Водители маршруток в Петербурге больше не смогут превышать скорость и соглашаться на переработку. В каждом микроавтобусе в течение июля установят специальный прибор тахограф, который контролирует скорость движения и пробег автомобиля. Кроме этого, он будет собирать данные о времени работы и отдыха водителя. Таким образом Комитет по транспорту собирается снизить число аварий, которые происходят из-за усталости и невнимательности человека за рулём. Сейчас среднестатистический водитель маршрутки работает 16–18 часов без перерыва.

Цифровой тахограф внешне похож на радиомагнитолу: он активируется при включении коробки передач, а данные с него записывают на личную цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. Компания-перевозчик собирает данные с карточки каждые 28 дней, а с тахографа — раз в полтора месяца. Водителей, которые регулярно превышают скорость, будут штрафовать и увольнять. А если сотрудники перерабатывают, деньги будут снимать с транспортной компании.