Работники Исаакия — о передаче собора РПЦ Заявление трудового коллектива опубликовано на сайте Союза музеев России
Сотрудники Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» прокомментировали передачу храма Русской православной церкви. Заявление музейных работников опубликовано на сайте Союза музеев России.
В этом документе говорится о том, что Исаакиевский собор всегда был мемориальным храмом, выполняющим функции памятника и монумента. По мнению музейных работников, Исаакий не предназначен для повседневных богослужений, в связи с чем его передача ошибочна.
В заявлении также комментируется намерение РПЦ сделать вход в собор бесплатным. По мнению музейщиков, отмена входной платы не сделает собор доступнее, если Исаакий не станет «интеллектуально доступным» памятником.
«Сам по себе памятник не работает. Именно поэтому экскурсионное обслуживание включено в стоимость входного билета. Без него — без этого рассказа — ни о какой доступности памятника речи быть просто не может. Без него будет лишь „богато и много золота“ или „благолепно и умилительно“», — отметили работники ГМП «Исаакиевский собор».
В январе губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче собора Церкви. Это решение вызвало критику со стороны активистов, нескольких петербургских депутатов, городского Союза ученых, Союза музеев России. 28 января на Марсовом поле прошла акция протеста против передачи Исаакиевского собора Церкви, в которой приняли участие более тысячи человек. Городские власти не согласовали проведение митинга, поэтому организаторы — депутаты Заксобрания Борис Вишневский, Максим Резник и Алексей Ковалев — приняли решение провести акцию в формате встречи с избирателями. Позднее группа активистов устроила акцию протеста в самом Исаакиевском соборе. Депутаты петербургского парламента из фракций ЛДПР и «Единая Россия» потребовали привлечь активистов к ответственности. Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что в случае необходимости РПЦ также может вывести на улицы своих сторонников. «Мы соберем миллион», — обещал он.