Как бросить все в Москве, встать на лыжи и превратить знаменитый краснополянский пухляк в модный бренд одежды «The Village Черное море» рассказал создатель марки «Паудер».

Паудер — в переводе с английского означает пух. Так горнолыжники и сноубордисты называют свежий снег и за этим знаменитым обильным пухляком едут в Красную Поляну. Однажды его опробовал и москвич Олег Кривцов. И не только полюбил, но даже решил превратить в бизнес.

Бросай Москву, вставай на лыжи

В Красную Поляну я впервые попал лет 20 назад. Естественно, встал на лыжи и тут же совершил все возможные ошибки — купил слишком крутое оборудование, начал кататься без инструктора. Но мне понравилось! Стал приезжать по возможности, осваивать технику катания. В то время я работал в Москве, в крупных корпорациях. Занимался и маркетингом, и продажами. В какой-то момент понял, что работу свою просто ненавижу. Вот и решился на переезд с семьей в Сочи. Сначала просто хотели посмотреть, как живет зимой летний курорт. Оказалось, замечательно! Переехав, начал искать себя. Пробовал себя и в качестве менеджера, и в качестве инструктора, и в качестве журналиста. Специально для новичков горнолыжного катания, каким когда-то был сам, начал вести блог полезных статей. В нем рассказывал, как правильно начать осваивать лыжи, где лучше взять инструктора, какие существуют трассы, как подобрать оборудование. Это помогло сформировать некоторую площадку для людей, увлеченных горными лыжами. За долгие годы катания, я побывал на разных горных курортах. Поэтому и обратил внимание, что в Красной Поляне практически нет местных сувениров. Мед, краснополянская косметика, чурчхела — что еще можно купить на память себе или в подарок друзьям? Так и появилась идея бренда «Паудер» — пухляк, которого особенно ждут все любители катания.

Кексик для вдохновения

Мы решили выпускать футболки для любителей горных лыж и сноуборда. Я задумался, а почему люди должны покупать их? На помощь пришла история знаменитого футболочного магната Johnny Cupcakes. Он решил продавать футболки с изображением кексиков, что соответствовало его прозвищу, но делать это не в обычном магазине, а в похожем на пекарню. Булочек там найти не получится, зато в печах покупатели видят футболки, в магазине пахнет сдобой и ванилью. А ведь для любителей лыж и сноуборда пухляк это тоже — настоящая история!

Прежде всего, мы зарегистрировали торговую марку «Паудер». Процедура эта занимает около года, но зато теперь можем быть уверены, что никто кроме нас не имеет права выпускать одежду с этим словом. Я сразу же отмел некачественные футболки. Знаете, которые на корпоративах раздают, один раз в футбол сыграл и все — вид потерян. Долго искал производителя. Повезло. Познакомился с парнем из Москвы, который шьет очень качественные футболки с хорошим кроем, внимательно следит за каждой строчкой. Мы даже специально в магазине повесили майки, которые прошли не один десяток стирок, чтобы показать, что с ними ничего не происходит. Затем шла разработка принтов. Перебрал много иллюстраторов. Оказалось, что не так-то просто сделать хорошее изображение, понять, как его правильно разместить на футболке. Например, один из потрясающих иллюстраторов Евгений Тхоржевский создал нам очень классный принт, но он был выполнен в довольно мрачных цветах, напоминал рокерскую тему. Это немножко не про краснополянский снег.

К тому же оказалось, что очень сложно угадать футболка с каким принтом будет продаваться, а какая нет. Я, как и многие горнолыжники слежу за погодой, постоянно смотрю прогноз, чтобы понять, когда пойдет снег. И вот придумал изображение — три тучки, а за ними солнышко. Вроде ничего сложного, но это стало одним из самых продаваемых принтов. Видимо для многих такой рисунок означает не начало катания, а то, что за мрачной полосой в жизни всегда наступает светлая. Сейчас опыт уже есть, с момента идеи и разработки принта до появления футболки на прилавке проходит несколько недель.

Где продается снег?

О продаже первой партии футболок я объявил в своем блоге. Сам поехал в Москву и развез все предзаказы, увидел как они подходят покупателям, услышал первые отзывы. Пока реализовывали футболки через Интернет, продажи шли ни шатко, ни валко. Поэтому решили открыть магазин в реале. В конце прошлого года мне предложили взять помещение на курорте «Роза Хутор». Знаю, что многие жалуются на условия для бизнеса в Красной Поляне. У меня никаких проблем не было. На «Роза Хутор» к моему проекту отнеслись очень внимательно, им понравилась такая «краснополянская» история. Даже какие-то преференции по аренде дали. Магазин нам помогла оформить поклонница фрирайда Ленчи Ануфрикова. Она разрисовала стены смешными фресками из жизни любителей сноуборда, лыж и пухляка. Еще одна наша фишка — необычная упаковка. Ее мы разрабатывали долго. Специально придумали забавные слоганы. Например, Made in Heaven — «Сделан на небесах». Уверен, что краснополянский пухляк производят именно там (смеется). В итоге решили упаковывать футболки в специальный тубус, удобно и не мнется. И тут на помощь пришли сами покупатели. Многие хотели взять прикольную упаковку с собой, но она могла не поместиться в чемодан. Тогда ребята предложили сделать ее размера, который бы входил в горнолыжный ботинок. Вообще вся история бренда покупателям пришлась по душе. Когда заходят в магазин мы рассказываем про нашу идею, многим такой подход нравится, конверсия просто безумная, процентов 70-80. Некоторые уже купили у нас по 5-6 футболок. В итоге восемь месяцев работы мы продали 1500 штук.

От Поляны до Камчатки

До этого проекта я никогда не сталкивался с розницей. Пришлось вникать во все детали: и производство футболок, и принты, и логистику, и оборотку, и трафик покупателей. В итоге понял, что один человек не может заниматься всем. Сегодня у нас уже работает три человека — логист, бухгалтер и специалист по социальным сетям. Не хватает айтишника и иллюстратора.

Мы стали уделять больше внимания рекламе в социальных сетях. Например, недавно выпустили новую коллекцию Waiting for the winter, посвященную ожиданию нового сезона. Сделали очень классную фотосессию с ребятами из «Скайпарка», выложили все это в Instagram. Потом один наш товарищ пошутил и заехал к нам в магазин на велике. Дальше больше — стали заезжать на сноубордах и даже на машине. Все это мы фотографировали, выкладывали в соцсети. У нас стало реально больше клиентов, причем не только в Интернет-магазине, но и в реальном. Заходят, говорят: «А мы видели ваши футболки в Instagram». Сейчас в планах — поменять локацию. Пока наш магазин находится на второстепенной улице курорта «Роза Хутор» - Каменке.  Скоро мы должны переехать на центральную набережную, там трафик покупателей гораздо больше.

Мы планируем расширять ассортимент, помимо футболок у нас появились свитшоты и кепки. Подрастем и в географическом плане. Это запрос горнолыжников и сноубордистов. У нас уже есть футболки и толстовки, посвященные курортам Шерегеш и Чегет. Сейчас планируем охватить нашим пухляком все места, которые славятся фрирайдом и создать: «Паудер-Камчатка», «Паудер-Chamonix», «Паудер-Jackson Hole», «Паудер-Mt. Baker». Ребята со знаменитого Приискового даже предложили сделать совместный принт.

Естественно, для развития нам нужны дополнительные средства. Сейчас я веду переговоры с двумя инвесторами, а попутно изучаю тему финансирования. Пока что у меня магазин — 20 метров с обороткой 250-350 тысяч рублей в месяц, и вообразить возможные масштабы инвестиций сложно. Спрос на нашу продукцию растет, продажи идут быстро, но без достаточной оборотки мы не можем произвести нужное количество изделий и постоянно выбиваемся из размеров. Видя интерес, мы планируем превратить наш бренд в федеральный с заходом в спортивные и горнолыжные магазины крупных сетей. Для этого в первом раунде понадобится миллионов 13 инвестиций. В нас уже поверили магазины «Спорт-Марафон», которые начали продавать наши футболки.


Фотографии: Олег Кривцов, «Паудер».