Сектор газа: Антон Обрезчиков о шампанском Почему шампанское не может быть дешёвым, как оно стало оружием советской пропаганды и при чём здесь икра — в канун Нового года винный критик Антон Обрезчиков рассуждает о любимом праздничном напитке.

Шампанское — это не столько вино, сколько руководство к празднику. Его лексикон обязательно включает в себя слова «элегантность», «изыск», «предвкушение приключения». Шампанское требует церемоний и ритуалов — бокалов, охлаждения, умения достать пробку из горлышка без хлопка. История про старинные креманки в форме груди Марии-Антуанетты, конечно, заводит, но лучшим бокалом всё-таки является так называемая флейта, суженная кверху, а для серьёзного шампанского — нормальный винный бокал, который позволяет напитку продышаться и раскрыть букет.
Шампанское — лакмусовая бумажка для человека, и довольно беспощадная. Вот и Чехов всегда об этом писал, сделав шампанское символом, как теперь принято говорить, коррупционных отношений в обществе. Впрочем, было что-то в этом от интеллигентского самокопания, поскольку, как мы все помним, бокал шампанского был предсмертным желанием писателя.
Игристых много, они разные, но ваш выбор чётко даёт понять, кто вы есть, и нужно отдавать себе в этом отчёт. Игристое может быть дешёвым, шампанское — никогда. Это история про люкс, но, в отличие от «бентли», бутылку хорошего брюта может позволить себе каждый. Только, в отличие от «бентли», где всё понятно, игристое нужно ещё уметь выбрать.
|
Есть шампанское из Шампани,
|
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.