Во всех магазинах вещи одной модели, но разных размеров стоят одинаково. Очевидно, что на футболку или платье размера XS уходит гораздо меньше ткани, чем на аналогичную вещь XL. Почему компании не делают скидки стройным и не пытаются заработать на «пышках»? 

   

Надежда Кольцова

Product Manager марки одежды 
Oh, my

Розничная цена формируется из двух составляющих — прямых расходов  на производство вещи (это стоимость ткани, работа конструктора, технолога, швеи, фурнитура, упаковка, транспортировка на склад)  и косвенных  (оплата  работы фотографа, моделей, стилиста, маркетолога, т. е. всех, кто работает над уникальностью бренда, создаёт его историю).

С себестоимостью всё обстоит иначе. На самом деле в стоимость вещи входит не только ткань, но и все обрезки, оставшиеся после раскроя каждой партии.

Поясню на примере создания простой женской  футболки Oh, my. Длина нашей футболки размера XS — 68 см, а длина XL — 73 см.  На первый взгляд кажется, что если ткани использовано больше, то и цена должна быть выше.