27 июня, понедельник
Москва
Войти

Что происходит с «ВИМ-Авиа»: Почему отменяют рейсы и какие будут последствия Как отмена и перенос полетов отразились на пассажирах, туроператорах и самом перевозчике

В среду, 7 июня, глава Ростуризма Олег Сафонов призвал отечественных туроператоров отказаться от продажи туров, перелеты по которым осуществляет авиакомпания «ВИМ-Авиа». Одновременно с этим в ведомстве организовали штаб для решения возникших у перевозчика и его клиентов проблем. The Village разобрался, что происходит с компанией и как это отразится на туристическом бизнесе.

C чего все началось?

В конце мая «ВИМ-Авиа» начала регулярно задерживать вылеты как по России, так и за границу. Причина — в нехватке самолетов в связи с поздним возвратом с планового технического обслуживания трех воздушных судов. Их прибытие ожидалось еще в середине месяца. Также на ситуацию негативно повлияло увеличение пассажиропотока в преддверии сезона отпусков.

Днем в четверг, 1 июня, представители перевозчика пообещали, что график вылетов полностью восстановят к концу недели, однако уже вечером того же дня пресс-служба компании распространила сообщение о сокращении чартерной программы.

Сперва «ВИМ-Авиа» отказалась от 12,8 % чартерных рейсов в период со 2 по 15 июня, а затем начала ежедневно корректировать список вылетов, которые все-таки не состоятся.

Как это отразилось на туристической отрасли?

В Ростуризме The Village рассказали, что из-за возникших у «ВИМ-Авиа» проблем нескольким тысячам российских туристов пришлось скорректировать свои планы на летний отдых. Они покупали путевки у туроператоров «НТК Интурист», «Музенидис Трэвел», ICS Travel Group, Tez Tour, Coral Travel, Anex Tour, Ted Travel и Tui. Сокращение чартеров затронуло рейсы в Сочи и Крым, а также в Турцию, Грецию, Болгарию и на Кипр.

Для столкнувшихся с проблемами туристов запустили горячие линии по телефонам +7 (985) 226–82–71 и +7 (495) 678–12–03. Вдобавок Ассоциация туроператоров России опубликовала общие правила поведения в сложившейся ситуации, а сами участники рынка начали предлагать клиентам различные варианты компенсации. Они включают в себя замену перевозчика, перенос даты вылета и сроков отдыха, замену несостоявшегося тура другим направлением и возврат денег либо полностью за тур, либо только за билет. На последний вариант чаще всего соглашаются туристы, направляющиеся на отечественные курорты.

Пока для перевозки туристов в качестве альтернативных привлекают самолеты «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, «Ямала», «Нордстара», RoyalFlight и AzurAir, но в АТОР предупреждают, что «рынок сваливается в штопор».


Ассоциация туроператоров России

В сложившейся ситуации проблемы туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается, а свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше.


В свою очередь, в Ростуризме The Village заверили, что отрасль в состоянии справиться с возникшей проблемой, и подчеркнули, что никаких банкротств из-за отмены чартеров не ожидается.


Федеральное агентство по туризму

Эффекта домино и коллапса на туристическом рынке страны опасаться не следует. Туроператоры, работающие с «ВИМ-Авиа», являются крупными и финансово устойчивыми компаниями, способными даже в нештатной ситуации полностью выполнить свои обязательства перед клиентами. После потрясений 2014–2015 годов у нас создан не имеющий аналогов механизм защиты туристов. Сейчас уровень финансовой защищенности потребителей туристских услуг в России — самый высокий за всю историю отечественного туризма.


Как планируется решать проблему?

За развитием ситуации с отменой чартеров и задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» следит оперативный штаб при Ростуризме. Помимо работников ведомства и самой авиакомпании, в него также вошли представители правительства, Минтранса, Росавиации, работающих с компанией туроператоров и общественных объединений в сфере туризма. Работа ведется под непосредственным руководством вице-премьера Виталия Мутко.

Эксперты уделяют первоочередное внимание отправке туристов на южные курорты России — в Краснодарский край и Крым. В частности, Мутко уже поручил предоставить «ВИМ-Авиа» два дополнительных борта для выполнения рейсов из Москвы в Сочи и Симферополь.

Для обслуживания рейсов в Турцию, на Кипр и в Болгарию предлагается скорректировать расписание полетов в направлении Китая. В Росавиации уже заявили, что отечественные перевозчики «готовы подставить плечо „ВИМ-Авиа“ и забрать часть китайских пассажиров».

Одновременно с этим в Росавиации подчеркнули, что лишать «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта, без которого она не сможет совершать полеты, не планируется, так как задержка рейсов — не тот случай. При этом глава службы Александр Нерадько допустил, что если ситуация не начнет улучшаться, то уже с 8 июня российские власти могут ввести ограничения на выполнение чартерных рейсов перевозчиками, которые нарушают сроки и пунктуальность полетов.

В самой «ВИМ-Авиа» The Village рассказали, что компания ведет переговоры о дальнейшей корректировке чартерной программы со своими партнерами из числа туроператоров. Когда они примут по ней какое-либо решение, не уточняется. В правительстве надеются, что нормализация расписания займет не больше двух недель.

К чему готовиться самой «ВИМ-Авиа»?

Учитывая, что летом 2016 года у «ВИМ-Авиа» уже возникали проблемы со своевременной отправкой рейсов, которые также были связаны с нехваткой самолетов, The Village обратился к эксперту в сфере авиабизнеса, чтобы выяснить, почему ситуация повторилась и к каким последствиям теперь готовиться перевозчику.


Алексей Калачев

эксперт-аналитик «Финам»

Думаю, официальной версии можно верить. Нехватка самолетов — это хроническая проблема «ВИМ-Авиа», которая отмечалась в результате проверки Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Парк компании насчитывает всего 12 бортов, средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техобслуживании. Так получилось, что три самолета, а это четверть парка авиакомпании, не вернулись с обслуживания в запланированный срок, что и потащило за собой всю цепочку. Специализация на чартерах в туристический сезон предполагает заблаговременную продажу билетов на определенные туры, а самолетов вовремя не оказалось. Рано или поздно это должно было случиться.

Сложившаяся ситуация, конечно, ударит по бизнесу «ВИМ-Авиа». Во-первых, отмененные рейсы не принесут дохода, а ведь именно международные направления поддерживают авиакомпании на плаву. Во-вторых, компанию ждет череда исков от пассажиров и туроператоров. В-третьих, после таких масштабных отмен рейсов можно ждать всевозможных проверок надзорных органов, которые наверняка парализуют какую-то часть деятельности. Это вполне может закончиться отзывом сертификата эксплуатанта.

Даже если компания продолжит работать, вернуть свою долю на рынке будет крайне сложно. Все контакты с туроператорами, которые обеспечивали пассажиропоток, будут разорваны — они уйдут к более надежным перевозчикам. И уж точно турагентства не простят «ВИМ-Авиа», если ситуация с отменой рейсов затянется и потащит за собой разорение хотя бы нескольких турфирм.

Мне кажется, в целом ситуация быстро разрулится. Сложность в том, что это случилось в самый сезон, когда все загружены. Но уж если рынок переварил рейсы обанкротившегося «Трансаэро», второго по величине перевозчика на тот момент, то объемы маленькой авиакомпании из второго-третьего десятка переварить будет легче.


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Работа авиадиспетчера
Работа авиадиспетчера Авиадиспетчер анонимно рассказал The Village об особенностях московских аэропортов, системе предупреждения опасного сближения и о том, как разводят самолеты.
Работа авиадиспетчера

Работа авиадиспетчера
Авиадиспетчер анонимно рассказал The Village об особенностях московских аэропортов, системе предупреждения опасного сближения и о том, как разводят самолеты.

Пилотесса Мария Уваровская — о работе в мужском коллективе и буднях пилота
Пилотесса Мария Уваровская — о работе в мужском коллективе и буднях пилота Командир воздушного судна «Аэрофлота» рассказала The Village, как променяла карьеру архитектора на небо
Пилотесса Мария Уваровская — о работе в мужском коллективе и буднях пилота

Пилотесса Мария Уваровская — о работе в мужском коллективе и буднях пилота
Командир воздушного судна «Аэрофлота» рассказала The Village, как променяла карьеру архитектора на небо

На что живут стюардессы
На что живут стюардессы Бортпроводница чартерной авиакомпании рассказала, как она работает и на что тратит деньги
На что живут стюардессы

На что живут стюардессы
Бортпроводница чартерной авиакомпании рассказала, как она работает и на что тратит деньги

Тэги

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

6 причин, почему разваливаются отношения

Первая полоса

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту С минимальными потерями
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
С минимальными потерями

6 причин, почему разваливаются отношения
6 причин, почему разваливаются отношения Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»
6 причин, почему разваливаются отношения

6 причин, почему разваливаются отношения
Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей В нем участвуют рестораны из пяти городов России
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
В нем участвуют рестораны из пяти городов России

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****» The Village начинает публиковать литературные тексты
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
The Village начинает публиковать литературные тексты

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние Собрали лучшие кадры астрономического явления
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Собрали лучшие кадры астрономического явления

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

Гид по Beat Film Festival 2022
Гид по Beat Film Festival 2022 Что получилось привезти в этом году
Гид по Beat Film Festival 2022

Гид по Beat Film Festival 2022
Что получилось привезти в этом году

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»

Подпишитесь на рассылку