Как запустить рекламу, если вы ничего не понимаете в маркетинге
![Как запустить рекламу, если вы ничего не понимаете в маркетинге](https://img.the-village.ru/MU3hY3XgyDrzaPC9SXlsClrTAqW7Pykx5ApTpSn3FBo/rs:fill:940:630/q:88/plain/2021/09/02/feature.jpg)
Каждому бизнесу нужна реклама, но не каждый предприниматель может себе ее позволить. Когда нужно в одиночку контролировать производство, общаться с клиентами, заниматься бухгалтерией и договорами, маркетинг из полезного инструмента превращается в дополнительную нагрузку. Приходится не просто выделять рекламные бюджеты, но еще и разбираться в терминах, каналах и аналитике, чтобы не потерять деньги. Для тех, у кого на это нет времени, «Яндекс.Бизнес» запустил «Рекламную подписку», которая автоматически создает кампании и сама следит за их эффективностью. Рассказываем, как работает этот инструмент и почему он может облегчить вам жизнь.
Каждому бизнесу нужна реклама, но не каждый предприниматель может себе ее позволить. Когда нужно в одиночку контролировать производство, общаться с клиентами, заниматься бухгалтерией и договорами, маркетинг из полезного инструмента превращается в дополнительную нагрузку. Приходится не просто выделять рекламные бюджеты, но еще и разбираться в терминах, каналах и аналитике, чтобы не потерять деньги. Для тех, у кого на это нет времени, «Яндекс.Бизнес» запустил «Рекламную подписку», которая автоматически создает кампании и сама следит за их эффективностью. Рассказываем, как работает этот инструмент и почему он может облегчить вам жизнь.
![](https://img.the-village.ru/C8k38JmheDonz4Gn2ymBu7NdTEcvqBvLA-zorjw_ASg/q:88/plain/2021/09/02/11.jpg)
01
Что такое «Рекламная подписка»?
Это инструмент, который позволяет рассказать клиентам о своем бизнесе, не разбираясь в маркетинге. Алгоритм автоматически создаст и настроит рекламные объявления, запустит их на площадках и отчитается о результатах. Вам нужно только рассказать, чем вы занимаетесь, и выбрать, куда приводить клиентов: в карточку компании в «Яндексе» или на сайт и в соцсети.
![](https://img.the-village.ru/OaNqRZUkqoSBKqINk75qxh0k_haqwkvK_i_1d8tZ22c/q:88/plain/2021/09/02/22.jpg)
02
Кому она подходит?
Всем, кто понимает, что компании нужна реклама, но не может найти время и силы, чтобы разобраться в инструментах. «Яндекс.Бизнес» делает маркетинг в интернете доступнее для людей без специальных навыков и образования. Даже если у вас совсем маленький бизнес, который вы строите в одиночку, (будь то цветочный магазин или автомастерская), и нет больших рекламных бюджетов, этот инструмент — для вас.
![](https://img.the-village.ru/DT9yQ7xoDvECAKrcZ87nNgOoEhRpCbA5F0j40GHmZnU/q:88/plain/2021/09/02/094.jpg)
03
Сколько это стоит?
Цена рекламной подписки начинается от 3 тысяч рублей и считается индивидуально для каждого бизнеса. Стоимость зависит от того, чем вы занимаетесь, где находитесь, много ли у вас конкурентов и потенциальных клиентов, а также на какой срок вы подключаете рекламу — 90, 180 или 360 дней. Рассчитать примерный бюджет можно тут.
![](https://img.the-village.ru/p6dadm4m3_uPjHf43qmaUSiOaLqvxeJu4OZ_WhikfNQ/q:88/plain/2021/09/02/324-09.jpg)
04
Где покажут рекламу?
Реклама вашего бизнеса появится на площадках «Яндекса» и Google. В подписку входят поиск «Яндекса», «Карты», «Дзен», «Услуги» и более 40 тысяч сайтов партнеров, а также «Google Поиск», YouTube, Gmail, «Карты», партнерские поисковые системы и сайты. Рекламная подписка проанализирует вашу целевую аудиторию и запустит рекламу только там, где есть ваши клиенты.
![](https://img.the-village.ru/EMK0II9-57NdvBBbS9Ex6yR1hj2-aSen69_WKiKIIKk/q:88/plain/2021/09/02/3.jpg)
05
Как запустить кампанию?
Достаточно ответить на несколько простых вопросов: про саму организацию или про акцию, о которой вы хотите рассказать клиентам. Все остальные детали алгоритмы определят сами. При желании можно загрузить дополнительные изображения и тексты или создать витрину товаров и услуг — это поможет разнообразить объявления и привлечь больше клиентов.
![](https://img.the-village.ru/IwzPg8gBdr--nueH7U66d6tLpuvj8IqxDjbp23Ff1ws/q:88/plain/2021/09/02/987.jpg)
06
Что делать дальше?
Вам не нужно придумывать гипотезы, проверять их, перераспределять бюджет по разным каналам, настраивать аналитику и ежедневно разбираться в отчетах. Алгоритм сам анализирует эффективность кампании и перенаправляет деньги на те объявления, которые лучше работают.
![](https://img.the-village.ru/G5ROefZQqsiTpUgiylLAANkU9GWX2kxFA61LewfFVD0/q:88/plain/2021/09/02/33.jpg)
07
Как понять, что все работает?
Всю статистику вы в любой момент сможете найти в личном кабинете. Там можно посмотреть количество показов объявлений и переходов по ним, а также какие действия совершали ваши потенциальные клиенты — например, сколько раз звонили или строили маршруты. А если у вас рекламная подписка для сайта, просто настройте цели и следите, как работает реклама, в «Метрике».
![](https://img.the-village.ru/6PosfU_H9cz8nq6jgWdTwAAaehaMX8RdRUUvKi7q0Us/q:88/plain/2021/09/02/88.jpg)
08
А если я не разберусь в аналитике?
Это вряд ли. Вместо громоздких таблиц все данные упакованы в понятные графики. А вместо кликов, конверсий, сложных терминов и бесконечных аббревиатур вы увидите действия клиентов: звонки, переходы на сайт, построенные маршруты.
![](https://img.the-village.ru/_Cdr2OJs4nZH4vQCatiL5dtAEj4F-MWTP6o_LvbcHk8/q:88/plain/2021/09/02/999.jpg)
09
А если все еще страшно пробовать?
Тогда для начала воспользуйтесь бесплатными инструментами «Яндекс.Бизнеса» — просто добавьте свою компанию в «Яндекс». Пользователи увидят ваш бизнес в «Яндекс.Картах», когда будут искать похожие места, товары и услуги поблизости. Кроме того, карточка вашей организации появится на первой странице поиска «Яндекса», если клиенты захотят найти информацию именно о вас.
Материал подготовлен
при поддержке