22 января, суббота
Москва
Войти

«Я работаю в „Типографии“» Современное искусство в Краснодаре — какое оно

«Я работаю в  „Типографии“»

«Типография» — пока единственная площадка в Краснодаре, которая последовательно занимается развитием и популяризацией современного искусства и культуры. Центр был основан в 2012 году меценатом Николаем Морозом и группировкой ЗИП в пространстве типографии «Советская Кубань» (до сих пор сюда регулярно звонят и пытаются заказать визитки и буклеты).

Как рассказывают сотрудники, работа центра направлена на развитие локальных творческих сообществ и их взаимодействие. На базе «Типографии» проходят архитектурные лектории для студентов и профессионалов города, фестивали короткометражного кино о моде и искусстве, своп вечеринки и музыкальные концерты, дискуссионные клубы и лекции по современному искусству.

Еще здесь живет рыжий кот Пиксель, за которым можно следить в его собственном Instagram.

фотографии

Елена Синеок 

Фотографии

Денис Яковлев         

ЦСИ «Типография»

РАСПОЛОЖЕНИЕ:  Краснодар, Рашпилевская, 106

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 500 м2

Количество сотрудников: 8

ГОД СТРОИТЕЛЬСТВА: 1937


РЕЗИДЕНТЫ: детская творческая лаборатория, Краснодарский институт современного искусства и галерея RedGift. 

История

В 1937 года в здании открылось издательство «Советская Кубань». В этом же году постановлением бюро Краснодарского крайкома ВКП(б) было основано издательство краевой газеты «Большевик» с передачей ему оборудования типографии краснодарской газеты «Красное знамя».
С 2005 предприятие реорганизовано в открытое акционерное общество «Издательство «Советская Кубань».
Сейчас, конечно, «Типография» соседствует с ресторанами, модными магазинами, спортивными клубами и хостелами, но в 2012 в одном из помещений издательства наш центр современного искусства был одним из первых.

Группировка ЗИП

Василий Субботин, Степан Субботин, Евгений Римкевич


Искусство и монтажники 

Идея институции у нас родилась в 2011 году, когда стало понятно, что современным искусством невозможно заниматься в Краснодаре без взаимодействия со зрителем и другими художниками, потому что получается ты работаешь только на свою замкнутую среду, а она должна постоянно расширяться и коммуницировать. Общение и социальная активность для художника необходима в наше время, нам так кажется. Образовательная программа и выставки начались в нашей небольшой мастерской на заводе ЗИП.

Вначале мы не могли представить себе такое большое пространство как «Типография», смелости в 2012 хватило только Николаю Морозу, который предложил открыть в центре города «Типографию», место которое сможет влиять на культуру города, быть доступней для зрителя, делать большие проекты. Когда мы в первый раз пришли в пространство, в нем стояли ещё печатные станки, в одной из комнат был кошачий туалет в куче песка. Ремонт мы делали в основном своими силами, красили стены, выносили мусор, устанавливали светильники, многие предметы интерьера мы оставили, сейчас до сих пользуемся ими. Пространство можно легко трансформировать, так как это по сути одно большое цеховое помещение. Со временем мы поменяли свою первую планировку, выставочный зал много раз перестраивался, недавно мы демонтировали несколько стен, что позволило создать новое направление для зрителей. Расширили кино-лекционный зал. Переделали экран. «Типография» для нас стала важным жизненным опытом, в ней мы научились не только творить вместе, но и заниматься хозяйством, стали электриками, монтажниками, техниками, грузчиками, немного познали пиар и менеджмент.

Елена Ищенко

куратор центра

Горизонтальное самоуправление

В Краснодаре я оказалась, во-первых, из-за отношений, и во-вторых, из-за осознанного желания делать что-то за пределами Москвы, где концентрация событий, бюджетов и людей в последние годы уже не только радовала, но и раздражала. Возможность делать что-то в других городах казалась более интересной и более важной — это показал и мой опыт работы над проектом «Открытые системы» в музее «Гараж», в рамках которого мы исследовали самоорганизованные инициативы в области современного искусства по всей России, сделали исследовательскую выставку в Москве, а потом ещё в нескольких городах — Екатеринбурге, Красноярске, Самаре — и в краснодарской «Типографии». На тот момент — июнь 2016 года — это была моя вторая поездка в Краснодар.

Работу в «Типографии» нельзя назвать работой в привычном смысле слова: это самоорганизованная инициатива, которая предполагает горизонтальное самоуправление и отсутствие менеджеров. Мы сами ставим себе задачи, думаем над стратегией развития, придумываем выставки, исследовательские проекты и образовательные программы. И сами стараемся делать всё, чтобы «Типография»

Марианна Кручински

куратор образовательной программы


Английский и «Гараж»

Я пришла в «Типографию» в самый первый день ее работы. Пришла случайно с приятельницей, которая предложила зайти в «классное место, которое сегодня открывается». Оказались мы на открытии краснодарского центра современного искусства. Каждому пришедшему Степан Субботин выделил краски и по чистому икеевскому стулу и предложил его как-то раскрасить, сделать собственным произведением искусства.

Тогда я училась на факультете романо-германской филологии и на одном из занятий по теории современной лингвистики нам рассказали о ее влиянии на искусство концептуалистов. Так я увлеклась изучением основ совриска и, получив стул от Степана, решила сделать «супер-концептуальный-кошутовский»: нарисовала на стуле стул и написала его определение из словаря по ножкам и спинке. Смешно, конечно, но мне это казалось жутко умным и серьезным высказыванием. Этот стул до сих пор стоит в «Типографии», и на нем время от времени сижу то я, то люди, которые приходят работать в нашу библиотеку или коворкинг.

В следующий раз я попала в «Типографию» уже через год по приглашению Юли Капустян и Степы Субботина. Мы решили организовать курсы английского языка для художников, читать вместе манифесты и писать собственные. Этому курсу по разным причинам так и не суждено было состояться, и мы расширили аудиторию до всех желающих, организовав дискуссионный клуб на английском языке со Стивом Кэдменом, британцем, живущим в Краснодаре. Клуб развивался, мутировал, менялась аудитория и темы, около 2 лет я вела его самостоятельно. Параллельно я подключилась к другому проекту — детской творческой лаборатории — с тем же курсом английского, но уже для детей.

Сейчас я отвечаю за образовательные проекты, кинофестивали (этой осенью мы провели GARAGE Screen Fest при поддержке музея современного искусства «Гараж», а весной конкурс краткометражгого кино о моде BE IN OPEN), лекции, сопутствующие выставкам, и помогаю вести социальные сети.

Главная особенность работы в «Типографии» — самоорганизованность. Никто за тебя не придумает задание, проект, в то же время ты не ограничен зоной ответственности: сегодня ты занимаешься подготовкой архитектурного лектория (это и поиск лекторов, и покупка билетов, и заказ сандвичей на кофе-брейк), а завтра печатаешь стикеры-билеты на выставку. Это и изнурительно и очень приятно одновременно, ведь во многих институциях мало того, что одной сферой (скажем, ведением соцсетей) занимается целый отдел, так ещё иерархия не позволяет вносить предложения в работу другого отдела, как бы гениальна твоя мысль не была.

В «Типе» сейчас работают 2 администратора, Лера и Никита, пиар-специалист Соня, я, куратор выставочной программы Лена и группировка ЗИП, художники, монтажники, завхозы, бухгалтеры «Типографии». Конечно, мы хотим, чтобы коллектив расширялся и в художественный процесс в Краснодаре включалось как можно больше заинтересованных людей. Мы открыты для прохождения практики студентами, ждём волонтеров для помощи на выставках и поиска грантов, ведь «Типография» существует благодаря помощи меценатов и расширение ее деятельности в том числе зависит от вовлеченности более широкого числа людей, интересующихся современной культурой.

София Дорофеева

PR-специалист


SMM и кот Пиксель 

В первый раз я оказалась в «Типографии» случайно, в то время я еще училась на юридическом факультете и мой одногруппник после учебы предложил мне сходить в «Типографию». Я подумала, что ему надо что-то распечатать и не стала вдаваться в подробности. Когда мы пришли я была очень удивлена, что такое место существует в Краснодаре, при этом я понятия не имела о том, что такое современное искусство, но для себя решила, что хочу здесь работать.

С 2016 я начала работать в «Типографии» администратором, работа в основном заключалась в общении с посетителями центра, присмотром за порядком и покупкой еды Пикселя. Обязанности менял каждый приходящий менеджер, пока «Типография» не пришла к самоорганизации. Для меня это был важный момент, только тогда я ощутила на себе ответветственность за то, что я делаю и в этом момент я начала заниматься не только коммуникацией с посетителями, но и видением социальных сетей, организацией детской лаборатории творчества, внешними мероприятиями, проводимыми нашими патронами. В какой-то момент наступил кризис, я просто ничего не успевала, пропускала посты или забыла о датах мероприятий, мне на помощь тогда пришли два наших новых администратора Никита и Лера, а я, проучившись в лаборатории журналистики на Винзаводе, сосредоточилась на том, что мне действительно интересно - ведении социальных сетей и галерее RED GIFT, и пересла галерею из офф-лайн в он-лайн пространство.

Не хотелось бы, чтобы это прозвучало приторно и пафосно, но «Типография» для меня это единственное место в городе, в котором я чувствую себя естественно и комфортно, а всех людей, с которыми я работаю, я ощущаю своей семьей.

Валерия Бухарова

администратор


Архив краснодарских художников

Первый раз в «Типографии» я оказалась, когда узнала, что в Центре есть вакантное место администратора. К слову, я, наверное, самый далёкий от искусства человек, среди ребят работающих там, но всё, что происходит в «Типографии», меня быстро увлекло. Начала я работать как раз в день открытия новой выставки, а это очень интересное событие, которое посещают множество людей так или иначе связанных с искусством, и это совсем другая, но захватывающая атмосфера, новая для меня.

В работу администратора, помимо всего прочего, входит встреча гостей Центра и очень важно сразу расположить человека, донести до него информацию, ведь многие, оказываясь здесь впервые, совершенно не понимают как всё устроено, и что вообще представляет из себя центр современного искусства.

Сейчас я приступаю к ещё одной увлекательной работе, которую «Типография» делает в сотрудничестве с Музеем современного искусства «Гараж». Мы будем собирать архив документов о Краснодарских художниках. Любой желающий сможет зайти на сайт и найти интересующую его информацию о современном искусстве Краснодара и его деятелях.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я работаю на FLACON 1170»
«Я работаю на FLACON 1170» Узнали, как работается в бывшем здании Олимпийской столовой
«Я работаю на FLACON 1170»

«Я работаю на FLACON 1170»
Узнали, как работается в бывшем здании Олимпийской столовой

«Сын мясника»: Новый ресторан в Краснодаре
«Сын мясника»: Новый ресторан в Краснодаре Мясо от кубанских фермеров и собственные напитки
«Сын мясника»: Новый ресторан в Краснодаре

«Сын мясника»: Новый ресторан в Краснодаре
Мясо от кубанских фермеров и собственные напитки

Как продать бумажный Сочи: История книжного магазина «Стеллаж»
Как продать бумажный Сочи: История книжного магазина «Стеллаж» Скудоумие и благотворительность, а также кому нужны книги про Сочи — кто их пишет, издает, покупает
Как продать бумажный Сочи: История книжного магазина «Стеллаж»

Как продать бумажный Сочи: История книжного магазина «Стеллаж»
Скудоумие и благотворительность, а также кому нужны книги про Сочи — кто их пишет, издает, покупает

Андрей Матюха: «Я не против сала, но с ним надо работать»
Андрей Матюха: «Я не против сала, но с ним надо работать» Шеф-повар года по версии национальной премии «Wheretoeat-Юг» о ресторанном бизнесе в Краснодаре, международных конкурсах и мишленовской еде по доступным ценам
Андрей Матюха: «Я не против сала, но с ним надо работать»

Андрей Матюха: «Я не против сала, но с ним надо работать»
Шеф-повар года по версии национальной премии «Wheretoeat-Юг» о ресторанном бизнесе в Краснодаре, международных конкурсах и мишленовской еде по доступным ценам

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки

В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности

Нижегородский правозащитник рассказал о давлении на родственников в Чечне. Через месяц его мать похитили

«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»

Первая полоса

Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки
Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки Наша редакторка раздела «Стиль» выбрала самые симпатичные и удобные
Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки

Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки
Наша редакторка раздела «Стиль» выбрала самые симпатичные и удобные

В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети
В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети Вот как она устроена
В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети

В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети
Вот как она устроена

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности Главный антигерой — Брэдли Купер
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности
Главный антигерой — Брэдли Купер

Нижегородский правозащитник рассказал о давлении на родственников в Чечне. Через месяц его мать похитили

Нижегородский правозащитник рассказал о давлении на родственников в Чечне. Через месяц его мать похитили

«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»
«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»
«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»

«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

Подпишитесь на рассылку