Лет шесть назад после концерта Боба Дилана в «Ледовом» я встретила странную, по меркам россиянина, пару: молодой статный парень вёл под ручку красивую старушку, чем-то похожую на модную пенсионерку Бадди Винкл. Они явно возвращались с концерта. Наверное, внук и бабушка. Я успела было умилиться, но тут они заговорили по-английски. Эка невидаль.

В этом году на концерте Rolling Stones на датском фестивале Roskilde треть, если не больше, публики состояла из «олдырей»: мужчин и женщин в возрасте 60+. Раньше для них делали бесплатный вход в последний день феста, но наплыв пенсионеров по воскресеньям был столь велик, что организаторам пришлось отменить услугу. Свинство, конечно.

Мечтаю, что, когда я буду на пенсии, у меня будет выбор: пойти на крутое мероприятие, потрещать на лавочке с соседками или совершить пробежку до метро с сумкой-тележкой. Потому что сейчас, кажется, большинство бабушек (за дедушек не скажу) практикует лишь два последних занятия. Хорошо, если кто-то ещё ходит в Филармонию по абонементу или на бесплатные киносеансы в «Родину». Или в частную «Школу третьего возраста» — учить языки и кататься на велосипеде. Или на казённые курсы типа «Бабушки онлайн». Или ещё в какое-нибудь старушечье гетто. В любом случае это слёзы в море Петербурга, где пенсионер — каждый четвёртый.