«Сейчас все хостелы — это маленькие коммуны» Представители петербургских хостелов — о том, как они выживают в условиях пандемии

Туристическая сфера — пожалуй, одна из главных глобальных жертв коронавируса. Узнали у представителей петербургских хостелов, почему они решили не закрывать (или наоборот закрыть) свои объекты и кто в них живет сейчас.

Интервью

Юлия Галкина

Отели и хостелы «Друзья»

В сети «Друзья» — пара десятков объектов. Некоторые из них закрыли, остальные продолжают работать. Цены значительно снизили. Арендуют места и номера в основном «долгожители» — горожане, которые не могут себе позволить другое жилье. В феврале, накануне кризиса отрасли, «Друзья» запустили новый проект — хостел «Лайт» рядом с Апраксиным двором.

Сергей Морев

директор и основатель

Первыми эпидемию ощутили отели, которые работали с китайскими группами. Они стали демпинговать, и тогда ситуацию прочувствовали все. В январе и феврале у нас не было катастрофического падения выручки — в целом на 10–15 %. Паника началась во второй половине марта, когда пошли сплошные аннуляции броней. Были дни, когда мы возвращали больше денег, чем получали.

В середине марта я скупил в «Метро» все одноразовые перчатки, а в «Петровиче» — последние респираторы. Мы закрыли большинство отелей, оставили только крупные. Критерий был такой: если не можем обеспечить эксплуатационные расходы — закрываем. Какое-то количество комнат мы сдали на длительный срок. Плюс у нас есть посуточные квартиры — вот их хорошо поснимали, практически все.

Цены на проживание в хостелах менялись согласно рыночной ситуации и сейчас достигли исторического минимума. Есть хостелы, которые работают в режиме жесткого демпинга, себе в убыток — за 200–250 рублей в сутки.

По сути, сейчас мы перешли в режим общежития

Новых бронирований практически не поступает. В хостелах сейчас живут люди двух категорий. Первая — те, кто по какой-то причине застрял в Петербурге. Вторая — те, для кого хостел — место жительства (как правило, это таксисты и курьеры). Они и так жили в хостелах зимой, а летом, с ростом цен, переселялись. В Петербурге есть хостелы, которые рассчитаны только на длительное проживание, обычно они не в центре — мы такие называем общежитиями. По сути, сейчас мы перешли в режим общежития. Мы следим за статистикой по коронавирусу. Если Петербург выйдет на тысячу заболевших в день — закроем все объекты.

В феврале открыли новый объект — хостел «Друзья Лайт». Если бы знали заранее, конечно, отложили бы запуск. Но в остальном людям он очень нравится. Мы учли массу деталей, на которых набивали шишки. Это чуть ли не лучший наш хостел. Там практически нет бронирований с улицы: вместимость порядка 84, а живут человек 30. Сейчас все хостелы — это маленькие коммуны.

Мы пока находимся в состоянии стабильности. Проблема лишь в том, что зашли в кризис с долгами за март и пока не получили обещанные кредиты. Как только деньги появятся, будем выплачивать мартовские зарплаты. Если это сложное, но стабильное состояние сохранится и не будет хуже, мы сможем пожить какое-то время (месяц, два или три), тем более большинство арендодателей входят в положение и идут на уступки.

Soul Kitchen

22 марта хостел Soul Kitchen — который неоднократно признавался лучшим в мире — временно закрыли. А чуть позже запустили в продажу подарочные сертификаты, которые позволяют заранее оплатить проживание в хостеле. Сейчас сооснователи Soul Kitchen хотели бы поселить в номерах врачей, но для этого им нужна поддержка городских властей.

Любовь Сорокина

соосновательница

Мы потихонечку замечали, что отмен становилось все больше. До начала марта не было разницы с прошлым годом, а затем пошел шквал аннуляций. В результате почти не осталось бронирований на вторую половину марта: с 15-го числа загрузка была 10 %. Мы сели, обсудили ситуацию и решили, что хостел надо закрывать. Посчитали, что это необходимо для безопасности собственной и гостей, а также наших соседей. Кроме того, в Soul Kitchen — 100 мест; затраты на обогрев, пожарную сигнализацию, охрану в любом случае не покрылись бы — было проще отключить часть услуг.

На момент закрытия у нас было примерно пять гостей: кто-то уехал, кто-то перебрался в другие хостелы. Я лично считаю, что не очень ответственно оставлять в хостелах долгожителей. В таком случае должна быть настоящая самоизоляция. Но изолироваться в таких маленьких комнатах, как у нас, было бы немного бесчеловечно.

Пока вирус набирает обороты, мы не будем открываться. У нас другая инициатива: мы хотим поселить в хостеле врачей. Но когда начали копать глубже, поняли, что там очень много всего: серьезные правила по дезинфекции и персоналу, сами мы не вывезем. Поэтому сейчас очень надеемся, что Смольный, по примеру московской мэрии, будет поддерживать и субсидировать отели с такой инициативой.

В течение года мы не можем ожидать иностранных туристов

После того как мы закрылись, у нас было общее собрание сотрудников. Все поняли, почему мы пошли на такую меру. Многие сотрудники не из Петербурга, они уехали домой. Несколько человек остались в городе, мы совместно придумываем активности. Пытаемся собрать зарплату для них с помощью подарочных карт.

В России сейчас очень многие в состоянии неприятия ситуации, и, боюсь, все будет развиваться хуже, чем в Европе. И даже в Европе при оптимистичном сценарии границы откроют только через год. То есть в течение года мы не можем ожидать иностранных туристов. Единственное, на что можно рассчитывать, — российские туристы, и то если не будет второй волны заболеваемости. Поэтому я боюсь делать прогнозы. Пока мы ждем. Я читаю интервью, смотрю вебинары, набираюсь знаний, пытаясь понять, какой формат лучше сделать. Может быть, больше отдельных комнат? Или наоборот?

Сейчас мы стоим на останках прежней цивилизации и смотрим по сторонам. Мне кажется, мы проснемся в новой экономике и увидим, что множество баров и ресторанов уже закрыты. Многие люди не пойдут обратно в офисы. Очень интересное время.

Cuba Hostel

В конце марта администрация хостела сообщила о создании «настоящей питерской коммуны»: в «Кубе» можно снять место за пять тысяч рублей в месяц. «Таким образом мы пытаемся создать наиболее комфортные и безопасные условия тем, кто остался без крова и вынужден буквально собирать последние деньги на еду», — рассказали в хостеле. Сейчас здесь постоянно проживают около 20 человек.

София

администратор ресепшена

До начала эпидемии у нас было много бронирований, особенно на время школьных каникул и от иностранных групп. Примерно с середины марта пошли отмены. Сто процентов групповых броней на март-апрель сняли, так как приехать должны были в основном школьники из других регионов.

Хостелу нужно как-то выживать в этой ситуации, и мы решили сдавать места с ежедневным ужином, уборкой и стиркой за пять тысяч рублей в месяц. Кроме того, здесь стоит кулер с водой, есть чай, кофе, сахар, разные крупы, масло — в целом все необходимое.

Сейчас у нас около 20 постояльцев: кто-то каждый день продлевается; кто-то, если есть возможность, платит сразу пять тысяч за месяц. Некоторые рассказывают, что снимали квартиру, но их попросили выехать (так произошло с одним иностранным гостем). Другие говорят, что больше не могут себе позволить аренду квартиры. В номерах — от четырех- до десятиместных — расселяем гостей с соблюдением всех мер, предписанных правительством, не более двух человек в комнате (с условием, что они приехали вместе).

Не селить гостей мы не можем — не выгонять же людей на улицу

У нас даже некоторые сотрудники переехали в хостел, просто потому что так более удобно и стабильно. Всего в хостеле несколько человек управляющего персонала и четверо администраторов, все продолжают работать.

Ресепшен не стал сокращать часы работы, поскольку в хостеле живут довольно много людей, надо всегда быть на связи — мало ли что может случиться. Администратор — в маске, на ресепшене тоже есть маски (мы не можем насильно заставить гостей носить их, но рассчитываем на сознательность). Есть разные антисептики. Уборка помещений и раньше была очень тщательной, поскольку у нас три душа и по два туалета на каждом этаже. Мы используем дезинфицирующие средства, делая упор на входную часть, а также лестничный пролет.

По поводу вероятности заразиться — у нас есть некоторые опасения, но люди сами решают, что для них лучше. Не селить гостей мы не можем — не выгонять же людей на улицу. Поэтому мы не закрыты. Если кто-то из сотрудников болеет, мы отправляем его домой на 14-дневный карантин. Из постояльцев сейчас не болеет никто.

Я надеюсь, что все наладится в июне или июле. Будем продолжать приглашать людей.

Обложка: Виктор Юльев

скопировать ссылку

Читайте также:

На «Заре»: Как карантинный обсерватор взволновал жителей Репино
На «Заре»: Как карантинный обсерватор взволновал жителей Репино Возмущение, зависть и сочувствие в курортном поселке под Петербургом

Возмущение, зависть и сочувствие в курортном поселке под Петербургом

«Немного сюрреалистично»: Как жители Рубинштейна отнеслись к тому, что улица опустела «Теперь вокруг „мертвый“ город»

«Теперь вокруг „мертвый“ город»

Хуже печенегов: Как коронавирус терзает петербургский бизнес
Хуже печенегов: Как коронавирус терзает петербургский бизнес Рестораны, туризм, недвижимость, транспорт, культура, сфера услуг — трудности возникли у всех

Как я самоизолируюсь в коммунальной квартире
Как я самоизолируюсь в коммунальной квартире Старый фонд, девять комнат, соседи и коронавирус

Старый фонд, девять комнат, соседи и коронавирус

Тэги

Новое и лучшее

Эксклюзив The Village: Запрет на выезд из России можно проверить на черном рынке

Кафе Birds в Белграде

Криптовалюта — все еще удобный способ вывода денег. Варианты для уехавших

Гид по магазинам Стамбула: От местного ЦУМа до винтажных лавочек

Проблемы диаспоры. Лев Левченко — о том, почему русские в эмиграции не здороваются друг с другом

Первая полоса

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химииЧто ей делать?

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии Что ей делать?

«За него все подписали и теперь везут в военную часть в Твери». Данила Шершева из «Кружка» забрали в армию

Popcorn Books больше не издают и не продают квир-книги. Завтра последний день, когда их можно купить

«Почта России» запустила доставку одежды из Европы. Также стало известно, кто займет место H&M в торговых центрах

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине

МИД закупил подарки для оставшихся в России иностранных дипломатов — Baza

На обвиняемую в распространении «фейков» про армию России Викторию Петрову давят в СИЗО через ее сокамерниц

В «Черную пятницу» россияне потратили более 13 миллиардов рублей

В 1976 году Путин провел обыск за надпись «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» на Петропавловке

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Ведущая «Спокойной ночи, малыши» предложила привезти на фронт Хрюшу со Степашкой и попросить украинцев «остановиться»

«Яндекс» запустил тариф «Вместе» для поездок с незнакомцами в такси

В Minecraft появился постсоветский зимний двор — с пятиэтажками, гаражами и турниками

Какая погода ожидается в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде в начале декабря

Little Big покинули двое музыкантов. Похоже, что группа распалась

Сколько пожертвовали москвичи на строительство православных храмов за 12 лет

Спрос на iPhone 14 в России упал в 2,5 раза по сравнению с продажами гаджетов предыдущей модели

Студентку, рассказавшую о принудительных гуманитарных сборах, исключили из техникума

Гид по рынкам Тбилиси
Гид по рынкам Тбилиси Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»

В парках Москвы открылся 21 каток с искусственным льдом

«ВКонтакте» заблокировала группу «Совета матерей и жен военнослужащих»

РПЦ безвозмездно получила здание петербургской РАНХиГС. Студентов чуть не выселили

В ноябре число объявлений о срочной продаже квартир в России достигло рекорда

Петербургскую тюрьму «Кресты» выставят на продажу

Московские кинотеатры «Факел», «Юность» и «Звезда» откроются в новом году

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники

Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники

Более 50% благотворительных фондов заявили о сокращении пожертвований

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда

Это идеальная ЛГБТ-пропагандаЛучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда Лучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо

Движение Food not bombs в Москве прекратило деятельность из-за угрозы опасности

Сегодня в Тбилиси пройдет марш против сексуального насилия

Что делать в Ереване? Выпуск № 5, ноябрь — декабрь
Что делать в Ереване? Выпуск № 5, ноябрь — декабрь Участвовать в благотворительном забеге, слушать «Аигел» и смотреть «Треугольник печали»

На Бауманской горит ТЦ «Елоховский пассаж»

Сериалу «Монастырь» не выдали прокатное удостоверение. По мнению РПЦ, он оскорбляет чувства верующих

Где учить турецкий язык: От онлайн-школ до бесплатных курсов в Стамбуле
Где учить турецкий язык: От онлайн-школ до бесплатных курсов в Стамбуле Даже простое «merhaba» прибавит вам очков в глазах местных

Даже простое «merhaba» прибавит вам очков в глазах местных

Ночью в «Открытом пространстве» проходили обыски. Задержали более 15 человек, многие из них рассказывают об избиениях

Ювелирные изделия в России скоро ощутимо подорожают
Ювелирные изделия в России скоро ощутимо подорожают Объясняем, почему так и где купить украшения дешевле, пока не поздно

Объясняем, почему так и где купить украшения дешевле, пока не поздно

Первоклашкам предложили написать письмо «незнакомому мобилизованному» — вместо Деда Мороза

Как разговаривать с близкими, которые стали жертвами пропаганды
Как разговаривать с близкими, которые стали жертвами пропаганды Пошаговая инструкция для россиян

Пошаговая инструкция для россиян

Цена на импортные новогодние ёлки вырастет на 25%. В Рослесинфорге предложили россиянам самим сходить в лес за елью

О героине The Village снимут сериал. Историю Светы Уголёк экранизирует студия «Среда», премьера — в 2024 году

Госдума окончательно приняла закон о запрете «ЛГБТ-пропаганды»

Лейла Гиреева, сбежавшая из дома в Ингушетии от побоев и «лечения от атеизма», на свободе. Но все еще в опасности

Ушедшую из России Lush заменит косметическая сеть Oomph

В медицинских вузах будет больше бюджетных мест

Петербуржцам запретят добывать березовый сок и вырезать надписи на деревьях

Посмотрите, как в Ереване протестуют накануне приезда Путина, Лукашенко и Лаврова

Чехия запретила безвизовый транзит для россиян

Участок «Октябрьская» — «Новые Черемушки» закроют с 3 по 7 декабря

Якутский панк против войны
Якутский панк против войны Полицейские устали задерживать Айхала Аммосова и хотят его посадить

Полицейские устали задерживать Айхала Аммосова и хотят его посадить

Чем заняться в Москве и Питере в конце ноября?
Чем заняться в Москве и Питере в конце ноября? Собирать вещи для бездомных и танцевать в шалаше

Собирать вещи для бездомных и танцевать в шалаше

С сайта Мариинского театра убрали имя хореографа Ильи Живого. Он не раз выступал против войны

В Брянске подожгли приют для животных. Погибли 52 кошки и 2 собаки

Испания в 2022-м выдала россиянам в три раза больше шенгенских виз, чем в прошлом году

Что делать в Алматы и Астане? Выпуск № 2, ноябрь
Что делать в Алматы и Астане? Выпуск № 2, ноябрь Смотреть балет, слушать иммерсивный спектакль на Медеу и знакомиться с историей «АЛЖИРа»

На Wildberries завели дело за продажу паленого Adidas. Экспертиза показала, что весь ассортимент там — подделка

Полковник Генштаба ВС РФ взял взятку стиральной машиной от военного комиссара района Раменки

Гастровавилон: Hummus Kimchi в Ереване
Гастровавилон: Hummus Kimchi в Ереване Израильско-корейское кафе, открытое в столице Армении эмигрантами из Москвы

Израильско-корейское кафе, открытое в столице Армении эмигрантами из Москвы

В кубанской станице установили скульптуру, которая очень похожа на анальную пробку

В Петербурге туристам придется оплачивать курортный сбор

«Выбрались из плена проклятых бюрократов»: Музыкантов «Интуриста» выпустили из брюссельского транзитного центра