25 июня, суббота
Москва
Войти

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

UPD: Около 8 вечера 11 мая Rutube восстановил работу сайта.

В ночь на 9 мая хакеры взломали Rutube. В результате атаки видеосервис, который последние месяцы власти активно продвигали как замену YouTube, перестал открываться. Незадолго до кибератаки The Village на условиях анонимности поговорил с одним из бывших сотрудников Rutube, который рассказал, что происходило с сервисом в последние годы. Кроме того, мы связались с источниками в компании, чтобы выяснить, что происходит с сервисом после кибератаки.

Что было перед атакой на Rutube

После начала «спецоперации» в России перекрыли почти все независимые каналы распространения информации: не только СМИ, но и крупнейшие социальные сети — Facebook* и Instagram*. Исключением остается принадлежащая Google видео-платформа YouTube, доступ к которой до сих пор не ограничен, хотя слухи о ее блокировке поступают с середины марта.

В начале апреля Минобрнауки рекомендовало вузам перенести контент университетов с YouTube на российские платформы Rutube и «ВКонтакте». Девятого апреля, после того как YouTube заблокировал канал Государственной думы, официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что сервис «подписал себе приговор». А 25-го числа в Роскомнадзоре назвали размер штрафов, которые наложили на видеохостинг за неудаление запрещенной информации, — семь миллиардов рублей. Кроме того, в течение всего апреля Роскомнадзор регулярно требовал от сервиса разблокировать каналы российских провластных СМИ и политических деятелей.

На этом фоне 7 апреля в Московском планетарии прошла большая презентация видеохостинга Rutube, который власти давно позиционируют как замену YouTube. Под лозунгом «Смотри. Создавай. Загружай» показали анонсированный ранее редизайн платформы: обновленное цветовое решение сайта, меню, отметки о верификации каналов. В новой версии появилась возможность комментировать видео, также команда объявила о запуске подразделения Originals, которое займется созданием оригинальных шоу с молодыми блогерами.

Впрочем, продержался новый сайт недолго. Девятого мая видеохостинг атаковали хакеры, в результате Rutube перестал открываться. Представители сервиса сообщили, что кибератака стала крупнейшей в истории сервиса — «дорогостоящей», «заранее спланированной» — и была нужна, чтобы «помешать Rutube показать парад Победы и праздничный салют». Сообщалось, что оперативная группа реагирования работает над восстановлением доступа к сервису, но сайт не заработал ни девятого, ни десятого числа.

Что известно о кибератаке и ее последствиях

На протяжении всего 9 мая о работоспособности сервиса поступали противоречивые сведения. Как выяснил The Village, атака на сервис началась ночью девятого числа, между тремя и четырьмя часами. Уже около пяти утра специалисты службы безопасности и ИТ-службы прибыли в офис, где занялись расследованием инцидента и восстановлением работы сервиса. Вечером 9 мая источник The Village, близкий к команде Rutube, сообщил, что в результате действий хакеров «полностью удален код сайта» и теперь видеосервис «не подлежит восстановлению». Утром 10 мая эту информацию стали отрицать представители сервиса. В своем официальном телеграм-канале они сообщили, что исходный код не был утерян, но восстановление потребует больше времени, чем предполагалось.

Из предварительного отчета, предоставленного Rutube холдингу «Газпром Медиа» (The Village получил его от источника в компании), следует, что для проникновения в инфраструктуру сервиса хакеры воспользовались учетной записью одного из сотрудников службы разработки: это позволило им нарушить работоспособность порядка 75 процентов внутренних сервисов Rutube. Восстановление усложняет тот факт, что внутри программного обеспечения хакеры оставили вредоносные закладки,  уничтожающие переписанные участки кода при попытках запуска платформы. Также известно, что весь видеоархив и вся база пользователей сохранились в неизменном виде. А вот внутренняя информация — документы бухгалтерии, отдела кадров, рабочая переписка — были скопированы хакерами на внешний сервер. В Сеть уже попали письма (1,2) гендиректора «Руформ» Алексея Назарова на имя начальника управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России Наиба Нагуманова (подлинность этих документов подтвердить невозможно). При этом, по информации источника, за последние четыре месяца сервис прошел три аудита кода, которые не выявили никаких проблем.

10 мая ответственность за взлом видеохостинга взяли на себя представители хакерской группировки Anonymous. Они заявили, что Rutube, возможно, «исчез навсегда». 

Утром 11 мая зампред думского комитета по информационной политике Антон Горелкин сообщил в своем телеграм-канале, что работы по восстанвлению сервиса находятся на завершающем этапе. «Думаю, компания сделает выводы из этой истории и серьезно пересмотрит подход к защите своей инфраструктуры. Нам нужен свой сильный национальный видеохостинг. Я уверен, что у Rutube большое будущее — назло тем, кто уже успел его похоронить», — написал парламентарий. Позже гендиректор Rutube заявил, что первый этап восстановления функционала платформы завершен и видеохостинг запустят сегодня.

На момент выпуска этого материала доступ к сервису так и не восстановлен.


Незадолго до кибератаки The Village поговорил с одним из бывших сотрудников Rutube, чтобы узнать, что происходило с видеохостингом в последние годы, как на планах команды отразилась продажа платформы «Газпром Медиа» и насколько реальным ему кажется план импортозаместить YouTube.

Краткая история Rutube


2006 год 

Rutube запущен Олегом Волобуевым и Михаилом Паулкиным как видеоплатформа — конкурент YouTube

2008 год 

«Газпром-медиа» выкупает Rutube

2016 год 

«Газпром-медиа» избавляется от доли в компании. Актив объединили с компанией Ивана Таврина Pladform. Новая компания получает название «Руформ». В новом юрлице у «Газпром Медиа» остается 33,3 %. Оставшиеся 66,7 % переходят от Ивана Таврина к трубному магнату Александру Карманову, чья компания Solaris Promo Prodaction производит для ТНТ реалити-шоу «Дом-2»

Декабрь 2020 года 

 «Газпром Медиа» выкупает 100% ООО «Руформ» и становится единственным собственником Rutube. Новый председатель правления Александр Жаров объявляет о начале работы над модернизацией платформы и обещает сделать ее «такой же удобной площадкой для размещения видеоконтента, как американская платформа YouTube»

Апрель 2021 года 

Rutube представляет первую версию обновленного сервиса

Октябрь 2021 года 

VK объявляет о запуске видеоплатформы «VK Видео» с контентом из «ВКонтакте» и «Одноклассников», которая должна объединить 40-миллионную аудиторию видеоплатформ компании

Март 2022 года 

Rutube запускает систему монетизации контента для блогеров со стопроцентным доходом от рекламы в первые 40 дней после регистрации

Апрель 2022 года 

Rutube проводит презентацию обновленного сервиса

9 мая 2022 года 

Сайт перестает работать после кибератаки

О попытке сделать из Rutube телевизор

  Изначально Rutube был создан энтузиастами, которые умели делать медиасерверы. В середине 2000-х проект неплохо зашел: в России на тот момент не было других видеоплощадок, а YouTube еще не был таким большим монстром, как сейчас. Сервис мог бы стать конкурентом другим зарождающимся видеосервисам, но после сделки с «Газпром Медиа» стратегия резко поменялась. «ГПМ» в тот момент совсем не был заинтересован в развитии площадки для пользовательского контента, у них был свой телевизионный контент, они хотели заниматься только им — и начали сгружать на Rutube продукцию своих каналов. Осторожные попытки работать с пользователями тогда еще были. Была даже, кажется, какая-то инициатива в Администрации президента: они хотели привести туда блогеров, как-то участвовали в развитии сервиса, но все равно основную прибыль и просмотры давал именно телевизионный контент — в основном телеканала ТНТ и связанных с ним продюсерских компаний.

Довольно долго «Газпром Медиа» ехал на своей привычной лошадке, акционеров все устраивало, сервис давал какую-то прибыль, была аудитория, все было достаточно стабильно. При этом вкладывать деньги, развивать компанию никто не хотел, техническая часть была в печальном, если не сказать удручающем, состоянии. Было не очень понятно, что с этим делать дальше, и продажа сервиса была неким компромиссным решением.

В 2019-м Rutube выкупил Solaris Promo Production. Они пробовали уникальную технологию показа рекламы, которая должна была значительно увеличить доходность. Они в эту цель верили, считали, что ее можно достичь, ограничив распространение эксклюзивного контента ТНТ: популярные программы телеканала должны были распространяться только на Rutube. Примерно два года пытались развивать эту тему: собрали команду разработки, переделали Rutube из видеохостинга в почти классический онлайн-кинотеатр. Пользовательский контент там тоже был, но на него, грубо говоря, забили, потому что он, во-первых, не давал денег, во-вторых, не приносил просмотров. По сути, уже на этом этапе для рядовых пользователей Rutube окончательно превратился в «хранилку» — площадку, на которую можно было сгрузить свои видео. Почему люди выбирали для этой цели Rutube, а не YouTube — вопрос. Видимо, это было просто делом привычки.

Solaris предлагал разным рекламным агентствам покупать инвентарь напрямую без посредников, селлер «Газпром Медиа» тоже пробовал продавать такой инвентарь. Но в итоге цели, которую ставила команда, достичь так и не удалось: когда начали тестировать, насколько новая система дает больше доходности по сравнению с классической продажей рекламы, поняли, что цена может быть на 10–15% выше, чем стандартная без таргета. А это была совсем не та разница, на которую все рассчитывали. К тому моменту на сервисе была база зарегистрированных пользователей более 10 миллионов человек с большим набором таргетов, вплоть до супергео, но подняться значительно выше рынка Rutube не смог.

О приходе Александра Жарова и возвращении к формату видеохостинга

В июле 2020-го из холдинга «Газпром Медиа» ушел Чернышенко (председатель правления Дмитрий Чернышенко. — Прим. ред.), пришел Жаров (Александр Жаров — бывший руководитель Роскомнадзора. — Прим. ред.) и привел свою команду. И в общем-то эта была та самая точка, после которой акционеры уже не могли сойтись в задачах по развитию сервиса. Жаров пришел с некой готовой идеологией: «Я сейчас расчищу интернет-пространство от всего этого смрада». Первым делом он перевел весь контент «Газпром Медиа» в Premier, дальше закрыл «Дом-2» на ТНТ. Это было похоже на принуждение Solaris продать Rutube. Получилось, что Rutube мгновенно лишился вообще всего контента, кроме пользовательского.

В конце 2020-го сервис продали «Газпрому», который решил снова переделать его в видеохостинг. После сделки вся команда разработчиков перешла в «Газпром». За два года работы Solaris собрал сильную команду разработки, в 2021-й она вошли с задачей заново все переделать в аналог YouTube. Дальше за три месяца полностью обновили веб-версию сайта, дизайн мобильного приложения и SmartTV. Из нового был разработан личный кабинет для партнеров, студия для блогеров, полностью переделали плеер, весь фронтенд и кучу бэкенда, убрали обязательную регистрацию, обновили систему модерации и создали гибкую инфраструктуру, которая позволила справиться с большим наплывом пользователей. И с этим благополучно зарелизили сервис к 1 апреля. Дальнейший план до конца года выглядел примерно так: доделать веб-версию и убрать баги, доработать личный кабинет, полностью переделать мобильное приложение и Smart TV. На осень были запланированы релизы мобильных приложений, SmartTV, системы рекомендаций и автомодерации. Но реализованы эти планы уже не были.

Во втором квартале 2021 года в «Газпром Медиа» была череда увольнений топ-менеджеров. Причины называются разные, одна из версий — построение вертикали управления из «проверенных» людей. В августе в Rutube пришел новый директор Алексей Назаров. Его в срочном порядке выдернули из московского филиала «ЭР-Телеком». Он пришел как некий солидный генерал с большими полномочиями. Начиная с сентября по декабрь он разогнал всю команду разработки: примерно из 70 человек осталось шесть-восемь специалистов. Но зато в компанию привели более 20 новых директоров по разным направлениям. В какой-то момент число директоров было больше, чем число разработчиков. Одновременно кратно увеличился бюджет. Было много лозунгов, заявлений, неразберихи, народ в принципе не понимал, что делать. Как результат — бóльшая часть команды разработки разошлась по рынку. Все задачи были остановлены, но «наверх» рапортовали о мегарезультатах.

  В какой-то момент директоров было больше, чем разработчиков

Примерно тогда же прошел слух, что ООО «Кибер-ром» делает новый сервис, который должен заменить платформу Rutube и вообще все другие платформы «Газпром Медиа», что это будет некая новая единая мегаплощадка. Сам «Кибер-ром» на Head Hunter активно искал разработчиков и заявлял, что делает российский видеохостинг. По внутренней информации, планировалось запустить его к 1 апреля 2022 года и продать в «Газпром Медиа». Но вот уже май, а ничего так и не произошло.

На сайтах «Газпром Медиа» и Rutube много вакансий для разработчиков, команду активно набирают примерно с января. Новые люди приходят, но, чтобы они включились в проект, нужно время сработаться, разобраться с задачами, нужна дорожная карта, стратегия, какая-то цель на конец года. А ничего из этого до сих пор нет. Так что пока все благополучно делают вид, что работают, просто получая деньги.

Презентация видеохостинга Rutube 28 апреля 2022 в Московском планетарии

О новом релизе

Релиз, который был 1 апреля, — это, конечно, просто красивый фейерверк. Объявили о существенных изменениях, а по факту — ноль. Главная страница сайта из белой стала черного цвета. На самом деле, это сделали еще в апреле 2021 года, нужно было просто в админке поставить галочку. Расширили сетку с видеокарточками и активировали комментарии и лайки, причем комментарии тоже были в релизе 2021-го, просто их отключили из-за низкой базы просмотров. Год назад их не включали, чтобы не вызывать негатива, что вот-де у нас нет аудитории. Объявили о программе монетизации, но эта программа уже была внедрена в прошлом году. Из нового — кнопку «лайк» переделали в кнопку «топ» — это нормальное предложение, хоть какой-то способ поднимать наверх интересные видео.

О контенте, агентстве Inside People и работе с блогерами

Перед перезапуском в апреле прошлого года команду подгоняли. Цель была — до 1 апреля перевести все ТВ-холдинги на Rutube. Шли переговоры с Первым каналом, «Национальной Медиа Группой», со всеми группами «Газпрома», крупными владельцами контента. Получилось как всегда: все сказали «да, работаем», но по факту отдали Rutube самое ненужное. Часть телеканалов отдали старые архивы, даже ТНТ не поделился особыми новинками. Известных блогеров на платформе тоже не было.

С осени 2021-го все блогеры попадают на Rutube через агентство Inside People. Компания забирает все деньги, выделенные на продакшен, которые исчисляются миллиардами рублей в год, при этом находится под полным покровительством Жарова. Блогеры только этого агенства появляются на официальных мероприятиях «Газпром Медиа» и Rutube. Считается, что это «правильные блогеры, лояльные», одна из них — Анна Хилькевич — задала вопрос на пресс-конференции Путину и пиарила сервис «Яппи».

Топовые блогеры пока не идут на платформу сами. Во-первых, YouTube еще работает и, даже если его заблокируют, продолжит функционировать через VPN, во-вторых, нет финансовой мотивации. На платформе есть малоизвестные люди с трешконтентом, которые подписаны на Inside People. Они просто получают деньги за каждое видео, которое отдают агентству. На рекламе, обещанной на сервисе, заработать не получится. «ВКонтакте» недавно заявил: «мы платим всем сто процентов» [доходов от рекламы], Rutube сообщил то же самое. Но ни VK, ни Rutube не могут дать тех рекламных доходов, который давал YouTube, даже при 100-процентной оплате блогерам.

Сейчас из России ушли все крупные рекламодатели, которые покупали рекламу и поднимали цену на рекламной бирже, — соответственно, цена значительно упала. Если раньше на площадках уровня Yandex и Rutube она доходила до 100–160 рублей за тысячу показов, то сейчас прогноз — 80–120 рублей с НДС, а в реальности будет еще меньше. Площадка вычитает НДС и со своего дохода платит блогерам 50 процентов, кому-то — возможно, больше. Это будет условно 40–50 центов. YouTube давал два-шесть долларов за тысячу показов. Это очень большая разница в цене, блогеры не привыкли к таким расценкам, они просто не смогут делать хороший контент с подобной доходностью.

Блогер Анна Хилькевич

О конкурентах Rutube

На YouTube ты можешь попасть в систему рекомендаций, тебя легко и быстро вытащат наверх, ты получишь большое количество просмотров как на уровне региона — России, так и по всему миру. Соответственно, ты получишь средний CPM выше, чем тот, что есть на российском рынке.

У Rutube много узких мест. Нет системы рекомендаций. Очень сложная система модерации контента, много багов по регистрации пользователей. Инфраструктура не готова к нагрузке. VK уже имеет систему рекомендаций, но она отличается от логики TikTok и YouTube. «ВКонтакте» недавно запустили свой сервис «VK Видео», на который планируется перенести весь видеоконтент. Он пока сырой, но ребята явно стараются. «Яндекс.Дзен» до кризиса давал неплохие деньги агрегаторам блогеров и блогерам — как фиксированные, так и рекламные. Но сейчас «Дзен» ушел в VK и число игроков на рынке еще больше сократилось. Возможно, «Сбербанк» мог бы подключиться к битве за блогеров, но думаю, сейчас им не до этого — они будут спасать IVI от грядущих проблем с западным контентом.

  Думаю, Rutube в итоге останется лидером по хранению государственного, политического, околополитического контента и площадкой для тех блогеров, которые работают с «Газпром Медиа»

Думаю, Rutube в итоге останется лидером по хранению государственного, политического, околополитического контента и площадкой для тех блогеров, которые работают с «Газпром Медиа» по фиксированной модели монетизации. Рекламных денег там почти не будет ни для кого, просто потому что рынок видеорекламы сильно сократился.

Об аудитории и покупке трафика

Ту аудиторию, которая до 2019 года приходила на Rutube, чтобы бесплатно смотреть телевизионный контент, своими экспериментами благополучно убил Solaris. На сайте тогда ввели регистрацию через телефоны, сложную систему рекламы, когда нужно было не просто смотреть ролики, но и отвечать на вопросы после них. Если ты отвечал неправильно, нужно было смотреть ролик еще раз. Для конечного потребителя в тот момент просмотр видео на Rutube был практически актом мазохизма. В итоге из 20 миллионов к 2020 году осталось меньше пяти.

В марте 2022-го Rutube заявил о 50 миллионах визитов, но не открыл информацию о числе уникальных пользователей и до сих пор не добавил счетчики просмотров под видео. Это говорит о проблемах с просмотрами.

Если мы посмотрим данные независимой статистики за март, цифра в 50 миллионов визитов на сайт подтверждается, но визит — не равно уникальные пользователи. Если человек зашел с компьютера, а потом зашел с телефона, это будет посчитано за два визита. Если зашел с тех же устройств через 40 минут, добавится еще визит. Так что, если перевести визиты в уникальных пользователей, реальная аудитория сервиса при отказах 45% может достигать семи-восьми миллионов в месяц.

Закупка трафика на Rutube идет с октября 2021 года. Ежемесячно в это вкладывают гигантские деньги. Трафик идет в основном из TikTok, YouTube и других соцсетей. Но качество этого трафика — плачевное: очень большой процент отказов и количество просмотров сильно не растет. По информации от провайдеров, сервис использует канал не более 300 гигабайт, притом что, по самым приблизительным расчетам, при аудитории в 50 миллионов канал связи должен быть не менее трех-пяти терабайт с учетом пиковых нагрузок.

О будущем сервиса

Прогноз рынка, если коротко: у Rutube ничего не получится. Ни один глобальный продукт не может быть сделан по приказу сверху. По большому счету, скопировать YouTube можно, но нужны время и ресурсы. А времени в России никогда не дают, у нас все нужно сделать за три месяца. Продукт — как конвейер, любой цикл разработки требует времени. Сделали, протестировали, оценили — работаем дальше. А они хотят сразу из номера один в номер сто. Так не бывает.

Инвестиции в сервис исчисляются в миллиардах, и говорить об окупаемости в горизонте даже 10 лет бессмысленно. Доля Rutube на рынке видеорекламы в 2021 году была ниже 1%, а весь рынок составлял порядка девяти миллиардов рублей. Чтобы просто выйти в ноль, Rutube нужно или кардинально сократить расходы, или забрать долю рынка более 50–60%. Это невозможно.

В итоге победит, скорее всего, VK. Разнообразие форматов, думаю, даст свои результаты, и на «VK Видео» интуитивно в течение двух-трех лет уйдет большая часть аудитории. А Rutube с нынешними владельцами никуда с мертвой точки не сдвинется, потому что им управляют чиновники и топ-менеджмент «Газпрома», а задача у них — сделать телевизор из интернета. Телевизионные рейтинги падают, и надо как то набирать аудиторию.

  Вот пару гаечек подкрутим и будем понимать, к кому ехать домой, если какое-то видео нам не понравится

Ни о каком пользовательском контенте они не думают, никто не говорит: приходи к нам, загружай свой контент, будь творческим, получай бабки и живи себе. Нет, вместо этого появляются разные прекрасные инициативы: давайте сделаем систему регистрации через «Госуслуги». Зачем? Чтобы убрать модерацию. Это вызывает умиление. То есть с позиции решения конкретной проблемы шаг, может быть, и логичный, но вот только куда при этом идет сервис — непонятно. Если стратегия Rutube — создать средство распространения политической информации, официальный государственный ресурс, — все, допустим, окей. Но если это сервис, который должен работать на рынке, если мы говорим, что мы аналог YouTube, свободная зона, так это не будет работать. В этом, наверное, главное противоречие: все говорят о каком-то развитии, но элементарную базовую стратегию никто озвучить не может. Вместо этого решают вопрос с модерацией: вот пару гаечек подкрутим и будем понимать, к кому ехать домой, если какое-то видео нам не понравится.

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана властями России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

Фотографии: Газпром-Медиа Холдинг

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Не мог бы Илон Маск купить и Россию?»
«Не мог бы Илон Маск купить и Россию?» Реакция соцсетей на покупку Twitter миллиардером
«Не мог бы Илон Маск купить и Россию?»

«Не мог бы Илон Маск купить и Россию?»
Реакция соцсетей на покупку Twitter миллиардером

Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии
Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии
Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии

Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге
Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге
Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Тэги

Сюжет

Бренды

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Первая полоса

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту С минимальными потерями
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
С минимальными потерями

6 причин, почему разваливаются отношения
6 причин, почему разваливаются отношения Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»
6 причин, почему разваливаются отношения

6 причин, почему разваливаются отношения
Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей В нем участвуют рестораны из пяти городов России
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
В нем участвуют рестораны из пяти городов России

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****» The Village начинает публиковать литературные тексты
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
The Village начинает публиковать литературные тексты

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние Собрали лучшие кадры астрономического явления
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Собрали лучшие кадры астрономического явления

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

Гид по Beat Film Festival 2022
Гид по Beat Film Festival 2022 Что получилось привезти в этом году
Гид по Beat Film Festival 2022

Гид по Beat Film Festival 2022
Что получилось привезти в этом году

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»

«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»
«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак» Как предприниматель превратил свой магазин в политическое высказывание
«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»

«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»
Как предприниматель превратил свой магазин в политическое высказывание

Подпишитесь на рассылку