Константин БОЧАРСКИЙ

 

 

редактор журнала «Секрет фирмы» (ИД «Коммерсантъ»), владелец магазинов Toyzez.ru и «Полная чашка».

 

 

Это произошло в прошлую субботу. Мы отправили разработчикам задание — переверстать шапку магазина «Полная чашка» и поместить туда лого, — затем дотестировали сайт и поправили ссылки. Я залил в «Яндекс.Директ» первую рекламную кампанию на 600 рублей, объявления прошли модерацию, и мы с женой Леной вышли на кухню, чтобы выпить вина и поздравить друг друга с открытием первого в России интернет-магазина детской посуды. Когда мы чокались, на сайт зашли первые посетители. Я чувствовал эти посещения кожей.

Восемь месяцев назад мы стояли с теми же бокалами, только настроение было противоположным. Делать «Полную чашку» мы решили в рамках антикризисных мер под девизом «Ниши и прибыль». К нему прилагалась таблица в Excel с бизнес-моделью нашего первого интернет-магазина Toyzez.ru. Таблица показывала, что адекватную прибыль мы получим лишь при драматических объёмах продаж. Точка рентабельности уходила в космос. Всему виной была проклятая конкуренция.