Как сантехники-подрядчики «ПИК-Комфорта» требовали 13 тысяч рублей за прочистку трубы под раковиной А не получив денег, заказали спам-атаку на телефон клиента

«ПИК-Комфорт» — управляющая компания в сфере ЖКХ, которая обслуживает не только «пиковские» жилые комплексы, но и дома других застройщиков. Сейчас это крупнейшая частная управляющая компания в стране: в Москве и Московской области под ее контролем находится 32 миллиона квадратных метров жилья, а выручка за первое полугодие 2020 года составила 107 миллиардов рублей. Помимо обязательных и стандартных услуг вроде уборки придомовой территории, ремонта крыши и вызова мастера на дом, у «ПИК-Комфорта» есть и дополнительные — мобильное приложение для коммунальных платежей и страхование жилья. Идея решать все бытовые проблемы с помощью одной компании, не выходя из дома, звучит отлично, но на деле с «ПИК-Комфортом» возникают проблемы. Так, москвичи Никита и Ксения вызвали сантехников, которые попытались получить с них 13 тысяч рублей за прочистку трубы, а другой житель дома пожаловался, что с него «пиковцы» требовали деньги за доступ в технические помещения. The Village рассказывает, как вместо сантехников крупной управляющей компании в квартиру горожан пришли мошенники.
Дорогой засор
На прошлой неделе в квартире Никиты Карцева и Ксении Коробейниковой в жилом комплексе «Грин парк» произошла неприятная, но вполне решаемая ситуация — засорилась труба под раковиной на кухне. Они, как обычно, позвонили в диспетчерскую «ПИК-Комфорта», но оказалось, что на часах 16:03, а заявки на вызов штатного сантехника принимаются только до 16:00. Чтобы не ждать до завтра, оператор предложил отправить заявку в компанию-партнер «ПИК-Комфорта» и предупредил, что за работы придется заплатить от 699 до 3 тысяч рублей. Хотя на YouDo цены были гораздо скромнее, Ксения и Никита решили все же воспользоваться услугами компании-партнера: одно дело непонятный мастер с сайта объявлений, а другое — проверенный специалист сервиса, сотрудничающего с «ПИК-Комфортом». Сантехники приехали через полчаса, быстро справились с несложной работой и протянули клиентам чек — на 13 тысяч рублей.
Ксения дозвонилась менеджеру компании-партнера, приславшей сантехников, но тот подтвердил — никакой ошибки тут нет, цена правильная, а если Никита и Ксения не заплатят, то им поставят заглушку, которая не позволит пользоваться ванной и унитазом. На записи разговора (есть в распоряжении The Village) мужчина, представившийся Михаилом Константиновым, не только не боится полиции, но и уверяет клиентов, что наказание по закону понесут именно они, потому что не хотят платить за оказанные услуги. Сантехники (предположительно Артур и Виталий) пытались договориться: сначала были готовы взять половину суммы, потом 5 тысяч рублей.
По отработанной схеме
Но несмотря на дерзкий тон менеджера Михаила и его уверенность в своей правоте перед законом, видимо, он решил помешать недовольным клиентам вызвать полицию. Как только Ксения позвонила менеджеру и рассказала, что собирается звать на помощь участкового, ей на телефон стали поступать СМС и звонки. Кто-то подключил «СМС-бомбер» — бота, который заваливает номер спамом, так что ни позвонить с этого телефона, ни принять звонок становится невозможно. Как потом объяснил участковый, услуга пользуется спросом у мошенников и стоит недорого — всего 250 рублей. Но полицию все же вызвал Никита — его номер менеджер и сантехники не знали.
Сначала сантехники вели себя по-хамски. Никита рассказывает, что один из них требовал «не разговаривать с ним» и «глаза опустить», а общаться предпочитали с Ксенией, объяснив это тем, что «она нормальная». Но в ожидании полиции Артур и Виталий тон сменили, готовы были расстаться по-хорошему и взять всего 4 тысячи рублей, а через 15 минут и вовсе согласились на обозначенные по телефону 3 тысячи. Сантехники-мошенники поторговались и ушли, не дождавшись полиции. Выгнать двух крепких и грубых мужчин из квартиры Никита и Ксения не могли около двух часов и избавились от сантехников, все же заплатив им 3 тысячи рублей.
Когда Артур и Виталий все же ушли, недовольные клиенты связались с «ПИК- Комфортом» и выяснили, что компания-партнер, приславшая мастеров-мошенников, — это ООО «Руки из плеч». Но на квитанции об оплате, которую получили Никита и Ксения, были указаны реквизиты индивидуального предпринимателя А. В. Веневцева. Клиенты мастеров из компании «Руки из плеч» в отзывах пишут примерно одно и то же: менеджер по телефону называет приемлемую сумму, а специалисты на месте требуют в несколько раз больше. Если человек отказывается от дорогостоящих услуг еще до начала работ, то с него берут 600–800 рублей просто за вызов. ООО «Руки из плеч» примерно по той же схеме работает с ремонтом техники — берут на диагностику кофемашину или ноутбук, а через несколько дней сообщают клиенту завышенную цену. Если человек отказывается, то он должен оплатить диагностику (непонятно, проводится ли она вообще), или устройство ему не отдадут. Индивидуальный предприниматель Антон Владимирович Веневцев тоже получает исключительно негативные отзывы. Все дело в неадекватно высоких ценах: за демонтаж унитаза он требует 23 тысячи рублей, за замену пяти электрических розеток — 45 тысяч, за ремонт текущего бачка — 11 тысяч.
Проверка и компенсация
Найти негативные отзывы могли бы и в «ПИК-Комфорте», чтобы не сотрудничать с компанией, работающей по типичной мошеннической схеме. Сейчас сотрудники «ПИК-Комфорта» прислали Никите и Ксении сообщение с извинениями и пообещали, что отстранили Артура и Виталия от оказания услуг. «Для подтверждения соответствующих стандартов обслуживания персонал пройдет переаттестацию. В противном случае „ПИК-Комфорт“ рассмотрит расторжение договора с данной организацией», — ответили в управляющей компании. Внутреннее расследование продлится до 15 июля, клиентам уже вернули 3 тысячи рублей. В ООО «Руки из плеч» отчитались, что сантехников Артура и Виталия и менеджера Михаила уволили и заплатили пострадавшим от мошенников клиентам компенсацию в размере 30 тысяч рублей. Уже после публикации материала в компании «ПИК-Комфорт» подтвердили, что принято решение расторгнуть договор с партнером и отказаться от услуг индивидуального предпринимателя Веневцева. Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями в будущем, в "ПИК-Комфорт" собираются внедрить более строгие соглашения об уровне предоставления услуг с партнерами. Компания принесла извинения пострадавшим от мошенников Никите и Ксении.
Но когда история попала в домовой чат, оказалось, что с «Комфортом» были проблемы и у других жильцов: одному из них понадобился доступ на технический балкон, где стоят вентиляторы кондиционеров, и за открытие двери с него потребовали 2 500 рублей.
Обложка: ПАО «ПИК-специализированный застройщик»