ПАРГОЛОВО — НОВЫЙ РАЙОН ГОРОДА

На окраине Петербурга появится еще один район. Его строительство начнется в Парголово в 2012 году. На площади около 50 гектаров планируют возвести 1 млн кв. метров жилья. Парголово — один из десяти проектов, которые реализуют на данный момент на окраинах Петербурга в рамках политики властей по расширению города вширь. Смольный называет такую тактику социальной необходимостью: участков для строительства жилищных комплексов внутри Петербурга почти не осталось.

 

В 2012 году планируется начать реализацию проекта-миллионника в Парголово. Проект разместится на площади в 50 га. Будет построено 1 млн кв. м жилья

По оценкам Смольного, в Петербурге должно строиться 3,5 млн кв. м жилья в год (в прошлом году сдали 2,65 млн кв. м)

Алексей Кругляницо, генеральный директор строительной компании «Первый камень» для «Делового Петербурга»



 

ЦИТАТА

Стоит ли столько сил вкладывать в жилищную застройку окраин, где самое место промышленным предприятиям? Однако власти поддерживают проекты комплексного освоения территории (КОТ), объявляя их чуть ли не социальной панацеей. А в центре по-прежнему много заводов и „замороженной“ земли, принадлежащей лендлордам, не желающим развивать ее комплексно.

 

Сергей, комментарий на сайте «Делового Петербурга»

 


КОММЕНТАРИЙ

Что же получается, вначале уплотнительная застройка не нравилась, а теперь не трогать окраины? Все правильно, новые районы нужны. Другой вопрос, что эти районы действительно должны быть обеспечены социальной, транспортной и т. п. инфраструктурой. Верно также, что предприятия нужно выводить из центра. Да, дорого. Да, рекультивация почвы и огромный объем работ, но это необходимо делать. Чего стоят одни заводские трубы над памятниками истории и архитектуры. Градостроительные ошибки меркнут по сравнению с ними. Но чтобы началось что-то меняться, нужно, во-первых, четкое понимание концепции развития города (прошу не путать с документами вроде программы развития до 2025 года, в которой Питеру суждено стать пупом земли) и, во-вторых, политическая воля руководства города, чтобы эту концепцию претворить в жизнь. С этим больше всего проблем.

 

 

 

ПЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ

В ближайшие годы в Петербурге начнется строительство пяти новых мостов. К уже проектируемым Ново-Адмиралтейскому и Серному мостам на Васильевском острове добавятся еще три: в створе (навигационное сооружение на берегу реки) Арсенальной улицы, в створе Фаянсовой улицы и в створе ул. Коллонтай. Строительство Ново-Адмиралтейского моста завершится к 2013 году, сроки реализации остальных проектов пока не определены. По мнению специалистов, на данный момент городу в первую очередь необходимы мосты через Неву. Расстояние между Володарским мостом и мостом Александра Невского, например, составляет 6,5 км, это слишком большой разрыв в дорожной инфраструктуре.

 

Новые мосты:
— Ново-Адмиралтейский
— Серный
— Мост в створе Арсенальной улицы
— Мост в створе Фаянсовой улицы
— Мост в створе улицы Коллонтай

Ново-Адмиралтейский мост должен быть построен за 2 года и обойдется в 4,6 млрд руб. Общая программа мостостроения может быть оценена в 25 млрд руб.

Александр Солодкий, глава ГУ «Центр транспортного планирования» для «Делового Петербурга»



 

ЦИТАТА

В городе очень не хватает связи через Неву. К примеру, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — 6,5 км. Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в одном мегаполисе. Во многом из-за этого возникают огромные пробки на подъездах к мостам, а городские предприятия теряют огромные деньги из-за простоев.

 

Борис Мурашов, глава Дорожного комитета Петербурга для «Эхо Москвы»

 

ЦИТАТА

...совершенно очевидно, что любая переправа через Неву — это улучшение транспортной ситуации в городе, по нашим грубым расчетам, потому что понятно, что точно мы не можем посчитать. По грубым расчетам, любая переправа через Неву на 1 % увеличивает скорость в городе, это очень много. Что касается самого Адмиралтейского моста, я бы сказал, что мы абсолютно уверены в том, что мост надо строить. И в этом уверены, я думаю, большинство жителей Санкт-Петербурга. Мы сейчас очень серьезно занимаемся подходами к самому мосту, особенно с южной части, у нас уже появилось такое понятие, как «Ново-Адмиралтейский коридор», это улучшение дорожной и уличной сети, подходов со стороны Обводного канала.