14 августа, воскресенье
Москва
Войти

Я работаю водителем троллейбуса и снимаю об этом ролики в TikTok «Набил на ноге разбитый боевой троллейбус, за рулем — водитель, а вокруг — пустыня»

Я работаю водителем троллейбуса и снимаю об этом ролики в TikTok

Чтобы проснуться в 03:30 ночи и начать собираться на работу, водитель троллейбуса Денис Бражников обычно ложится в 19:30. Как выглядит его рабочий день — Денис показал в ролике в TikTok.

Аккаунт в соцсети он создал в июле, а меньше месяца назад завирусился ролик, в котором он на Невском проспекте дарит кофе подруге — тоже водителю троллейбуса. The Village встретился с Денисом, чтобы поговорить о переезде из Иркутска в Петербурге, татуировке с троллейбусом на его ноге, взаимодействии с пассажирами и кондукторами, работе в пандемию и любви к электротранспорту.

 Некоторые считают, что водитель троллейбуса — сугубо женская профессия. Типа это «привязанный» транспорт, значит, им легко управлять. Ни фига! Это патриархальные стереотипы, которые не имеют ничего общего с реальностью.

Жизнь в Иркутске

Есть странные увлечения, которые возникают словно ниоткуда. Я просто люблю троллейбусы. Это иррациональная любовь.

Я родился в Иркутске в микрорайоне Юбилейный, рядом с нашим домом проходила троллейбусная линия. После 11-го класса поступил в вуз на учителя начальных классов. Проучился семестр и, походив на практику, понял, что это не мое. К тому же у семьи начался тяжелый период: отчим скончался, мама была без работы. Я устроился менеджером в Subway, потом работал в сфере сотовой связи. Сначала продавцом-консультантом в Yota около года, затем прошел путь от стажера до специалиста по работе со стажерами в call-центре Tele2.

А в 20 лет понял, что это не то, чем я хочу заниматься в жизни. И почему бы не попробовать поработать на троллейбусе? Нашел сайт иркутского троллейбусного депо, позвонил — у них как раз был набор. В 2016 году я поступил на курсы и в ноябре вышел на линию как самостоятельный водитель.

Первый рейс был волнительный. Я только оформил документы, приехал с управления в депо — и мне диспетчер говорит: «Не хочешь прямо сегодня выйти?» Ну а чего бы и нет. Мне выдали путевку, я прошел медика — в салон села наставница из депо, прокатилась со мной кружок, потом ушла. Я боялся накосячить, машина была полная рухлядь — но все прошло спокойно.

Татуировка

Был период, когда я расстался с девушкой. А она вся в татухах, это выглядело очень красиво. Я еще года два за ней бегал, пытался вернуть. И решил тоже набить тату. Сначала — на руке (Денис показывает изображение хтонического существа. — Прим.ред.). Денис — по-гречески Дионисий, бог виноделия: это изображение мертвого бога виноделия, который держит виноградную гроздь.

А через месяц набил на ноге разбитый боевой троллейбус, за рулем — водитель, а вокруг — пустыня. Я посмотрел фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» и решил отразить его сеттинг в татуировке. Тем более состояние иркутских троллейбусов — как в Апокалипсис.

Обе татуировки набивал мой друг на дому. С троллейбусом — самая болючая: 10 часов боли, разбитых на два сеанса.

Надя

Однажды летом на пересменке подбежала какая-то девочка с подружкой, и обе начали опрыскивать стекла троллейбуса из водяных пистолетов. Потом эта девочка стала периодически появляться на конечной. Мы познакомились: ее зовут Надя Колода, она немного младше меня — просто выглядит как школьница. Выяснилось, что ее бабушка долго работала кондуктором в троллейбусе, Надя знала многих водителей.

Мы стали общаться, она время от времени приносила мне на конечную обеды. Как выяснилось, Надя испытывала ко мне симпатию. У меня была девушка, но дружбу это не испортило.

В видео-ролике Mash на Мойке я кручу в руках модель ЛИАЗ: это Надя вручную раскрасила его акварельными красками в цветах троллейбуса, на котором я ездил в Иркутске — там всё точно, вплоть до рекламы на бортах. Это бриллиант в моей коллекции (всего в коллекции Дениса 18 моделей троллейбусов. — Прим.ред.).

Надя помогла мне с переездом из Иркутска в Петербург. Она приезжала в гости год назад, каталась на троллейбусе. Мы держим контакт и помним, кто мы и откуда.

Переезд в Петербург

Впервые я приехал в Питер в 2018 году к другу (он работает в руководстве одного из автобусных парков). Как-то раз мы сходили на конечную троллейбусов у метро Старая Деревня. Я поговорил с водителями и сделал вывод, что здесь условия лучше, чем в Иркутске: и зарплата, и техника.

Прошло меньше года, и Петя — другой друг, переехавший в Москву из Краснодара — спросил у меня: «Что ты ловишь в Иркутске? Если не получится, всегда можно будет вернуться». Видимо, это было толчком — дальше все развивалось стремительно: я написал заявление, и меня отпустили по соглашению сторон. В течение недели собрал вещи, ненужное раздал, машину продал — и уехал в Петербург.

Иногородних водителей здесь отрывают с руками. Готового специалиста, тем более не ДТПшного (то есть не попадавшего в ДТП) возьмут охотно. Плюс у меня было хорошее рекомендательное письмо от директора парка. Он мне сам сказал: «Езжай и держи в Питере нашу марку иркутскую».

В инстаграме я познакомился с ребятами, которые работали в Третьем троллейбусном парке — они сказали: «Давай к нам, будешь ездить по Невскому, здесь новая техника, всегда все самое интересное». Приехал — и всё, меня взяли.

Разница между пассажирами

В Петербурге пассажиры более требовательные, чем в Иркутске. Тут и транспорт не в пример лучше, чем в регионах. Пассажиры знают свои права. Если чуть что-то не так — кто-нибудь подойдет и выскажется в любой форме.

А в Иркутске всё принимали как данность. Ну, приехал в дождь «сарай» (троллейбусы, на которых Денис Работал в Иркутске, выглядят вот так. — Прим.ред.), крыша протекает — типичная история для Иркутска. Или зимой с неработающими печками и заиндевевшими окнами. Ничего, садятся и едут. Такая доля наша русская — терпеть.

Конфликты в салоне

По инструкции, при конфликте в салоне положено вызывать Росгвардию. Во всех кабинах установлены кнопки, если что-то случается, надо нажать — и к тебе приедет экипаж. При этом на пульте у диспетчера также сразу загорится сигнал, он позвонит, спросит, что происходит.

Но из опыта — всё это долго и неэффективно. Вызовы автоматически ведут к простою подвижного состава на линии, то есть невыполненному рейсу, то есть недоплате премии. Девушки еще вызывают [Росгвардию], а вот мужики стараются сами решать вопросы. Я знаю, что некоторые водители просто выставляют пьяных неадекватов из салона. Это быстрее и проще, однако не соответствует должностной инструкции.

Маршруты и троллейбусы

В Петербурге, чтобы тебе разрешили работать на маршруте, ты должен обкатать его с водителем-наставником полную смену. То же самое — с подвижным составом: его надо обкатывать две рабочие смены.

Наш парк обслуживает 11 маршрутов, у меня открыто 8 из них. Чаще всего я работаю в центре. До февраля работал на «десятке» (маршрут № 10 от улицы Кораблестроителей, 50, до Новгородской. — Прим.ред.), это очень востребованный и мой любимый маршрут. Сейчас у меня нет закрепленного маршрута и машины (впрочем, чаще всего это та же «десятка»).

  В парке считается большим почетом, если тебя сняли с «Адмирала»: коллеги чуть ли не за руку поздравляют

Дают чаще всего Тролза «Мегаполис», это моя самая любимая машина. У нас их 25 в парке. Раньше ездил на «Адмиралах» — это такие новые, красивые троллейбусы. Но попал в мелкое ДТП не по своей вине, и до 15 июля 2022 года мне запретили на них ездить. Не сказать, что я сильно расстроился. С виду «Адмиралы» классные, а внутри не очень: это дешевая поделка за безумный ценник. В парке считается большим почетом, если тебя сняли с «Адмирала»: коллеги чуть ли не за руку поздравляют.

Как я добираюсь до работы

В теплое время я добираюсь до работы на самокате (у меня есть собственный). Осенью стараюсь не ездить — не нравится прохладный ветер в лицо; плюс шапка, перчатки — слишком много экипировки. Бывает, пользуюсь каршерингом: проспишь служебку и надо срочно лететь на работу — берешь Яндекс.Драйв или Делимобиль.

Я довольно много передвигаюсь в троллейбусах как пассажир. Иногда ощущаю кринж — стыд за того, кто за рулем. Далеко не все хорошо управляют. Надо понимать, что есть ужасные в управлении машины. А есть такие водители, которым какую машину ни дай — они будут резко дергать, тормозить, «болтать» людей в салоне.

Медосмотры

В начале рабочего дня тебе измеряют давление, делают алкотест и смотрят общее состояние. В Иркутске не было такого, чтобы меня не допустили до рейса. А в Петербурге однажды случилось. В августе мне поставили первую дозу «Спутника», я пришел домой, к вечеру сплохело. Утром я проснулся, прислушался к ощущениям — вроде все нормально. Поехал на работу на электросамокате. Пока доехал, снова стало плохо — слабость, давление выше 140. И меня отправили на больничный.

Коронавирус

Когда началась пандемия, всех водителей обязали носить в кабине маски и перчатки. Поднялся шквал негодования: зачем единственному человеку в закрытом помещении носить СИЗ? Потом перчатки отменили, а маску оставили. Но многие плевали на правила, а после нескольких показательных наказаний никого особо не трогали. Сейчас, если ты один в кабине (то есть без наставника на обкатке), маску носить не надо. А вот кондуктор в салоне обязательно должен быть и в маске, и в перчатках.

Первое время на конечной остановке были санобработки [подвижного состава]: приезжали спецфирмы, запускали в троллейбус холодный туман. В салонах протирали поручни. Это длилось месяц или два, а потом сошло на нет. Также были инструкции, что на конечных надо проветривать салон — первое время делали, а потом как-то само забылось.

К вакцинации нас не принуждают, только на инструктаже настоятельно рекомендовали. Водители — в основном, народ сознательный, многим достаточно того, что начальство сказало. Но есть и большая доля ковид-диссидентов, которые не понимают опасности ситуации. Лично мне не надо было окрика: как только появилась возможность, я пошел и привился.

Кондукторы

В Иркутске я работал без кондуктора: пассажиры оплачивали проезд на выходе. У водителей был финансовый план: в среднем 3 тысячи рублей в день на маршруте. Если сделал план, остальное складывал в карман. Официально это было запрещено, но начальство закрывало глаза, так как зарплаты были нищенские — 20-22 тысяч рублей (для сравнения здесь я получаю, в среднем, 65 тысяч рублей). Наверху понимали: отбери у людей левачок — и все убегут. Ситуация низовой коррупции очень плоха для развития общественного транспорта, и я всегда стыдился этим заниматься, но иначе было нельзя. Тебя сожрут свои же. Набьют морду — были такие инциденты.

  Зная, что такое собирать план, я стараюсь помочь кондукторам. Если есть возможность, постою-порыбачу в хлебном месте

В Петербурге план висит на кондукторах. И мне их жалко, так как от кондуктора выручка не зависит. Кондукторы всегда недополучают зарплату, потому что планы у них нереальные (тем более из-за ковида пассажиропоток упал). Зная, что такое собирать план, я стараюсь помочь кондукторам. Если есть возможность, постою-порыбачу в хлебном месте. Например, у метро Площадь Восстания — если позади никого нет и мы не мешаем, а впереди светофор горит красным 50 секунд, и нет смысла на него лететь. Стоишь и ждешь народ с метро — так получается больше, чем если ставни (это двери на жаргоне) хлоп-хлоп и ехать дальше.

Есть хорошие кондукторы, люди с высшим образованием. Они помогают бабушкам войти, отвечают на вопросы гостей города. А есть маргинальные личности, которых водители не любят. И я бы сказал, соотношение тут 50 на 50.

Сообщество водителей

Мы все друг друга признаем как коллеги, у нас действует принцип взаимовыручки. В Горэлектротрансе есть два профсоюза. Один — официальный, самый многочисленный по составу. А еще есть неофициальный профсоюз, в котором меньше народу: туда, как правило, обращаются сотрудники, которые не нашли помощь или поддержку в официальном профсоюзе

Недавно в нашем парке случилось чп: в реанимацию попал наш коллега, мой друг (в группе во «ВКонтакте» происшествие описали так: «Покатился троллейбус, зажало водителя, переломы костей таза». По нашим данным, водитель пытался вручную остановить движущуюся машину. — Прим.ред.) Неизвестно, будет ли он ходить, мы все надеемся на лучшее. У него жена кондуктор, для нее это всё большое потрясение.

10 октября в 19:00 в клубе Parabellum (Банковский пер., 3) пройдет благотворительный концерт. Выступит еще один коллега Дениса Бражникова — водитель троллейбуса Иван Козлов (он по совместительству музыкант). Все собранные деньги пойдут на лечение пострадавшего сотрудника Третьего троллейбусного парка.

TikTok

В июле я завел аккаунт в TikTok. Коллеги и начальство узнали про него, когда завирусился ролик с подругой, которой я дарю кофе на Невском. Это, кстати, моя сменщица из Иркутска: через полгода после собственного переезда я перетащил в Петербург ее вместе со всей семьей.

В комитете по транспорту обо мне узнали после ролика Mash. Им понравилась подача. Меня пригласили в комитет, познакомили с некоторыми руководителями, рассказали о своей работе и поинтересовались, как работается мне. Выразили надежду, что я и дальше буду снимать замечательные ролики, которые показывают, что общественный транспорт — это интересно. Тем более в Петербурге назревает транспортная реформа (в городе ликвидируют маршрутки и усилят некоммерческий транспорт; реформа стартует в апреле 2022 года. — Прим.ред.).

Троллейбусы

Петербург стал троллейбусной столицей России после того, как Москва уничтожила свои троллейбусы в 2020 году. Я даже по приколу вешал у себя в троллейбусе похоронку с изображением московского троллейбуса. Она провисело чуть ли не месяц, пока ее не спалили и не сорвали.

ситуация

Москва окончательно отказалась от троллейбусов Горожане прощались с ними криками «Возвращайся!»

Читать 

Питер сделал ставку на троллейбусы другого типа. В Москве электробусы, которые заряжаются на конечной при длительном отстое. А у нас — с динамической подзарядкой: троллейбусы, которые заряжаются в процессе езды под проводами (и тоже могут передвигаться автономно). То есть в отличие от Москвы нам не нужно увеличивать количество подвижного состава на линии. Штатная численность людей и машин — та же, при этом мы можем эксплуатировать все преимущества электробусов.

В Петербурге троллейбусы не будут закрывать. Благодаря урбанистам и московской ошибке пришло понимание, что троллейбусы — экологичный транспорт, который можно и нужно развивать. Просто в нынешнем виде это такой питекантроп. Есть технологии, которые позволяют делать троллейбус быстрее и удобнее.

Многое зависит от контактной сети. В Питере она очень устаревшая — «кривые» изгибы проводов и прочие спецчасти: пересечения трамвай-троллейбус и троллейбус-троллейбус, а также стрелки (расхождение одной линии проводов на две), которые невозможно пройти на скорости. А вот видео из Зальцбурга: там современная контактная сеть с плавными кривыми, и троллейбусы не сбрасывают скорость. Это вопрос вложений в инфраструктуру.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

История медсестры из красной зоны, которая стала популярным TikTok-блогером
История медсестры из красной зоны, которая стала популярным TikTok-блогером «Частый вопрос хейтеров: почему ты не уходишь, раз так тяжело?»
История медсестры из красной зоны, которая стала популярным TikTok-блогером

История медсестры из красной зоны, которая стала популярным TikTok-блогером
«Частый вопрос хейтеров: почему ты не уходишь, раз так тяжело?»

«Счастлива благодаря котам»: Я работаю котоняней
«Счастлива благодаря котам»: Я работаю котоняней
«Счастлива благодаря котам»: Я работаю котоняней

«Счастлива благодаря котам»: Я работаю котоняней

Школьные учителя — тиктокеры — о миллионах просмотров, отсутствии денег и респекте пятиклассников
Школьные учителя — тиктокеры — о миллионах просмотров, отсутствии денег и респекте пятиклассников
Школьные учителя — тиктокеры — о миллионах просмотров, отсутствии денег и респекте пятиклассников

Школьные учителя — тиктокеры — о миллионах просмотров, отсутствии денег и респекте пятиклассников

Тэги

Новое и лучшее

Где покупать базовые футболки прямо сейчас

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»

Что происходит с магазинами H&M, Zara, Uniqlo и другими

The Village становится платным

«Еще сантиметр, и был бы летальный исход»: Диджейка Лера Фоер — о том, как ее избил музыкант Александр Алтымбаев

Первая полоса

«Медуза»: На площадке, где состоялся концерт группы «АлоэВера», прошли обыски

Литва и Чехия поддержали инициативу о запрете въезда россиян в ЕС

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Цифра дня: Как изменилось число российских обращений на шенгенские визы

У границы с Эстонией образовались огромные очереди

«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»
«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково» Репкой, которая оказалась китайской
«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»

«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»
Репкой, которая оказалась китайской

Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias
Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias
Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias

Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias

14 российских брендов, которые делают отличные джинсы
14 российских брендов, которые делают отличные джинсы Вот кто заменит нам Levi’s
14 российских брендов, которые делают отличные джинсы

14 российских брендов, которые делают отличные джинсы
Вот кто заменит нам Levi’s

«Ночлежка» открыла фотовыставку о бездомных

Журналистов «Известий» выслали из Эстонии, им запретили въезд в ЕС

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз
У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз В лайнапе «Комсомольск», «Аффинаж» и «Источник»
У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз

У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз
В лайнапе «Комсомольск», «Аффинаж» и «Источник»

В Telegram обновили функции Premium. Теперь платную подписку можно дарить другим пользователям

Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете
Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете
Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете

Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете

Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения
Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения
Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения

Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения

«РИА Новости»: Полиция проверит лидера группы «Порнофильмы» на экстремизм

В России обнаружили новый штамм коронавируса — «русский дельтакрон»

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл» И отказался возвращать деньги
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
И отказался возвращать деньги

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно И какие ограничения уже введены
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
И какие ограничения уже введены

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа «После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
«После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»

В России выявили более 27,8 тысяч новых случаев коронавируса впервые c 21 марта

Осенний этап программы туристического кэшбэка начнется 25 августа

Суд оштрафовал уличного художника Philippenzo за «дискредитацию» армии

Ссылка дня: Конструктор контента от редакции «Новой газеты»

Тунис возобновит авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом

Веб-версию текста рассылки Kit заблокировали

В Москве задержали мундепа Останкинского округа

Предложение дня: Запретить продавать кошек и собак в зоомагазинах

«ВКонтакте» заблокировала сообщество «ОВД-Инфо» из-за материалов про *****

Расследование: Во время выборов в Госдуму 2021 года вбросили 17 миллионов голосов

Производитель кофе Tchibo продал российский бизнес

«Ъ»: «Яндекс» собирается перенести разработку беспилотников в Израиль

За полгода в столице в 2,6 раза увеличилось производство одежды

Цифра дня: Сколько потеряла Coca-Cola из-за ухода с российского рынка

Wizz Air возобновит полеты из Абу-Даби в Москву с 3 октября

Навальный получил предостережение за создание профсоюза в колонии

Эстония закроет границы для россиян с визами республики

В сеть выложили персональные данные кандидатов в муниципальные депутаты

Цифра дня: Сколько загранпаспортов получили россияне с начала 2022 года

Суд продлил домашний арест студентке ВШЭ Марии Платоновой

Латвия признала Россию спонсором терроризма

В России подтвердили шесть случаев заражения штаммом «русский дельтакрон»

Навальный подал иск к колонии. Политику отказались назвать заказчика изделий, которые производят заключенные

JPost: Еврейское агентство «Сохнут» планирует закончить физическую деятельность в России

Лидера группы «Курара» Олега Ягодина признали виновным в «дискредитации российской армии»

Роскомнадзор заблокировал сайт молодежного движения «Весна»

В ЕС официально внесли на обсуждение вопрос о запрете выдачи виз россиянам

Минюст опубликовал новые правила внутреннего распорядка для СИЗО. Брошюра должна помочь защитить права заключенных

Цифра дня: На сколько подорожали прокладки в России

В Mutabor пройдет панк-фестиваль Minimum Pop

Трех администраторов телеграм-канала «Сканер», предположительно связанных с Пригожиным, обвинили в мошенничестве

Предложение дня: Заставить сервисы такси вести рейтинги водителей

Петербурженка попросила силовиков проверить посты художника Покраса Лампаса на «дискредитацию армии»

«РБК»: Грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сократит около 200 пилотов

Кандидатку в муниципальные депутаты уволили из дочерней компании «Сбера» из-за участия в выборах

Журналистку Марину Овсянникову отправили под домашний арест до 9 октября

Журналиста Илью Азара обвинили в демонстрации экстремистской символики

Twitter заблокировал аккаунт российского МИД на английском языке

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****