Как выглядит обновленный офис Microsoft Тематические хабы, переговорки для одного, комнаты матери и ребенка и «темные зоны»

За последние пять лет компания Microsoft изменила свой логотип, миссию и стратегию, а теперь и облик офисов по всему миру: вслед за штаб-квартирами в Германии, Чехии и других странах в российском офисе также провели реновацию, которая заняла шесть месяцев и официально завершилась сегодня.

Текст
Юлия Борзова

Фотографии

В соответствии с общей концепцией офисы компании в разных странах должны отражать национальную идентичность. Так, каждый из этажей московского офиса посвящен музыке и изобразительному искусству, литературе и театру, космосу или технологиям. В поддержку выбранных тем в оформлении офиса были использованы фрагменты полотен Филонова и Кандинского, эскизы театральных костюмов Бакста, цитаты из русских литературных произведений.

В опенспейсах есть разные типы рабочих мест: формальные, со столами и стульями, и для более расслабленной работы — с диванами, пуфами и журнальными столиками. При этом традиционных рабочих мест «стол — стул» на четверть меньше общего числа сотрудников, а разных посадочных зон, где можно работать, в полтора раза больше. Вся мебель в офисе адаптируемая: каждый может настроить ее под себя. Для тех, кто любит работать в темноте, есть так называемые темные зоны, расположенные вдали от окон.
В компании практикуется система свободной посадки: приходя утром на работу, работник может занять любое место. Это было сделано для того, чтобы сотрудники разных департаментов перемешивались и больше общались. На вопрос, как коллеги находят друг друга на четырех этажах, сотрудники рассказывают, что используют внутреннюю социальную сеть Yammer, корпоративную платформу Teams или Skype for Business. Единственный отдел, расположение которого неизменно, — это служба внутренней поддержки компании IT Link: все знают, в какой части офиса сидят те, кто готов починить их компьютер или настроить программу.

Новички начинают ориентироваться в огромном офисе примерно через месяц. Навигации помогает не только поэтажное разделение на темы, но и цветовое зонирование. Каждой теме, по задумке архитекторов, соответствует определенной цвет: например, космосу ― насыщенный синий, а литературе — мягкий оттенок зеленого.
В компании не следят за тем, когда кто пришел и сколько пробыл в офисе. Работать можно удаленно. Некоторые работают по ночам. Бывает так, что при работе над каким-либо проектом собирается международная команда и с учетом разницы в часовых поясах совещания для московских сотрудников проходят рано утром, около пяти.

В офисе большое количество переговорных комнат, отличающихся геометрией и вместимостью. Есть переговорные на одного человека (phone booth), где можно уединиться для телефонного разговора или для работы, требующей концентрации. Забронировать любую комнату можно в системе, построенной на майкрософтовских облачных технологиях. Переговорные также оснащены датчиками контроля температуры, движения и освещения в комнате: если в течение 15 минут от начала забронированного времени сотрудники не занимают переговорную, датчики это определяют и встреча автоматически отменяется.

Основными акцентами в интерьере стали хабы — пространства, где расположены кухня и зона для отдыха и игр. На «литературно-театральном» этаже хаб оформлен в виде гостиной с библиотекой, где на стенах висят портреты великих русских писателей, а «музыкальный» хаб украшают настоящие инструменты и виниловые пластинки. Кухни на каждом этаже оборудованы холодильниками, микроволновыми печами, кофемашинами. На них всегда есть вода, соки, сезонные фрукты, летом — мороженое. Здесь отмечают праздники, успехи и победы или собираются, чтобы поесть пиццу.

Помимо хабов, в рекреационную зону офиса входят душевые, спортзал с теннисным столом, боксерской грушей, тренажером и массажным креслом. Также есть комната приема врача, который работает два раза в неделю. Сотрудникам разрешается приходить на работу с детьми, поэтому в офисе есть комната матери и ребенка, а в одном из хабов располагается детский LEGO-стол.
Конференц-залы с высокими потолками на первом этаже используются не только для формальных встреч: в часы, когда здесь не проходят деловые мероприятия типа клиентских дней, сотрудники задействуют конференц-залы для занятий по йоге и пилатесу. Кроме йоги, коллеги собираются в офисе для группового обучения английскому, испанскому и французскому языкам —компания разрешает бронировать для занятий любые свободные переговорные.














