За последние четыре года жители Москвы стали тратить на досуг и отдых на 10,7 % больше, следует из данных аналитической компании Euromonitor, которые приводит столичный департамент экономической политики.

Траты на развлечения растут, но они все равно ниже, чем в других мегаполисах

Динамика расходов москвичей на данные категории сопоставима с тратами жителей Парижа (+10,3 %) и Токио (+9,7 %). По уровню потребительских расходов Москва находится в середине мирового рейтинга, включая Пекин, Дели, Токио, Париж, Берлин, Стамбул, Лондон, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк. 

Если рассматривать общие расходы московских домохозяйств, то на походы в театр, кино и рестораны тратят меньше (6,5 %), нежели в других мегаполисах, в том числе Токио, Париж, Берлин и Нью-Йорк (около 8-9 % от всех трат). В то же время жители Пекина, Дели, Стамбула или Рио-Де-Жанейро оказались экономнее москвичей. Конкретных цифр в денежном выражении власти Москвы не приводят.

Москвичи чаще ходят в ТЦ. Но не за покупками

В то же время в Москве по итогам лета на 5 % вырос Shopping Index — этот показатель учитывает количество посетителей на тысячу квадратных метров ТЦ. В компании Watcom Group считают, что этот тренд может стать новым для рынка торговой недвижимости. С 2015 года посещаемость торговых центров показывала в основном негативную динамику.

Рост числа гостей связывают с аномально холодной погодой и активными промоакциями со стороны ретейлеров. «Посетители стали посещать больше магазинов, устав от экономии», — полагает президент Watcom Роман Скороходов.

В то же время директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева утверждает, что обороты большинства арендаторов крупных торговых центров этим летом не выросли. Это можно объяснить тем, что трафик рос за счет интереса потребителей к новым развлекательным и креативным форматам, а не к шопингу.

Кроме того, эксперты говорят, что сейчас все активнее работает модель «пришел — посмотрел — заказал онлайн»: таким образом, офлайн-магазины воспринимаются как витрина, в то время как продажи переходят в интернет.


 Ранее The Village рассказывал, сколько россияне тратят на досуг, еду и вредные привычки.


Источник: сайт мэрии Москвы, «Коммерсантъ»