Кажется, в 2020 году мы окончательно смирились с тем, что рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях показывают нам все то, чем мы недавно интересовались. Стоит погуглить рецепт пирога — и тебе предлагают не печь его самостоятельно, а заказать из ближайшего кафе. Вещи, на которые мы кликали в интернет-магазинах, будут снова и снова смотреть из угла монитора, напоминая о несостоявшейся покупке. Эта функция таргетированной рекламы может даже оказаться полезной: например, со временем на товар сделают скидку, и баннер напомнит нам о нем. Намного сложнее привыкнуть к рекламе недавно купленных вещей. Это не только раздражает клиента, но и не приносит пользы продавцу: вряд ли кто-то закажет вторую точно такую же вещь. Мы узнали у специалистов по контекстной рекламе, почему мы продолжаем видеть баннеры с товарами, которые у нас уже есть.


Дарья Владимирова

маркетинговый консультант сервиса Aitarget

В рекламе на Facebook и Instagram уже купленные товары могут появляться из-за неправильных настроек. Они предлагают несколько вариантов, кому показывать объявление: например, посетителям сайта или мобильного приложения, которые посмотрели или добавили товар в корзину, но не купили. Также можно настроить рекламу по индивидуально выбранным комбинациям действий посетителя сайта: включить в аудиторию рекламы людей, добавивших вещь в корзину за последние десять дней, исключить из нее купивших продукты за последние 30 дней. Так что не показывать товар тем, кто уже купил его, возможно.

Данные о посещении сайта и разных действиях на нем (просмотр конкретных товаров, добавление в корзину, покупка и тому подобное) для настройки рекламы передаются с помощью Facebook Pixel. При правильной настройке показ пользователю уже купленных товаров в рекламе невозможен.


Вероника Малышко

диджитал-маркетолог

Банальная, но частая причина, по которой вы видите уже купленный товар, — из аудитории рекламной кампании не исключены пользователи, совершившие покупку. Такое часто бывает, если аналитика не настроена полноценно или специалист просто забыл об исключении.

Также, может быть, прошел срок: к примеру, вы купили вещь 15 дней назад, а из рекламной кампании исключены те, кто покупал последние 14 дней. Это нормальная ситуация для товаров с высокой частотой повторных покупок. Это продукты, бытовая химия, детские товары, чаще всего у них низкая стоимость. Для отдельных целевых аудиторий это также услуги доставки еды или такси. Также рекламная кампания может быть ориентирована на кросс-продажи. Допустим, вы купили ноутбук — и вам хотят продать еще и утюг. Но, конечно, в идеале на рекламных объявлениях не должны быть уже купленные вами товары.



Анимация: Анна Карп (фотография в коллаже Un-Branded (P4MM) – stock.adobe.com)