Число сотрудников одного из крупнейших российских онлайн-ретейлеров Lamoda за восемь лет выросло до 5 500 человек — только в Москве сейчас работают 800 сотрудников. Найти для них новый офис, правда, оказалось не так просто: в мегаполисе всего несколько бизнес-центров подходило к требованиям компании. В начале 2019-го Lamoda переехала в БЦ 1Zhukov на северо-западе Москвы. Сейчас она занимает 7 тысяч квадратных метров на четырех этажах. В мае в соседнее здание перевезли фотостудию, чтобы офис и креативная часть были вместе и могли свободно общаться, а на прошлой неделе офис Lamoda получил премию Best Office Awards 2019 в номинации «Бренд и имидж». Рассказываем, как Lamoda привлекала сотрудников к разработке проекта, как попасть в офис без пропуска и почему в компании не стали отказываться от персональных рабочих мест.

Фотографии

АННА ЛОБАНОВА

Адрес

пр-т Маршала Жукова, 1, стр. 1

Дизайн

IND Architects

Площадь

7 000 м²

+ 3 000 м² для фотостудии

Количество сотрудников

800


Дизайн-проектом нового офиса занималась компания IND Architects. Работать над будущим интерьером архитекторам помогали сотрудники Lamoda. Сначала в каждой команде выбрали самых активных и провели с ними несколько воркшопов, обсуждая, каким может быть пространство. На следующем этапе, в котором принимали участие все желающие, создавали онлайн-мудбород, куда в течение месяца можно было закинуть фотографии понравившихся интерьеров, примеры интересной офисной мебели или аксессуаров. Опираясь на это исследование, архитекторы предложили концепцию — ее в итоге и утвердили с небольшими доработками. Строительством офиса занималась компания Pridex Group, закончить его удалось за три с половиной месяца — в максимально короткий срок для таких масштабов.

Перед архитекторами Lamoda поставила несколько задач. Во-первых, наполнить пространство технологиями — у онлайн-ретейлера сильный отдел IT и в целом это очень технологичная компания. Так, для перемещений по офису используют Face ID, а для бронирования переговорных запустили централизованную систему с интерактивным экраном у каждой комнаты. В старом офисе их катастрофически не хватало, а сейчас в компании есть несколько типов пространств для встреч и командной работы: коворкинги, стандартные переговорные (некоторые можно при необходимости объединить для проведения тренинга), тихие будки для созвонов, необходимые подразделению по подбору персонала, и мягкие зоны разных форматов с пуфами или диванами, разбросанные по всему офису. От незакрепленных рабочих мест в Lamoda решили отказаться: провели большое исследование и по его итогам поняли, что такой образ работы для компании пока неприемлем.

Другая задача, над которой работали архитекторы, — привести в соответствие внутреннее и внешнее, то есть перенести оформление сайта на стены офиса, чтобы напоминать сотрудникам, что они работают в модной индустрии. В офисе разместили медиастены, где крутят текущие рекламные кампании, в оформлении использовали неоновые лампы и надписи на полу и стенах о моде, стиле жизни. В переговорных развесили кадры из фотосъемки, созданной департаментом продакшена Lamoda специально для нового офиса. Стеклянные стены, отделяющие опенспейсы от кабинетов, покрыли зеркальной и дихроичной пленкой, меняющей цвет в зависимости от ракурса — чтобы воссоздать атмосферу модного магазина с кучей примерочных и зеркал.

Lamoda полностью занимает три этажа, четвертый, где расположены спортзалы, ретейлер делит с другими компаниями. Все этажи выстроены вокруг атриума — сотрудники называют его сердцем офиса и говорят, что атриум объединил всех. Если раньше компания сидела на семи этажах и не было понятно, есть ли кто-то выше или ниже, то теперь часть окон опенспейсов выходит во внутреннее пространство — сотрудники из разных подразделений видят друг друга, ощущают масштаб компании. Атриум позволяет собрать всех вместе, будь то тренинг, презентация или неформальное мероприятие с закусками и легкой музыкой. На время таких встреч стойка ресепшена превращается в барную. При необходимости атриум трансформируется также в пространство для обучения сотрудников или проведения тренингов: напротив лестницы-амфитеатра опускается большой экран для презентаций и роликов.

На каждом этаже есть кофепоинты и кухня, где можно разогреть еду, принесенную из дома, или купить перекус в вендинговом автомате. В атриуме также есть смузи-бар и кафетерий, где продают готовые ланчи. Кроме того, в офисе есть комната релакса с массажными креслами, тренажерный зал с кардиозоной и йога-студия, где проходят бесплатные занятия для сотрудников.