5 июля, вторник
Санкт-Петербург
Войти

Арт-пространство «Синара центр» в бывшем госпитале на Верх-Исетском бульваре Классика и современное искусство, творческие студии, пинцерия и винный бар

Арт-пространство «Синара центр» в бывшем госпитале на Верх-Исетском бульваре

12 сентября в Екатеринбурге официально открылся «Синара центр» — новое пространство работает на базе бывшего госпиталя Верх-Исетского завода, построенного в 1826 году. На реконструкцию построенных в то время зданий у группы «Синара» ушло три года и два миллиарда рублей. К оригинальному ансамблю из четырех отреставрированных исторических зданий добавили новый трехэтажный корпус, построенный, как и все остальные, в стиле классицизма.

Внутри центра уже есть галерея современного искусства (бывшая ЕГСИ, располагавшаяся на Красноармейской), многофункциональный зал на 400 человек, зал приемов, аудитории для лекций и мастер-классов, а также пространства под магазин, пинцерия и винный бар. Последние обещают запустить до конца года. The Village прогулялся по открытым точкам и узнал, чем в них можно заняться.

Текст

Михаил Волокитин

Фотографии

Сергей Потеряев

читать также

Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр

перейти

История

Считается, что хозяин завода Алексей Яковлев в начале XIX века планировал построить вместо госпиталя роскошную усадьбу для себя и своей семьи. Однако городской магистрат оспорил это через суд и перепрофилировал строительство под медучреждение. Кроме того, существовало положение, согласно которому на больших производствах должны были находиться медицинские пункты. Так что промышленник решил совместить одно с другим и в 1826 году на благоустроенном бульваре, соединяющим Екатеринбург и Верх-Исетскский поселок, построил госпиталь, не уступавший по уровню исполнения другим российским постройкам в стиле классицизма.

Историки не знают, кто был архитектором проекта. По одной из версий, его придумал Михаил Малахов, который спроектировал многие другие здания в Екатеринбурге. Но то, что весь комплекс считается уникальным, вне зависимости от автора, — ни у кого не вызывает сомнения. С точки зрения композиции ему и вовсе нет равных на Урале. В ее основе закольцованное произведение: симметрично поставленные корпуса амбулатории и дома для врачей — с запада и востока, стационар — между ними, флигель — посередине внутреннего двора.

Сам Яковлев также предложил повернуть главный фасад здания в сторону бульвара. Он был уверен, что так госпиталем будут интересоваться больше людей. У прогуливающихся по бульвару горожан и гостей Екатеринбурга здание действительно вызывало восхищение. Благодаря этому в дальнейшем вокруг него начал зарождаться медицинский кластер всего региона: неподалеку открылась Медицинская академия, затем — колледж, а после — Институт охраны материнства и младенчества, Институт физиотерапии и многое другое.

В конечном итоге здание с двухсотлетней историей стало объектом культурного наследия, но в 2016 году разрушения оценили практически в 70 %. Для реставрации землю выставили на продажу со стартовой ценой в 1 рубль и обязательством восстановить памятник по программе государственно-частного партнерства. После торгов — уже за 23 миллиона рублей — СКБ-банк, входящий в ГК «Синара», приобрел весь ансамбль вместе с землей и начал реконструкцию, которая продлилась три года.

«Синара центр»

Центр состоит из главного и нового корпусов, флигеля, восточного и западного павильонов, а также открытого двора. Главный корпус — двухэтажное здание с двумя боковыми крыльями и плоским куполом — прежде был стационаром. Внутри в те времена находились 36 спальных коек для больных и медицинское оборудование. Сейчас здесь — творческая мастерская «Полосатый кот», зал приемов и интерьерная студия «Бармин».

Новый корпус — трехэтажное здание в стиле классицизма — было построено с нуля и присоединено к флигелю. Благодаря этому архитекторам удалось вместить его в общую композицию ансамбля. Сейчас внутри нового корпуса — большая часть активностей всего «Синара центра»: галереи временных и постоянных экспозиций, исторический зал, концертный зал, магазин и сам флигель как часть пространства для выставок.

Зал временных экспозиций соседствует с историческим зданием флигеля. Он практически не изменился за двести лет своего существования. Более того, внутри помещения из-за голой кирпичной кладки до сих пор сохранился фармацевтический запах. Сейчас в этом небольшом пространстве находится продолжение экспозиции швейцарского художника Бернара Гаро и временная выставка уральской художницы Людмилы Калиниченко. Здесь же планируют проводить лекции по искусству.

Западный павильон раньше был поликлиникой. Сейчас внутри заканчиваются последние строительные работы для открытия винного бара Кирилла Шлаена (Pinzeria by Bontempi, Carbonara, Double Bar, «Агонь»), название которого пока держится в секрете. Второе заведение ресторатора — пинцерия — откроется в восточном павильоне, где прежде жили сами врачи и другие сотрудники госпиталя.

 «Синара центр»/«Синара Арт»

Адрес: Верх-Исетский бульвар, 15/4

Телефон: 350-22-00358-99-96

Часы работы: 11:00 — 21:00

sinara-center

facebook

instagram

Зал временных экспозиций

На первом этаже нового корпуса располагаются выставки, которые будут меняться каждые два месяца. Руководство галереи «Синара Арт» (бывшая Екатеринбургская галерея современного искусства — Прим. ред.) готовы и сотрудничать с новыми кураторами, и предоставлять художникам выставочное пространство.

Так, в дни открытия здесь появились два спецпроекта V Уральской индустриальной Биеннале современного искусства — проект Саши Генциса «Соцреалистический сюррелазим» и выставка швейцарского художника Бернара Гаро «Глубины поверхности». Первая экспозиция представлена в виде художественных фотографий цехов промышленного гиганта ЗИЛ, вторая же посвящена взаимопроникновению природной и промышленной среды в формате разных медиумов: живописи, инсталляций и графики.

Зал приемов

Вместо обычного потолка в светлом помещении располагается купол, высота которого 8 метров, а диаметр — 12, внутри воссозданы элементы коринфского и дорического ордера и стилистика бального зала XIX века.

Из зала можно выйти на террасу, с которой виден весь комплекс и репродукция крупноформатной литографии Жана Виктора Адама с изображением Верх-Исетского завода. Она висит на здании, находящемся рядом с архитектурным ансамблем. Известный французский художник нарисовал ее в 1833 году — когда был построен госпиталь.

Там будут проводить торжественные мероприятия, приемы, конференции, модные показы и другие события.

Зал постоянных экспозиций

На цокольном этаже представлена коллекция уральских художников. Экспозиция включает в себя 105 картин, графических скульптур, арт-объектов и фотографий. Здесь можно проследить, как развивалось уральское искусство с 1892 года и до сегодняшнего дня. Так, на выставке совсем рядом сосуществуют реализм, импрессионизм, соцреализм, символизм, а также нонконформизм, экспрессионизм, неоавангард и многие другие жанры.

В фондах «Синары Арт» насчитывается около полутора тысяч работ, так что, по планам, постоянная выставка будет меняться минимум раз в полгода.

Исторический зал и магазин

В историческом зале по соседству располагается еще одна постоянная экспозиция — «Реинкарнация дома: от дела к духу». Она посвящена почти 200 летней истории госпиталя завода и тем изменениям, которые происходили со зданием.

Перед входом в выставочное пространство находится магазин, который сейчас еще монтируется. В нем можно будет приобрести работы граффити-художников, живописцев, скульпторов и ювелиров, а также художников, работающих в нетрадиционных направлениях.

Концертный зал

На втором этаже нового корпуса расположен концертный зал вместимостью около 400 человек. Главное достоинство этого пространства в его многофункциональности: благодаря системе трансформации партера, сиденья в форме амфитеатра можно убрать и заново выставить всего за один час. В один день здесь могут проходить сразу же несколько разных по формату событий. Например, днем — банкеты и форумы со столами, а вечером — концерты и конференции с сидячими местами.

Винный бар и пинцерия

Под расписанным художницей Анной Моховой куполом разместятся открытая кухня, зона для дегустации вин и коллекция из 300 вин. Создатели планируют сделать это место не просто приятным для ужина, а передовым в развитии винной культуры на Урале.

Ресторан откроется под руководством итальянского шеф-повара Валентино Бонтемпи. Он известен тем, что до открытия собственных кухонь путешествовал по разным уголкам Италии и собирал лучшие рецепты у жителей, а в итоге объединил их в собственном запатентованном блюде. Его пинца отличается от пиццы прежде всего составом теста. Оно готовится из смеси соевой и рисовой муки, специальных дрожжей и большого количества воды. Оба заведения откроются до конца года.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Пинцерия итальянца Валентино Бонтемпи в Ельцин Центре
Пинцерия итальянца Валентино Бонтемпи в Ельцин Центре Pinzeria by Bontempi: Два десятка правильных пинц, апероль и ежедневное обновление меню
Пинцерия итальянца Валентино Бонтемпи в Ельцин Центре

Пинцерия итальянца Валентино Бонтемпи в Ельцин Центре
Pinzeria by Bontempi: Два десятка правильных пинц, апероль и ежедневное обновление меню

Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр
Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр Зачем в Екатеринбурге спасают памятник эпохи классицизма, который дешевле отстроить заново
Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр

Как разрушенный госпиталь на ВИЗе превращают в деловой центр
Зачем в Екатеринбурге спасают памятник эпохи классицизма, который дешевле отстроить заново

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Идея была моя, но сделал это не я»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Первая полоса

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

«Ждите, черти, русские идут!»
«Ждите, черти, русские идут!» Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни
«Ждите, черти, русские идут!»

«Ждите, черти, русские идут!»
Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними Что это значит для брендов и покупателей
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Что это значит для брендов и покупателей

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели
Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели «Тяжело выходить на рынок труда, когда не менял работу 20 лет»
Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели

Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели
«Тяжело выходить на рынок труда, когда не менял работу 20 лет»

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов

Подпишитесь на рассылку