Обновлено

13 ноября на конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» был представлен новый туристический логотип Петербурга, разработанный агентством SPN Communications. Об этом пишет «Фонтанка».

Петра I на логотипе нет, основу символики составил голубой круг. Он символизирует «бирюзовое северное солнце», а использованный дизайнерами шрифт должен ассоциироваться с разводными мостами, объяснил гендиректор SPN Communications Андрей Баранников.


17 октября, 12:20

В интернете опубликовали новый туристический логотип Петербурга. Это сделал Юрий Запесоцкий — директор компании, которая приняла участие в конкурсе на разработку (и проиграла тендер).

Фейсбук Юрия Запесоцкого

14 октября, 17:52

Публичную презентацию нового «мета-бренда» Петербурга проведут в ноябре, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, новый туристический логотип города будет изображать голову Петра I на сине-голубом фоне.

В некоторых вариантах рядом с императором находятся известные петербургские строения: Исаакиевский собор и «Лахта-центр». Разработчики заявили, что хотят вызвать ассоциации с экономикой города.

Работы выполнило агентство SPN Communications, стоимость контракта составила 7,05 миллиона рублей. Создание «мета-бренда» завершили в декабре 2018 года, но горожанам новый логотип до сих пор не показали.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) жаловалась на конкурс в УФАС (ведомство признало претензии необоснованными). Некоторые эксперты также считают новый брендинг не самым удачным. «Это уводит бренд в государственно-патриотическую историю, а по пути теряются художники, архитекторы, композиторы и поэты, которые сделали Петербург таким, какой он есть», — отметила гендиректор Brandson Branding Agency Елена Юферева.


 Прошлый логотип Петербурга разработала Студия Лебедева. Компании выплатили символический один рубль, контракт заключили без проведения открытых торгов. УФАС решило, что при заключении договора было нарушено антимонопольное законодательство. После долгих судебных разбирательств и увольнения главы комитета по туризму Андрея Мушкарева Смольный расторг контракт на создание туристического логотипа.