19 января, среда
Москва
Войти

«Давай позовем Юрия Антонова»: Что будет, если дать денег гастроэнтузиастам Кто и зачем делает «Фестиваль гастрономических развлечений»

Месяц назад владелец «Ланчерии» Тадеуш Войтович написал колонку для The Village о том, почему революция гастроэнтузиастов потерпела фиаско. Но, судя по всему, это не совсем так. В эти выходные, 20 и 21 июля, на территории бывшего «Хлебозавода» пройдет «Фестиваль гастрономических развлечений» — большой двухдневный праздник жизни с пинг-понгом, аперитивом, интерактивным музеем и, конечно же, фуд-кортом, на котором будут готовить обладатели звезд Michelin. Музыкальный хедлайнер — Юрий Антонов. За концепцию и идейную составляющую фестиваля отвечает команда Stay Hungry — Алена Ермакова и Анна Бичевская, которые семь лет назад начинали с дворовых гастрофестивалей Backyard. В свое время они тоже говорили, почему фестивали еды устарели. Мы попросили Анну и Алену рассказать, что заставило их вернуться к этому жанру и чем этот фестиваль отличается от всех остальных.

Как мы отказались от флажков и палет

Вечеринки Stay Hungry Backyard стали чем-то новым для города в 2013 году. Мы не ставили перед собой задачу заниматься гастрономией серьезно — нам, скорее, хотелось веселиться и объединять людей, а еда оказалась идеальной темой, вокруг которой можно было многое построить, и самым простым способом показать людям другой стиль жизни. Еда вдохновила на то, чтобы в принципе изменить свою повседневность — так появилось движение гастроэнтузиастов.

Мы постоянно искали новые форматы, все время задавали себе вопрос, как сделать круто, интересно, необычно. Ресторанов с вкусной едой и комфортной атмосферой тогда было совсем немного, стритфуд еще не развивался, не было бранчей и ужинов, не было вечеринок, где еда и развлечения органично дополняли бы друг друга. Мы перебовали все, и самые удачные форматы стали постоянными: например, секретные ужины Stay Hungry с приглашенными шефами или дворовые вечеринки Backyard.

Семь лет назад сесть на палеты с бокалом игристого в каком-то дворе с флажками было круто, потому что это говорило о твоей свободе и продвинутости, но сейчас аудитория стала гораздо более образованной и требовательной, а условные флажки стали мейнстримом.

Количество ресторанов, гастрономических аттракционов и различных фестивалей вывело людей на такой уровень запросов и ожиданий, что сейчас, чтобы хоть чем-то удивить, нужен очень большой бюджет и суперуникальная идея. Мы это понимали и закрыли проект, но нереализованные идеи остались.

Вечеринка Stay Hungry Backyard, 2017 год

Где мы нашли деньги

Постепенно у нас складывалась концепция фестиваля мечты. Этакий Диснейленд для взрослых, где есть много разных развлечений — не глупых, но и не занудных одновременно. Чтобы формат при этом воплощал в жизнь наши приоритеты: объединение людей, создание комфортного для всех пространства, сотрудничество, удовольствие от момента. Конечно же, с едой как важной, но не единственной составляющей. Еще во времена Stay Hungry Backyard мы внедряли перформансы, театральные постановки, какие-то активности, но всегда упирались в ограниченность своих ресурсов. Хотелось перейти на новый уровень и размах.

Нам повезло: наша идея совпала с запросом бренда Martini, который хотел сделать грандиозное событие, посвященное гастрономии, объединению и трендам будущего. Нас пригласили поучаствовать в тендере, и мы его выиграли. Главная идея фестиваля — создать идеальные выходные в городе и особенную среду, чтобы люди общались друг с другом. Нам было важно, чтобы в центре был некий ритуал, объединяющий все наши планы. И он нашелся: в Италии существует целая культура аперитивов, она ровно про это — про общение и радость от переживания момента. Собственно, так и появился «Фестиваль гастрономических развлечений Martini Time».

Почему Юрий Антонов

Мы хотели передать итальянский дух расслабленности и праздника — так созрела музыкальная концепция фестиваля: «Цветы и песни Сан-Ремо», вся эта феличита. 70-е и начало 80-х столкнули СССР с итальянской культурой, а фестиваль в Сан-Ремо сильно повлиял на нашу музыкальную сцену. В качестве хедлайнера мы решили позвать Юрия Антонова — как носителя этой традиции. Пусть это и неожиданное решение, но его песни играют на многих модных вечеринках, и мы очень рассчитываем, что нас поймут правильно. Этот ход — примерно такой же, как в свое время выступление Людмилы Гурченко в «Солянке».

Сейчас Юрий Антонов очень редко выступает, он никогда не участвовал в молодежном фестивале, но согласился довольно быстро — за неделю. Возможно, он до сих пор не очень понимает, во что именно вписался. Еще при помощи Кирилла Сергеева из Kito Jempere и музыкального журналиста Дениса Бояринова мы собрали молодых и талантливых музыкантов вроде Mujuice, Наади, Паши Артемьева и Юры Макарычева из On-The-Go, которые устроят настоящий трибьют итало-диско и фестивалю в Сан-Ремо со своими каверами на хиты, больше известные, кажется, нашим родителям.

Интерактивная еда и мишленовские шефы

Центром фестиваля станет фуд-корт. У некоторых корнеров организуют полноценную большую кухню — там будут работать дуэты: один иностранный и один московский проект. Это новый для Москвы уровень.

Идея привезти шефов из разных стран появилась сразу, и при этом мы не ставили перед собой задачу пригласить самых именитых и титулованных. Скорее, хотелось увидеть самых интересных, подвижных, имеющих разные бэкграунды, подходы и стили. Где-то нас действительно вдохновили шефы ресторанов со звездами Michelin, где-то — герои документального сериала Chef’s Table, где-то — те, чьи блюда пробовали мы сами или наши друзья. Конечно, были опасения, что шефы не захотят готовить на уличном фестивале для 25 тысяч человек. Но, например, Пако Мендес (бренд-шеф мишленовского ресторана Hoja Santa. — Прим. ред.) согласился буквально через пять минут телефонного разговора.

Шефов мы выбирали, опираясь в первую очередь на московские тренды: сразу решили, что будут рамен и тако. В итоге Пако Мендес и ребята из Veladora будут готовить мексиканскую еду, знаменитый американец Иван Оркин из Ivan Ramen встанет вместе с [Ku:]. Бо Клагстон, бывший су-шеф копенгагенского Noma, у которого теперь свой ресторан, будет работать с российскими морепродуктаами в паре со своим близким другом Томом Халпином из «Иностранцев», а Себби Кэньон выступит с давним приятелем Таку Секине из Парижа.

Кроме того, на таких фестивалях кофейные привозы редкость, а мы позвали кофейных чемпионов, греков Underdog, которые делят кухню с «Человеком и пароходом». Азиатский вектор закроют Александр Райлян, шеф-повар Insight, который будет готовить вместе с тайцами из мишленовского Bo.Lan, а также Пратик Садху из мумбайского ресторана Masque: он покажет, что кухня Индии — это не только карри и самосы.

Наших шефов мы выбирали уже непосредственно в пару к зарубежным исходя из каких-то внутренних ощущений: у нас не было никакой цели выстроить в ряд всех наших звездных шеф-поваров — тогда это был бы совершенно другой фестиваль.

Вечеринка Stay Hungry Backyard, 2017 год

Робот-бармен и алкогольное облако

Кроме фуд-корта, на фестивале будет одна очень важная вещь — экспериментальная площадка Food and Science. Мы привозим четыре больших проекта, которые задают новую планку восприятия еды и напитков с точки зрения искусства и науки. Сейчас часто спорят, отнимут ли роботы работу у людей. У нас будет робот, который готовит коктейли: хотим исследовать, получает ли гость столько же удовольствия от напитка, когда его делает не живой человек, или все-таки общение с барменом за стойкой — важная часть опыта.

Или вот интерактивная инсталляция Tear Drops: один человек сможет пробовать и чувствовать, а второй будет выбирать, что именно. Вкусы будут не самыми очевидными: например, вкус дедлайна или вкус любви.

Третий объект — это Ghost Food, проект, который задает вопрос, что такое еда — вкус, картинка, текстура? Эта лаборатория заставит почувствовать, какой будет еда будущего, когда часть продуктов исчезнет.

И напоследок художники Bompas & Parr, которые специализируются на «алкогольной архитектуре», создадут алкогольное облако, в которое можно зайти и почувствовать новое мультисенсорное опьянение.

Зачем нам всем это нужно

Мы бы никогда не смогли сделать что-то подобное самостоятельно. Фестиваль создается силами четырех сторон: агентства Journey, R&I, бренда Martini и, собственно, нашей команды Stay Hungry. Мы отвечаем за креативную и экспертную часть, а огромная команда занимается важными организационными вопросами. Уже сейчас на фестиваль зарегистрировались 40 тысяч человек, и это большая ответственность, но одновременно и выход на совершенно новый уровень.

Важнее всего для нас люди, которые придут на фестиваль, это новая аудитория. Они, скорее всего, не знают, кто мы и что такое Stay Hungry. Но это, в принципе, и не важно. Важно, что нам удалось заинтересовать их всех идеей, конструкцией, которую мы придумали. Для большого числа людей, которые не могут себе позволить ходить по ресторанам каждый день и много тратить на развлечения, это будет возможность бесплатно увидеть действительно необычное действо и почувствовать тренды.


Фотографии: обложка – Stay Hungry, 1, 2 – «Фестиваль гастрономических развлечений»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Денис Иванов: «Люди хотели водки с пельменями, а не латте-макиато»
Денис Иванов: «Люди хотели водки с пельменями, а не латте-макиато» Владелец рамен-бара [KU:] — о настоящей японской кухне, Сибири и свином сале
Денис Иванов: «Люди хотели водки с пельменями, а не латте-макиато»

Денис Иванов: «Люди хотели водки с пельменями, а не латте-макиато»
Владелец рамен-бара [KU:] — о настоящей японской кухне, Сибири и свином сале

Символ лета: Городские веранды
Символ лета: Городские веранды Где есть и пить на воздухе в Москве
Символ лета: Городские веранды

Символ лета: Городские веранды
Где есть и пить на воздухе в Москве

3 рецепта холодных супов
3 рецепта холодных супов Неокрошка, гаспачо и кавказские томаты
3 рецепта холодных супов

3 рецепта холодных супов
Неокрошка, гаспачо и кавказские томаты

«Берлин, который не случился»: Почему угас гастроэнтузиазм в Москве
«Берлин, который не случился»: Почему угас гастроэнтузиазм в Москве Рассказывает совладелец «Ланчерии»
«Берлин, который не случился»: Почему угас гастроэнтузиазм в Москве

«Берлин, который не случился»: Почему угас гастроэнтузиазм в Москве
Рассказывает совладелец «Ланчерии»

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Черная книга» эпохи Собянина

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

«Спасите мою душу»:

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Первая полоса

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Ограничивать время в соцсетях
Ограничивать время в соцсетях Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие
Ограничивать время в соцсетях

Ограничивать время в соцсетях
Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект
Загадки Центрального телеграфа От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации
Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект

Загадки Центрального телеграфа
От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Подпишитесь на рассылку