Проект «Каскад»: Как подростки становятся современными художниками

Проект «Каскад»:

В Музее Москвы до 15 сентября работает выставка «Всегда кроме когда нет» участников программы «Каскад. Проект как метод». Все арт-объекты на выставке создали подростки — редкий случай, когда их позиция звучит в полный голос. В эти выходные «Каскад» получил важнейшую для индустрии премию «Инновация». The Village узнал у молодых художников, что они думают о современном искусстве и своем месте в нем.

Каскад


Адрес

Музей Москвы, Зубовский бульвар, 2

Когда

Выставка работает до 15 сентября

Что такое «Каскад»

Система образования в России устроена так, что нет места, где подросток может высказаться на равных и быть услышанным (кроме, пожалуй, TikTok). Уже второй год такое место пытаются создать Лида Лобанова и Саша Хейфец, сотрудницы московских музеев, которые и придумали «Каскад». По сути это независимая проектная школа для подростков, где они могут реализовывать свои идеи и проводить исследования в области современного искусства.

Создательницы «Каскада» рассказывают, что его основная задача — подготовка подростков к взрослой самостоятельной жизни. «Мы хотим показать, что взрослеть не страшно, а реализовывать свои идеи возможно», — рассказывает Хейфец. Основной принцип работы — понять, что интересует человека, что он умеет и как можно это использовать на территории искусства.

Спустя девять месяцев обучения вместе с кураторами подростки делают отчетную выставку, на которой «каждый из представленных проектов — искреннее высказывание на темы личных границ, диалога поколений, осмысления собственного возраста от подростков из разных городов России».

«Каскад» — это прежде всего сообщество, объединяющее неравнодушных ребят и современных художников. Подростки получают реальный жизненный опыт реализации проекта — от идеи до физического воплощения. Среди менторов и кураторов, работающих за идею, сплошные звезды — Дмитрий Ханкин, Анна Трапкова, Екатерина Бочавар, Анна Титовец, Дмитрий Хворостов, Алиса Прудникова, Ирина Петракова, Антонина Баевер и другие.

Что говорят подростки о своих проектах

Анфиса Троянская

16 лет


Название проекта

«Надолго нигде»

Группа

Art & Language

Куратор

Дима Хворостов

Руководители «Каскада» Лида Лобанова и Саша Хейфец внутри работы Анфисы

Помимо кураторской работы на проекте Анфиса сделала инсталляцию в виде гигантского куба, который подвешен к потолку. Войдя внутрь куба, можно увидеть, что внутренние его стенки исписаны мелом — это дневниковые записи из очень трудного состояния, депрессии, когда кажется, что весь мир не имеет смысла. Также слышен голос Анфисы, где она рассказывает про то, как она с этим состоянием справлялась.

Свой проект я придумала еще прошлый летом. Трудностей с придумыванием не было, пока не началась техническая составляющая проекта: мой объект подвешивается под потолок, а там нужен и свет, и звук, и все на свете. Монтаж и инженерия — это на самом деле сложно. В этом году подростки-кураторы смогли придумать целую концепцию для выставки (структуру прозрачного лабиринта. — Прим. ред.), чего не было в прошлом году. Кураторский курс выглядел так: изучали теорию, слова, придумывали, как составить выставку из разных объектов. У нас были разные упражнения. Это все помогло подготовиться уже к самому процессу постройки выставки. Сложнее всего было скоординироваться по Zoom для этого.

В будущем я планирую быть и художницей, и кураторкой. И я планирую дальше ходить в «Каскад». В следующем году собираюсь в проектную группу «Искусство действия», потому что мне интересно про взаимодействие с телом подумать. И с перформансом именно — чтобы художник прям присутствовал в момент произведения искусства. Учиться в школе мне еще два года, хотелось бы, конечно, на современное искусство поступить, но, мне кажется, в России с этим проблемы.

Амир Гайнутдинов

18 лет


Название проекта

«Каждый мог там побывать»

Группа

«Мультимедийная журналистика»

Куратор

Ася Терехова

Проект Амира о заключенных ГУЛАГа и о том, что жертвой репрессий мог стать каждый. Это инсталляция выставляется в связке с мультимедийным проектом: зритель видит себя в зеркале как будто в клетке, а наведя телефон на QR-код, переходит на сайт, который Амир сделал сам. На нем опубликованы истории жизни совершенно разных людей, которые оказались в концлагерях.

Весь мой проект имеет отпечаток журналистской работы. В школе ко мне пришло понимание, что не нужно себя перебарывать. В течение года я брал интервью и записывал подкасты на тему исправительных лагерей.

Аналогии с советским прошлым и настоящим у меня возникли, когда журналиста Ивана Голунова арестовали, а после начались задержания и «московское дело». Конечно, политические аресты — вещь весьма обычная для нашей страны, но этот случай стал резонансным и дал мощный толчок для размышлений о цензуре и «показательных казнях», чтобы люди боялись что-либо возразить. Учитывая опыт страны, очень странно, что люди так быстро его забыли.

Свою работу мне бы хотелось передать туда, где ее могли бы видеть, где она имела бы ценность. В Музей ГУЛАГа, например.

Кристина Каримова

18 лет


Название проекта

«Мы делали все, чтобы не делать ничего»

Группа

«Искусство действия»

Куратор

Ольга Широкоступ, Катя Порутчик

Кристина создала в пространстве выставки настоящую теплицу, в точности как у ее бабушки в деревне. Деревянный каркас, пленка и грунт. Каждый посетитель может расположиться в теплице и почувствовать себя зародышем.

Моя работа про то, как важно дать себе передышку и найти место, где можно расслабиться. Я создаю пространство на выставке, в которое можно зайти и отделиться, но при этом быть в том же месте. Часто я начала замечать, как сама не могу перезагрузиться, и тогда решила связать свой проект именно с этим. Создать теплицу, в которой тебе ничего не мешает, где ты смог бы почувствовать себя семечком.

В «Каскаде» я приобрела опыт реализации своего проекта — от идеи до настоящей выставки. Когда ты можешь свое переживание воплотить в жизнь. И, я думаю, это очень важный навык сейчас, потому что часто мы забрасываем свои идеи в дальний угол и не смотрим на них как на что-то действительно стоящее, а, возможно, это именно тот проект, который будет полезен другим. И это самое важное, что дал мне «Каскад», — понятие того, что всякому под силу реализовать свои идеи и показать их миру.

Варя Наганова

16 лет


Название проекта

«У стен есть уши»

Группа

«Инсталляция»

Куратор

Антонина Баевер, Александр Образумов

Инсталляция состоит из четырех цветных гипсовых ушей, на которые проецируется видео и аудио — фрагменты личных историй автора. Работа рассказывает о том, как важно подвергать сомнению услышанное и увиденное, не поддаваться дезинформации. Огромные гипсовые уши, соразмерные человеческой голове, закреплены на стене. Художница пытается создать у зрителя ощущение, что он попал внутрь чьих-то мыслей, где на равных звучат выдержки из энциклопедии, истории из метро и легенды, рассказанные кем-то из членов семьи.

Почему я выбрала именно тему манипуляций и дезинформации? Все просто: это настолько важно и актуально для меня и, как оказалось, для окружающих, что промолчать было бы просто смешно! Я знаю, что люди способны на большее, чем одна маленькая я. И поэтому я верю в себя как в независимую от выполненных уже задач личность.

Настя Дитятьева

16 лет


Название проекта

«Аэропорт»

Группа

«Звуковая среда»

Куратор

Ганна Зубкова и Максим Сергеев

Настя в течение года исследовала историю и архитектуру станции «Аэропорт», ее звуковой и символический ландшафты. Из этого получились видеодокументация и рисунок на стекле.

Мой проект — это мои ощущения и мое погружение в атмосферу станции метро «Аэропорт». В какой-то момент я как будто помешалась на метро, меня очень интересовали его звуки, мне нравилось наблюдать за людьми: я присматривалась, прислушивалась, принюхивалась… А когда нас спрашивали про наши идеи, я постоянно говорила про метро, вот в итоге появился проект. Станция, на которой я живу, аутентичная и с известной историей.

После программы «Каскад» мое восприятие всего мира изменилось — теперь я вокруг замечаю искусство: в действии человека, в явлениях окружающего мира, в самой городской среде. Нам показывали много проектов в области современного искусства, и мы разговаривали об их смыслах. И мы научились думать о жизни как об искусстве в целом.

Евдокия Охотина

17 лет


Название проекта

«Ничего особенного»

Группа

Региональная группа, Таруса

Куратор

Ирина Петракова, Екатерина Горлова

Дуня собрала несколько историй про то, кто чего стесняется или боится, а потом придумала, какие предметы могут это олицетворять. Это обычные бытовые предметы, только к каждому привязана некоторая история.

Мне казалось важным попытаться рассказать истории через предметы. Это истории про страх, переживание, стеснение. Я собирала их сама.

Сначала очень боялась, что, когда выложу пост с просьбой рассказать про свои страхи, никто не напишет и мне придется придумывать все самой. Но уже в первый день мне написали 20 человек. В итоге сложность была не в том, чтобы найти материалы, а в том, чтобы выбрать то, что я могла бы переделать во что-то вещественное.

Макар Макаркин

14 лет


Название проекта

«Жизнь в интернате»

Группа

Deaf teens

Куратор

Влад Колесников, Мария Сарычева

Работа Макара не представлена на выставке. Из-за карантина интернат, в котором Макар учится, не смог предоставить предметы интерьера, необходимые для инсталляции. Идея работы — показать «за» и «против» обучения в интернате для слабослышащих. Инсталляция должна была состоять из кровати, шкафа с одеждой и тумбочки с предметами гигиены: зубной пастой, щеткой, туалетной бумагой. Внутри шкафа — экран с видео, на котором дети и подростки, живущие в интернате, рассказывают о себе.

Мой проект рассказывает о том, что жизнь в интернате для глухих и слабослышащих подростков не так уж и плоха. Для меня самым важным в проекте было то, чтобы люди, в том числе посетители выставки, поняли суть интернатов. Особый комфорт доставляло то, что мы с другими художники нашей группы Deaf teens разделяли это представление, понимали, каково жить в интернате. Больше всего в проекте мне понравилось брать интервью у разных людей среди глухих про этот опыт. Среди них были экскурсовод, олимпийская чемпионка, педагог русского жестового языка.

На процесс создания работы карантин никак не повлиял, а если и было что-то важное, то нас всегда выручал Zoom. Учиться дистанционно на самом деле не очень удобно, как кажется со стороны.

Катя Громыко

16 лет


Название проекта

«Говорящая Москва»

Группа

«Музей и город»

Куратор

Елизавета Коновалова и Ганна Зубкова

Катя создала контурную карту Москвы 2,5 на 2,5 метра на черной стене музея. Она заполняла карту в режиме реального времени, собирая слова-ассоциации у посетителей выставки.

Главное, что есть в «Каскаде», это финальная выставка. Думаю, ни в каких других проектах не увидишь свою работу в настоящем музее, не поймешь, как написать себе экспликацию, что нужно, чтобы продюсер заказал тебе все материалы, и как их найти, как расположить свою работу на выставке, и в целом как работает музей.

Я очень люблю соцопросы как способ узнать что-то про себя и про то, как жить эту жизнь. Не понимаешь чего-то, тебе предстоит что-то новое, просто запутался и пытаешься распутаться — сформулируй вопрос и опубликуй его в сторис или разошли друзьям, посмотри на ответы и что-то примени по отношению к себе. Еще я люблю отдельные слова, потому что если слово одно, то ему можно придать много разных смыслов и придумать какую-то свою историю. И Москву я тоже люблю. Живу в ней с рождения, но постоянно нахожу здесь что-то новое. На пересечении этих трех тем появился мой проект «Говорящая Москва». В его перформативной части я просила посетителей выставки назвать ассоциацию с каким-то ярким событием, произошедшим в определенном районе Москвы, и наносила эти ассоциации на карту. В итоге получилась карта, на которой написаны разрозненные слова, по ней можно попытаться представить, какие истории за этими словами стоят. А еще повспоминать свои истории, связанные с Москвой. Мне очень понравился результат моего перформанса, и теперь я думаю напечатать эту карту в виде плаката или зина, возможно, дополнив более развернутыми историями.

Ян Верман


Название проекта

«Божьи дети»

Кураторы

Антонина Баевер и Александр Образумов

Я долго думал над тем, как удачнее и выгоднее совместить яркий визуальный образ и ментальный. Я впервые в жизни показываю эмоцию — эмоцию, у которой пока что нет названия или четкого определения. Я показываю эмоцию пустоты, но не отрицательной, а пустоты нейтральной, скорее, даже положительной. Пустота — это персонаж. Это чистая эмоция, которая может смешаться с чем угодно и сделать это что-то контрастнее. Так получилась моя работа.

«Каскад» для меня — это единственная в своем роде площадка, которая предоставляет право голоса тем, у кого права голоса по большому счету нет. Мне нужна была площадка с понимающими мою структуру внутреннего мира людьми, которые поддержат меня. Я ставил перед собой цель — рассказать миру о том, что происходит у меня в голове, и показать людям, что пустота — это абсолютное совершенство.

Работа Яна состоит из трех десятков ярко-розовых пупсов, у которых отсутствует лицо. Пупсы приклеены к стене и смотрят на зрителя. Напротив пупсов расположен экран старого телевизора с помехами. Кураторы делают отсылку к группе Destroy All Monsters, основанную Майком Келли. Свирепая визуальность, которая хочет разрушить всех монстров. «Прямо тут закрывайте глаза и начинайте воображать».

Виктор Плесков

18 лет


Название проекта

«Объект у стены»

Кураторы

Елизавета Коновалова и Ганна Зубкова

Витя создал инсталляцию в виде односпальной забетонированной кровати, на которой отпечатан след от тела человека.

Моя инсталляция показывает ощущение, которое испытывал каждый, но не задумывался об этом.

«Каскад» дал мне людей, мыслящих в таком же направлении, как и я. Я понял, что мир достаточно большой, чтобы каждому хватило места для реализации своих планов, и мое место пока на ближайшее время — это «Каскад». Благодаря этому проекту мне удалось понять, как работает большинство людей, делающих великие (и не очень) вещи. На моих глазах открылась выставка, и, оказывается, в этих словах скрывается больше, чем мне казалось до того, как я здесь оказался.

Вера Варади


Название проекта

«Делаем выставку»

Группа

Кураторское направление

Кураторы

Анна Титовец, Наталия Зайченко, Лидия Лобанова и Александра Хейфец

Вера участвовала в кураторском направлении «Каскада». Задачей группы было осмыслить и сформулировать общую концепцию выставки и продумать план экспонирования 85 объектов. Группа сформулировала основной принцип выставки как равенство: между людьми и между объектами. Визуальное решение выставки — лабиринт, позволяющий начинать и заканчивать маршрут по выставке из любой точки, собирая уникальный опыт посетителя. В кураторскую группу также входили Анфиса, Сережа, Тимофей, Сабина, Полина и Полина, Максим.

Самое важное — это то, что каскад дает свободу мысли и самовыражению. Сейчас очень не хватает подобных мест, где возможно творить без ограничений в виде конкретных тем или медиа. Я не могу представить наилучших условий для дебюта в арт-сфере, особенно для молодых и независимых художников.

В «Каскад» стоит идти как минимум ради того, чтобы узнать, что такое поликарбонат.

Полина Хапаева

17 лет


Название проекта

«Мы любим Солнце»

Группа

«Музей и город»

Куратор

Елизавета Коновалова и Ганна Зубкова

Световая инсталляция высотой три метра, где каждый может увидеть свое отражение в зеркале из оргстекла. Сквозь зеркальные поверхности пробивается золотое и красное свечение. Две оси соединяются и создают замкнутое пространство, где освещение меняется в зависимости от положения Солнца.

Идею проекта я вынашивала довольно долго. Моя световая инсталляция посвящена такому явлению, как «золотой час». Он вызывает у меня неподдельное чувство чего-то прекрасного, большого и теплого, чем я хочу поделиться со всеми окружающими меня людьми. В свете Солнца есть что-то первозданно величественное, поглощающее и отчасти священное в это время, но тем не менее он скоротечен, его очень редко можно застать. Поэтому я буквально вырвала его из привычной среды и поместила в музей, чтобы подарить его всем посетителям выставки.

В жизни нет ничего лучше практического опыта, и именно его мне и подарил «Каскад».

Попасть в третий набор проекта «Каскад» в Москве и регионах можно после регистрации на сайте. От претендентов потребуется мотивационное письмо и личное собеседование с куратором (онлайн или офлайн, в зависимости от группы и местонахождения будущего участника).

Занятия проходят в основном по выходным, длятся около двух часов. Программа состоит из двух модулей — первый нацелен на обучение подростков навыкам и знаниям через создание своего проекта. Во втором модуле фокус смещается с обучения на реализацию своего высказывания и создание проекта для выставки.


Фотографии: Никита Глечиков / Музей Москвы

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей
Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностейЖенщины выполняют почти в 2,5 раза больше «бесплатной» работы, чем мужчины. А как во время всеобщего карантина?
Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей

Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей Женщины выполняют почти в 2,5 раза больше «бесплатной» работы, чем мужчины. А как во время всеобщего карантина?

«У нашей дочери ихтиоз»
«У нашей дочери ихтиоз»Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви
«У нашей дочери ихтиоз»

«У нашей дочери ихтиоз» Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви

Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?
Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?Ученые отвечают на детские вопросы
Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?

Куда ведет черная дыра и как стать невидимым? Ученые отвечают на детские вопросы

Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей
Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностейЖенщины выполняют почти в 2,5 раза больше «бесплатной» работы, чем мужчины. А как во время всеобщего карантина?
Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей

Как самоизоляция влияет на распределение домашних обязанностей Женщины выполняют почти в 2,5 раза больше «бесплатной» работы, чем мужчины. А как во время всеобщего карантина?

«У нашей дочери ихтиоз»
«У нашей дочери ихтиоз»Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви
«У нашей дочери ихтиоз»

«У нашей дочери ихтиоз» Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви

Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?
Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?Ученые отвечают на детские вопросы
Куда ведет черная дыра и как стать невидимым?

Куда ведет черная дыра и как стать невидимым? Ученые отвечают на детские вопросы

Комментарии

0 комментариев
Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Новое и лучшее

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Первая полоса

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыбЛучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб Лучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»И другие важные события выходных
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне» И другие важные события выходных

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать
Почему мы выгорели на работе и что с этим делатьПсихолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно
Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать Психолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции

Сколько на самом деле длятся эмоции

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

Как работают главные московские катки во время пандемии
Как работают главные московские катки во время пандемииИ получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади
Как работают главные московские катки во время пандемии

Как работают главные московские катки во время пандемии И получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможнымРассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным Рассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger
Что покупать в коллекции & Other Stories и BrøggerКоторая наконец-то доступна в Москве
Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger Которая наконец-то доступна в Москве

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип» Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видеоИ что для этого стоит сделать прямо сейчас
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео И что для этого стоит сделать прямо сейчас

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

Новый российский город Доброград
Промо
Новый российский город ДоброградКак его строят и как здесь будут жить
Новый российский город Доброград
Промо

Новый российский город Доброград Как его строят и как здесь будут жить

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»«Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП» «Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»

Подпишитесь на рассылку