Байкал vs. коронавирус: Как живет сфера туризма в Сибири без китайского потока Владельцы турбаз и гиды — о потерях, ценах и перспективах летнего туристического сезона
Туристическая отрасль значительно пострадала в связи с закрытием границ и падением курса рубля. Но есть и обратная сторона. В марте в России вырос спрос на авиабилеты в Иркутск, люди ехали посмотреть на знаменитый лёд Байкала, многие известные российские блогеры устраивали туры на озеро. Продолжит ли расти туристический поток в Иркутскую область этим летом? И что происходит сейчас с туризмом на Байкале? The Village спросил у представителей индустрии.

татьяна постникова
гид-экскурсовод по Байкалу и Иркутску
Сезон был отличный. Насыщенный, продуктивный и куда более спокойный, так как не было избытка туристов. Но мне повезло, так как я не работаю с китайскими туристами, мой турпоток сохранился. И все туры успели завершиться до закрытия границ.
Да, в этом году было заметно больше групп из Москвы и Питера. Причем заметно больше было туристов, которые вставали на коньки или садились на велосипеды, а иногда брали сани и шли в поход вокруг Ольхона. Часто это был поход на несколько дней с ночевками на льду. Вот это явление прямо бросилось в глаза: групп, гуляющих по льду, было заметно больше, чем годом ранее. Надеюсь, всем всё понравилось и на следующий год ребята продолжат.
Сейчас туристов нет. И полагаю, что их нет почти везде. Ледовая дорога на остров закрыта. Лед начал таять. Сезон окончен. Из знакового: все прилетали в масках, но, прилетев, снимали их. И не надевали до возвращения в аэропорт. Многие туристы стали активнее пользоваться санитайзерами.
Одна туристка из Малайзии спрашивала, можно ли продлить русскую визу, не выезжая из страны. Хотела остаться. Происходило это на фоне увеличения числа заболевших в странах Азии и полном спокойствии по этой теме у нас. Она реально хотела остаться здесь, потому что тут, по ее мнению, было безопаснее.
Тем, кто работал в основном на китайском турпотоке, в этом сезоне пришлось тяжело. Кто-то снижал цены, кто-то, что хуже, качество услуг. В плюсе были те, кто и до этого сезона работал хорошо (у них были загружены номера), и кто работал с разными категориями туристов — не только Китай, но и вся ЮВА, Европа и Россия.
Вообще надо сказать, что минувший зимний сезон создал наконец на Байкале ситуацию конкуренции. Потому что последние два-три года спрос со стороны туристов на места размещения стабильно превышал предложения. Из-за чего многие расслабились и не сильно работали над качеством. В этом же году им снова пришлось конкурировать за клиентов. И те, кто работал плохо, оказался в сложной ситуации. В целом считаю, что это хорошая ситуация для рынка.
Конкретно сейчас сложно что-то прогнозировать. Но есть ощущение, что летом мы увидим на Байкале больше русских туристов, которые поменяют выездной туризм на внутренний. Но так как тур на Байкал сравним по стоимости с туром в Таиланд, а часто бывает и дороже, то эти ожидания надо корректировать с учетом падающих доходов населения. А то, что они упадут в текущей экономической ситуации, — это факт.
Оптимистичный прогноз на летом можно будет сделать, если границы государств снова откроют и на фоне подешевевшего рубля и относительно благоприятной ситуация с коронавирусом к нам поедут иностранные туристы с новой силой. Но пока это только оптимистичные ожидания, что будет — покажет время.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.