С 1 июня в России начнется эксперимент по маркировке обуви. Тестирование продлится до 30 июня 2019 года.

Пилотный проект ввели для противодействия контрафакту, незаконному ввозу, производству и обороту обуви, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей. Отвечать за эксперимент будет Минпромторг. Производители, импортеры обуви и организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте добровольно.

Для маркировки на обувную коробку или на товарный ярлык нанесут двухмерный цифровой код Data Matrix. При этом покупатель может вернуть обувь в магазин: система распознает его товар и вернет в оборот.

По расчетам аналитиков, цифровая маркировка товаров приведет к снижению их стоимости для покупателей на 10 %. Этого удастся достигнуть за счет сокращения доли нелегальной продукции. В случае успеха эксперимента решится вопрос о переходе на обязательную маркировку обувных товаров с 1 июля будущего года.


Источник: РИА «Новости»