Шампанское — это не столько вино, сколько руководство к празднику. Его лексикон обязательно включает в себя слова «элегантность», «изыск», «предвкушение приключения». Шампанское требует церемоний и ритуалов — бокалов, охлаждения, умения достать пробку из горлышка без хлопка. История про старинные креманки в форме груди Марии-Антуанетты, конечно, заводит, но лучшим бокалом всё-таки является так называемая флейта, суженная кверху, а для серьёзного шампанского — нормальный винный бокал, который позволяет напитку продышаться и раскрыть букет.

Шампанское — лакмусовая бумажка для человека, и довольно беспощадная. Вот и Чехов всегда об этом писал, сделав шампанское символом, как теперь принято говорить, коррупционных отношений в обществе. Впрочем, было что-то в этом от интеллигентского самокопания, поскольку, как мы все помним, бокал шампанского был предсмертным желанием писателя.

Игристых много, они разные, но ваш выбор чётко даёт понять, кто вы есть, и нужно отдавать себе в этом отчёт. Игристое может быть дешёвым, шампанское — никогда. Это история про люкс, но, в отличие от «бентли», бутылку хорошего брюта может позволить себе каждый. Только, в отличие от «бентли», где всё понятно, игристое нужно ещё уметь выбрать.

 

 

 

Есть шампанское из Шампани,
а есть всё остальное