Как устроен ресейл-сервис Relove, где можно купить одежду и духи со скидкой 80 %

Как устроен ресейл-сервис Relove, где можно купить одежду и духи со скидкой 80 %

Ресейл-магазин Relove Moscow заработал в конце 2019 года. Здесь принимают вещи, которые надоели их предыдущим владельцам, и перепродают тем, кому они оказываются нужнее. Именно так работает набравшая популярность за последние годы модель ресейла — перепродажа купленных вещей частными лицами или небольшими компаниями.

Relove


Дата основания

2019

Основные вещи

почти новая или новая одежда из миддл-маркета, парфюмерия, сумки

Стоимость вещей

4 000 - 17 000 рублей

Одни делают так из соображений разумного потребления — бесспорный факт заключается в том, что к началу XXI века в мире силами масс-маркета, крупных брендов и их покупателей накопилось столько вещей, что их остается только перерабатывать или продавать вновь. Другие продвигают хайпбист-ресейл — перепродают особенно желанные вещи из актуальных коллабораций или дропов (ограниченных коллекций) тех или иных марок, оказавшихся на пике популярности. Как правило, цена при этом возрастает многократно, а тех, кто занимается подобным ресейлом профессионально, сравнивают с советскими фарцовщиками.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

«Я жил как рок-звезда»:
Как устроен рынок перепродажи модной одежды

Читать 

Relove Moscow запустила Марина Романова, и она придерживается принципов разумного потребления. Уже около десяти лет Романова делает покупки преимущественно в секонд-хендах и со временем стала задумываться об открытии собственного магазина: с красивой одеждой, стилистом, без гор растянутого трикотажа.

«С другой стороны, я всем сердцем люблю стиль российских марок мидл-сегмента, — говорит она. — Качество, цвета, крой не сравнятся с масс-маркетом! Но и цена не сравнится. А я не люблю много тратить на одежду. Мне гораздо важнее получить за те же деньги знания, побывать в путешествии, сделать подарок близкому человеку. Но это не исключает того, что я хочу носить одежду любимых брендов».

Так, в конце 2019 года появилась мысль о ресейл-магазине. Своей идеей Марина поделилась в инстаграме, где встретила большой отклик, и взялась за дело. От идеи до воплощения прошло 20 дней, и перед Новым годом Марина представила Relove Moscow. Сегодня на аккаунт проекта в инстаграме подписаны 20 тысяч человек.

Как это работает

Первых продавцов Романова искала сама среди стилистов, владельцев брендов и девушек, стиль которых был ей близок. Сейчас Relove Moscow работает по принципу комиссионного магазина или секонд-хенда. Те, кто желает избавиться от неподошедших или просто ненужных вещей, пишут в специальный аккаунт Relove по приему вещей. Менеджер отбирает подходящие вещи по фотографиям и приглашает продавца на встречу и подписание договора в шоуруме. По аналогичной схеме работает, например, и Second Friend Store — еще один московский ресейл-магазин, который открылся в 2014 году и специализируется на сегменте люкс.

«Мы отказываем примерно в 80 % случаев. У нас достаточно строгие условия приема, но это плюс для всех: для нас, продавцов и наших покупателей. Если мы не будем придерживаться правил, то потеряем доверие покупателей, которые ценят наше позиционирование как ресейл с хорошим вкусом и грамотной селекцией», — комментируют в Relove Moscow. Помимо актуальности товаров, менеджер обращает внимание на состояние вещи. Оно должно быть идеальным, без единого нюанса в виде пятен, дырок, наличия катышков и прочего. К продаже принимают от трех вещей за один раз.

Определиться с ценой тоже помогает менеджер. «Для нас важно сохранять демократичность цен, поэтому наши продавцы предлагают определенное ценообразование. К тому же мы отлично знаем свою аудиторию и сумму, за которую они будут готовы сделать покупку. Это также выгодно продавцу, поскольку так он сможет быстрее продать свою вещь. При формировании цены мы отталкиваемся от изначальной стоимости изделия в магазине бренда, где оно было представлено, выставляя вещь со скидкой от 40 до 70 %», — рассказывают представители Relove Moscow. Комиссия компании составляет от 20 до 50 %.

Что продают

В Relove Moscow главным образом представлена одежда. На сайте есть достаточно обширный список брендов, которые близки компании и вещи которых здесь ждут на перепродажу: I Am Studio, 12Storeez, &Other Stories, 2Mood, Ushatava, Lesyanebo, Vagabond, Sorelle, Vatnique, Acne Studios, A.P.C., Max Mara, Osome2some, H&M, Massimo Dutti, Arket и многие другие.

Как признаются в самой компании, в первую очередь важен не сам бренд, а актуальность, качество и состояние вещи, то, насколько она впишется в базовый гардероб. Список брендов составляли совместно со стилистами. В дальнейшем он может как расширяться, так и уменьшаться. Например, в нем указана марка Weekday. Ее представители компании комментирую так: «Если старые коллекции этого бренда были для нас актуальны, то последняя коллекция, представленная в магазине в Москве (бренд не так давно появился в России. — Прим. ред.), нас разочаровала. Скорее всего, Weekday в дальнейшем мы отправим в стоп-лист». Наибольшей популярностью у покупателей пользуются бренды 12Storeez, I Am Studio, Ushatava, Studio 29, Agreeg.

Помимо общего вида самой вещи, ко всем товарам, принятым на продажу, есть и другие требования. Например, вещь должна соответствовать сезону: летом принимаем летнюю одежду, осенью и весной — демисезонную. Обувь принимают только новую или после съемок (это актуально для стилистов, которые иногда покупают в магазинах недорогие вещи для съемок. — Прим. ред.). Такие строгие правила должны обезопасить покупателей от покупки некачественных вещей, а продавцам гарантировать репутацию и быстрые продажи.

Продать через Relove Moscow можно также часы, украшения и парфюм (но при условии, что во флаконе свыше 80 % содержимого). Первую коллекцию парфюма Романова представила совместно со своими друзьями-инфлюенсерами. Ее так быстро раскупили, что компания начала прием парфюмерии у всех желающих. Чтобы избежать недоразумений, за проверкой подлинности обращаются к парфюмерному стилисту. Для большей прозрачности процессов в ближайшее время в аккаунте Relove Moscow начнут публиковать видео, как происходит аутентификация нишевой парфюмерии.

Мидл-маркет, но не люкс

Как правило, большинство ресейл-магазинов специализируется на продаже дорогих брендов из сегмента люкс — спрос на такие предметы по экономцене достаточно высокий, да и желающих расстаться с наскучившим дорогим аксессуаром за небольшую сумму достаточно. Например, по такому принципу работает московский магазин Second Friend Store и международный Vestiaire Collective.

В Relove Moscow не обходят стороной люксовые бренды, но отдают предпочтение мидл-маркету (вещам среднего ценового сегмента. — Прим. ред.). «Для нас важно придерживаться собственной стилевой концепции и сохранить демократичную политику ценообразования. Сейчас мы принимаем сумки люксовых брендов», — рассказывают в компании.

В дальнейшем в магазине планируют расширение ассортимента брендов люкс-сегмента, но формировать ценообразование на эти товары будут таким образом, чтобы дорогие вещи можно было купить со скидкой 70–80 %. Например, сумку D&G, которая первоначально стоила 120 тысяч рублей, в Relove Moscow продали за 25 тысяч. «Но это трудоемкий организационный процесс, поскольку не каждая девушка готова с такой легкостью продать свое люксовое изделие менее чем за 50 % от изначальной цены», — замечает Романова.

Также Relove Moscow работает с симпатичными компании брендами напрямую. «Изначально мы сами предлагали некоторым брендам сотрудничество и представляли совершенно новые вещи этих марок. Обычно компании предоставляют нам позиции прошлых коллекций, поскольку проведение распродаж плохо влияет на имидж брендов. Также бренды могут отдавать и большие коллекции — например, из-за ребрендинга. Со временем бренды, которым интересна наша аудитория, сами начали обращаться к нам с предложениями», — рассказывают в компании. Сейчас Relove Moscow напрямую (а не через клиентов-продавцов) работает с Golovina, Dasham, Annaquanto, Betifé, Marie by Marie, Nastushmann и брендом сумок 9novels.

Работа на аудиторию и постоянные клиенты

В среднем в месяц в магазин клиенты сдают порядка 200 вещей для продажи. 70 % предметов, которые поступают в Relove Moscow, продаются в течение первой же недели. В компании считают, что главная причина тому — тщательная работа на этапе отбора вещей и внимание к запросам аудитории. Согласно внутренней статистике, около 60 % комитентов (тех, кто желает продать вещь. — Прим. ред.) возвращаются в магазин снова.

В компании уверены, что стилисты Relove Moscow — еще один залог хороших продаж. Они помогают девушкам сделать покупку в шоуруме и подобрать подходящие вещи, учитывая особенности внешности и фигуры, ощущения, которые покупательницы хотят получить в новом образе, и дают рекомендации, как делать акценты на преимуществах. Подобные мини-консультации бесплатны.

В дальнейшем некоторые клиентки начинают работать со стилистами магазина на постоянной основе — обращаются к ним за уже за полноценными персональными консультациями или услугой разбора гардероба. Жительницы Москвы чаще делают покупки офлайн. При этом Relove Moscow работает по всей России — в остальные города можно заказать доставку.

Ресейл вместо масс-маркета

В ближайшее время шоурум готовится к переезду с «Новокузнецкой» на «Чистые пруды» — пространство в новом месте будет в два раза больше прежнего, а значит, и ассортимент Relove Moscow увеличится. На новом месте Романова планирует заняться развитием нишевой парфюмерии: в шоуруме появится профессиональный парфюмерный стилист, который будет проводить консультации по подбору нишевой парфюмерии. Также в новом шоуруме прибавится одежды люксовых брендов. Как уверяют в компании, интерес к вещам, которые получают вторую жизнь с новыми владельцами, во всем мире только растет.

«Сейчас происходят масштабные перемены в покупательских привычках. Мы думаем, что в ближайшие десять лет рынок ресейла может сравняться по масштабу с привычным нам фаст-фэшн», — рассказывают представители Relove Moscow. Интерес к проекту компания видит главным образом со стороны поколения Z, которое все чаще задумывается о разумном потреблении и влиянии корпораций на окружающую среду. Но в Relove Moscow работают над тем, чтобы привлечь и ту (более взрослую) аудиторию, которой прежде формат секонд-хенда или комиссионных магазинов был совсем не близок. Как считают представители проекта, множество людей будет готово перейти на ресейл-сегмент, если им смогут предложить не меньший уровень качества и заботы, чем тот, к которому они привыкли в обычных магазинах.

Фотографии: обложка, 5 – AGREEG, 1 – 12STOREEZ, 2 – ASPECT, 3 – GATE31, 4 – COCOS, 6 – USHATAVA

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев
Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев Нью-лук и послевоенная мода
Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев

Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев
Нью-лук и послевоенная мода

Молодые керамисты — о первых работах, осознанном потреблении и продажах
Молодые керамисты — о первых работах, осознанном потреблении и продажах
Молодые керамисты — о первых работах, осознанном потреблении и продажах

Молодые керамисты — о первых работах, осознанном потреблении и продажах

Банановые шкурки и переработанный пластик: Из чего делают современную одежду и почему синтетику принято демонизировать
Банановые шкурки и переработанный пластик: Из чего делают современную одежду и почему синтетику принято демонизировать
Банановые шкурки и переработанный пластик: Из чего делают современную одежду и почему синтетику принято демонизировать

Банановые шкурки и переработанный пластик: Из чего делают современную одежду и почему синтетику принято демонизировать

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Как избежать переработок?

Первая полоса

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу» Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу» Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

Как избежать переработок?
Как избежать переработок? И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите
Как избежать переработок?

Как избежать переработок?
И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины

Почему важно правильно выбрать соседей
Промо
Почему важно правильно выбрать соседей Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье
Почему важно правильно выбрать соседей
Промо

Почему важно правильно выбрать соседей
Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье

Подпишитесь на рассылку