Я работала в юридической фирме, которая обманывала клиентов Об излюбленных уловках, девяти классах образования и миллионе рублей

70 % россиян не разбираются в законодательстве, а юридические услуги не подлежат лицензированию. Правовая неграмотность населения и отсутствие контроля со стороны государства дают свободу мошенникам, готовым «помочь», — были бы у клиента деньги. К сожалению, доказать, что юрист «кинул» своего доверителя, сложно. The Village Нижний Новгород побеседовал с бывшей сотрудницей нечестной юридической фирмы о том, как работают подобные компании и реально ли их вычислить.

Текст
никита ефимов

Иллюстрации
Дарья Калентьева
Об устройстве на работу и привлечении клиентов
После третьего курса юридического факультета у меня было много свободного времени, поэтому решила найти работу по специальности. Никто не хотел нанимать студентку без опыта. На Head Hunter нашла вакансию помощника юриста — отзывов на странице не было, но я рискнула: на собеседовании заполнила анкету с информацией о себе и поговорила с начальством. В итоге меня взяли.
У фирмы оказалось много источников поиска клиентов. В основном — разная ерунда вроде объявлений «Бесплатная консультация» или диалоговых окон в интернете. Окна от сайта к сайту разные, но все действуют примерно одинаково. Приветливая фотография консультанта и стандартная фраза: «Здравствуйте! Я юрист сайта. Чем могу помочь?» Люди описывали суть проблемы, после чего «консультант» просил указать номер телефона, имя и город под предлогом, что так консультация пройдет быстрее. Потенциальному клиенту перезванивали уже из нашего колл-центра. На этапе телефонного разговора важно убедить человека прийти в офис. Излюбленная уловка фирмы — присваивать людям личный код на бесплатную первичную консультацию. У клиента должно сложиться впечатление, что ему помогут сразу и денег не возьмут. Однако уважающий себя юрист не даст совет при первой встрече. Любой правовой вопрос требует обдумывания и проработки. Не каждый человек это понимает, поэтому трюк с кодом действовал на многих.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.