» и посмотрим квартиру… меня немного насторожило и повеселило. Я решил попробовать. Заказали просмотр нескольких квартир в одном доме.
Приехали на место – звоню, после 10-15 минут ожидания, девушка сообщила что сейчас мы вместе с ней посмотрим наше будущее логово. Поднимайтесь говорит на 10 этаж. Лифт не работает идем по лестнице.
Поднялись, в доме не работает связь (Йота) звоню с другого телефона, Сбрасывают, делают вид что меня не слышут, а я себя у них в наушнике слышу)))). Нам нужно узнать где клад, и какая квартира которую «щас скинут нам в воцап». Спустились с 9 этажа вниз, еще 10 минут дозвона. Наконец все данные полученны Опять фитнес на 9 этаж, открытие сейфа! Ключи, и вот оно! Квартира! Но не та, которую хотели смотреть…!?
Спускаемся во двор, опять 10 минут дозваниваемся до человека/нечеловека. Нам говорят где вторая закладка, и нужно подняться на 12 этаж. Окей, мы фитнес инструктора, я приделываю бионическую ногу и мы берем эту высоту в 3тий раз. Клада нет. Кладмен –ниочень.
Спускаемся. Звоню в «компанию» что бы мне объяснили «ватафак»?! Отвечают мол «я щас на другом конце города, сделать ничего не могу, го смотреть квартиру другую?!»
Как 50% комиссии брать за столь прекрасный сервис – у них совесть есть???.
Менеджер еще явно был в шоке почему я звоню ему, и смею матерится в трубку.
По факту: Из 3 квартир посмотрели одну(хз какую), на все про все(от звонка от подъезда) ушло чуть более 2х часов.
Вот думайте сами – ехать на эти «просмотры» или нет.
Потраченное время и деньги. Куча негатива, даже не извинились.
А потом этот недомееееенеджер, будет мееееекать на почте россии мол «потеряли мою посылку пирады» и власть критиковать.
Уважаемые арендаторы – не сдавайте квартиры при помощи ПИК – Аренда. Будущие жильцы не могут попасть на просмотр.
Тэги
Сюжет
Прочее