За восемь недель проект «Замуж за Бузову» успел стать guilty pleasure нескольких сотрудников редакции The Village. Для тех, кто не смотрел, скажем, что это женский вариант шоу «Холостяк», где певица и телеведущая Ольга Бузова выбирает себе мужа. В процессе просмотра телешоу неминуемо возникали вопросы обо всем, что осталось за кадром. Был ли сценарий? По каким критериям отбирали участников? Кто платил за свидания и подарки? Как в съемочном процессе участвовала сама Ольга? На наши вопросы ответил Армен Оганян, креативный продюсер проекта «Замуж за Бузову» телеканала ТНТ.

Возраст, рост и соцсети

При наблюдении за участниками кажется, будто их подбирали под определенные типажи: плохой парень, правильный молодой человек, который наверняка понравится маме и бабушке, спортсмен, олицетворяющий все мемы про качков. Но продюсер шоу уверяет, что задачи найти стереотипных героев у них не было. «Пообщавшись уже с первым десятком мужчин, мы поняли, что многие из них действительно похожи друг на друга, — объясняет Оганян. — В один из моментов даже прозвучала фраза: „Чтоб больше с бородой или небритостью никого не приглашали даже!“» Организаторам кастинга показалось, что у Ольги Бузовой нет определенного любимого типажа мужчин, потому в проекте оказались такие разные люди.

Чтоб больше с бородой или небритостью никого не приглашали даже!

Отбор героев начался за несколько месяцев до старта съемок. Сначала в интернете появился сайт, где можно было подать заявку на участие в проекте.

Все эти заявки прошли обработку, и редакторы пригласили самых перспективных в Москву на личную встречу. Но были и те, с кем они общались по видеочату. Редакторы, конечно, изучали социальные сети каждого из потенциальных участников, но, подписаны ли они на аккаунты Ольги, не проверяли.

Однозначно к участию не допускались только претенденты младше 23 и старше 45 лет. Сначала нижний предел установили на уровне 18 лет, но потом поняли, что пропасть между мужчинами за 30 и студентами слишком велика. Главные требования к потенциальным участникам озвучила сама Ольга: высокий рост и заинтересованность во встрече с ней. Ну а в качестве идеальных претендентов она назвала Джерарда Батлера и Дэвида Бекхэма.

Какими-то специальными психологическими, логическими или интеллектуальными тестами мужчин не мучили. На собеседовании были только общие вопросы о предыдущих отношениях. Так как формат шоу предполагал наличие свиданий, спрашивали, что участник устраивал для своей девушки или жены и что мог бы предложить Ольге. Также проводилась проверка на чувство юмора: организаторы посчитали, что в мужской компании оно поможет избежать драк, потому нужно было понять, с кем можно пошутить, а с кем нужно вести себя предельно серьезно.

Приключения россиян в Италии

Для съемок была выбрана Италия — любимая страна Ольги (конечно же, после России). Армен Оганян говорит, что с точки зрения подготовки телешоу Италия — один из лучших вариантов. Регионы страны достаточно сильно отличаются друг от друга, и это позволяет сделать все эпизоды разными. К тому же расстояния между населенными пунктами не такие большие. Участники переезжали между регионами на микроавтобусах вместе с остальной съемочной группой.

На съемки в Италию полетела группа из 70 человек, к команде добавились местные водители и люди, отвечающие за конкретные объекты. Всего в Италии команда проекта провела шесть недель. Общие расходы на шоу не раскрываются.

Мало того что виллы у них были шикарнейшие, так еще и график позволял заниматься спортом, купаться, загорать

Мужчины жили на реальных виллах, которые организаторы заранее бронировали через интернет: «Мы давали задание нашим ресечерам: на какой вилле нам нужен бассейн, а на какой мы обойдемся и без него».

«Основными критериями при выборе жилья были уединенность и тишина. Ну и желание хозяев терпеть на своей территории не только съемочную группу в 40 человек, но и световые приборы на зеленых газонах», — рассказывает креативный продюсер шоу.

Съемки велись не круглосуточно, а примерно 15 часов в день. «Десять здоровых мужиков не могут думать о любви, пока их не накормишь, поэтому обед был строго по расписанию, — говорит Оганян. — А вот съемочная группа таким похвастаться не могла, ведь обед участников — это зачастую период подготовки съемок». График съемок был организован довольно просто: в один день проводится соревнование между мужчинами, вечером по его итогам записываются интервью, на весь следующий день победитель уезжает на свидание, и еще один день в регионе — мероприятия на выбор Ольги. Потом участники и съемочная группа собирались и отправлялись в другой регион. Интервью с мужчинами записывали в перерывах между основными съемками, поскольку почти все выражали мысли быстро и четко — на каждое тратилось примерно 20 минут, а иногда даже меньше.

График у участников был достаточно гибкий, и времени, когда они находились не в кадре, было немало. Продюсер шоу считает, что по сравнению с другими телевизионными проектами мужчины жили просто как на курорте: «Мало того что виллы у них были шикарнейшие, так еще и график позволял заниматься спортом, купаться, загорать». Оставалось время и на то, чтобы управлять бизнесом через интернет, посмотреть достопримечательности и купить подарки для Ольги.

Романтика от продюсеров

Свидания проекта готовили не сами герои, а съемочная группа, поскольку в Европе практически невозможно быстро договориться о съемках на любом объекте. Отправить запросы и получить разрешения пришлось еще задолго до того, как команда прибыла в Италию. Армен Оганян говорит, что, даже несмотря на это, у мужчин было достаточно много свободы и возможностей проявить себя во время встреч с Ольгой. Им предоставляли локацию, а дальше они сами импровизировали — в ресторане, лодке или на горе. Подарки и цветы тоже оставались на усмотрение участников. Правда, иногда за подарками ездили администраторы, но платили за них сами мужчины.

О том, что ждет Ольгу на свидании, она узнавала, только встретившись с мужчиной. Организаторы старались скрывать, что приготовили для нее. Они только намекали, что следует надеть, чтобы удобно чувствовать себя на встрече: вечернее платье и туфли на каблуках или спортивную форму и кроссовки.

Сценарий без драк и поцелуев

У шоу был сценарный план, подготовленный еще в Москве. В нем были места проживания, локации для соревнований, порядок появления родственников и друзей Ольги. Этот план был нужен съемочной группе, чтобы команда проекта знала, куда ехать, сколько везти оборудования и операторов. Например, еще до того, как Ольга выбрала десять мужчин, было известно, что в Италии их ждет соревнование по фехтованию. Оно проводится в строгих спортивных костюмах, защищающих фехтовальщиков от травм. Но за день до соревнований оказалось, что итальянские портные не смогли сшить костюм большого размера на фитнес-тренера Александра Сабанина, которого другие участники прозвали Качком. Тогда решили снять эпизод, как человек, который отвечал за подготовку костюма, объясняет Александру, что он не сможет принять участие в состязании.

В сценарном плане не было драк между участниками или поцелуев. За все время работы над проектом Ольга поцеловалась всего один раз, и это была импровизация.

После соревнований по фехтованию Ольга решила, что несправедливо из-за технической накладки оставлять одного из участников без возможности выиграть свидание. Тогда команда проекта «достала из загашника» еще одно заготовленное свидание в Клубе Джульетты.

Вообще, финальное решение всегда оставалось за Ольгой. Так, на второй неделе она попросила чаще устраивать ей встречи с мужчинами, потому что ей не хватало времени пообщаться с каждым. Но победителей состязаний выбирала не она — создатели шоу уверяют, что в них все решалось по-честному и без сценария. Не было в сценарном плане и драк между участниками или поцелуев. За все время работы над проектом Ольга поцеловалась всего один раз, и это была импровизация.

Первый эпизод проекта «Замуж за Бузову» набрал на RuTube более 5 миллионов просмотров. На YouTube, где шоу официально не размещалось, появлялись многочисленные подделки. Например, один предприимчивый пользователь залил часовой любительский фильм о своем отдыхе в Турции под названием «Замуж за Бузову — первый эпизод» — и так о его отпуске узнали несколько сотен тысяч человек.  Независимо от того, были ли прописаны в сценарии драки и слезы, шоу получилось: среди зрителей проекта оказались люди, которые до этого мало интересовались телепрограммами и российской эстрадой.


Фотографии: обложка — Ольга Бузова, 1,2,3 — «Замуж за Бузову» / телеканал ТНТ