В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

The Village собрал главные транспортные новости года
и взял комментарий у Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

  


МОСКОВСКИЕ ПРОБКИ

Комплексный план московских властей по борьбе с пробками был опубликован 10 ноября. Презентацию предложили обсудить жителям города — многостраничную презентацию опубликовали в интернете. В документе указаны шесть магистралей, которые будут строить в первую очередь, два участка, где пустят новые трамваи, и описаны локальные мероприятия по развитию дорожной сети. Эксперты и блогеры отнеслись к документу скептически.Михаил Блинкин: В Нью-Йорке, например, существуют социальные паромы — когда мост не справляется с возросшим вечером трафиком, власти подают паром, который перевозит машины на другой берег. Регулировать такую важную часть организма города, как движение автомобилей, можно и так, одного решения для каждого мегаполиса просто не существует.

Блогеры о плане Собянина
по борьбе с пробками

СИНИЕ ВЕДЕРКИ

Общественное движение «Синие ведерки» стало главной проблемой столичного ГИБДД в апреле. Возмущенные в том числе февральским ДТП с участием топ-менеджера компании «Лукойл», водители выступили против чиновников, которые используют мигалки на дорогах. Массовые акции «синих ведерок» попытались запретить, добавив поправки в закон «О демонстрациях...», но президент наложил на новый документ вето и отправил на доработку.Михаил Блинкин: Столичные автовладельцы за десять лет научились пропускать людей на переходах и не гнать на красный. Естественно, их возмутили феодальные пережитки — езда с мигалками, — когда приоритет на дороге имеет богач.

Интервью с Noize MC, автором
песни об автоаварии с участием
топ-менеджера «Лукойла»

ЗАПРЕТ ПАРКОВКИ
НА ТВЕРСКОЙ УЛИЦЕ

Через несколько недель после избрания на пост мэра Собянин постановил запретить парковку на протяжении всей Тверской улицы. Постановление выполнили с таким же рвением, как и снос ларьков: за один день власти стерли разметку, разрешавшую парковку, вкопали знаки «Остановка запрещена» и увезли на эвакуаторах десятки автомобилей.Михаил Блинкин: Мы, наверное, последняя страна в мире, где разрешен фри-паркинг. Оставлять машину на обочине запретили в Америке в начале 30-х годов, а в Европе в начале 60-х — у нас фри-паркинг существует до сих пор.

Фоторепортаж: Парковка запрещена

  

ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Амбициозную идею создать российский автомобиль на электричестве взялся воплощать миллиардер Михаил Прохоров — первые упоминания об автомобиле казались, скорее, шуткой или пиар-ходом. Но уже 13 декабря публике представили три опытных образца «Ё-мобиля». Выпуск машин запланирован на июль 2012-го, а первый завод появится уже в январе следующего года.Михаил Блинкин: Массовое внедрение электроавтомобилей — это вопрос чисто экономический: сколько стоит, кто заплатит. Это дорогое удовольствие даже для богатых стран.

Каким будет транспорт будущего: электромобили, дороги на солнечных батареях и беспилотные такси