В конце 2020 года в третьей очереди торгового центра «Гринвич» в Екатеринбурге произойдут глобальные изменения — на месте фуд-корта «Мамина Мама» и ресторанов по соседству откроется фуд-маркет на 50 ресторанных концепций, который уже прозвали «екатеринбургским „Депо“». The Village поговорил с командой проекта и рассказывает, чего ждать от него.

Идея и локация

Идея перезагрузки существующего проекта принадлежит руководству ТРЦ. Под реконцепцию отвели третий этаж третьей очереди — той, входы в которую смотрят на улицу Радищева. Пространство площадью в 5 000 квадратных метров задействуют целиком: здесь прекратят работу «Мамина Мама» (прежде — фуд-корт «Пир»), «Бургер Кинг» и другие заведения. При этом старейшие и успешные рестораны — «Хаш» и «Труффальдино» — будут вписаны в новую архитектуру этажа.

Для реализации проекта инвесторы привлекли международное дизайн-бюро Blank Architects из Москвы, ресторанную компанию CENTER Franchising и продюсерскую команду Dream Team Event. Принимая решение, инвесторы ориентировались на мировые и российские примеры реновации продуктовых рынков и создания фуд-хабов в индустриальных пространствах — Даниловский и Усачевский рынки, «Депо» в Москве и другие. Сумму инвестиций в проект в «Гринвиче» пока не раскрывают, как и его название. Запуск назначен на четвертый квартал 2020 года.

«Депо» на Лесной улице в Москве

Гастрономический кластер

В пространстве нового фуд-маркета разместятся около 50 гастрономических проектов — местные и иногородние рестораторы, фермеры, бренды. О своем интересе к проекту заявил Кирилл Шлаен («Агонь», Pinzeria by Bontempi, Double Grill & Bar, Carbonara, Organic Wine Bar), варианты участия рассматривают Валентин Кузякин («Гастроли», Engels, «Сойка», «Гады»), Вячеслав Новиков («Горожане», Muru Coffee) и другие рестораторы. Перед командой маркета стоит задача представить на площадке почти не пересекающиеся кухни и концепции, которые будут дополнять друг друга и обеспечат возможность выбора.

Кирилл Шлаен

CENTER Franchising, ресторанный консультант проекта

Открытие фуд-маркета на 50 концепций — объективно крупнейшее событие в ресторанной истории города и самый масштабный гастрономический проект на ближайшие годы. В мире такие площадки существуют в основном в мегаполисах с населением более 10 миллионов жителей. В России — только в Москве; даже в Санкт-Петербурге первые попытки предпринимаются одновременно с Екатеринбургом. Проект планирует собрать лучших рестораторов: до этого они работали бок о бок только на летних фестивалях, а теперь сформируют супер-гастро-кластер благодаря удобному местоположению и парковкам «Гринвича».

Екатеринбургу давно необходим такой проект. Гастрономический рынок в городе развивается быстро, хороших ресторанов много, а единое пространство фуд-маркета дает потрясающую синергию концепций и вкусов. Это удобно для гостей — можно не выбирать место, куда пойти компанией, когда один — веган, а другой хочет пастрами. Каждый выбирает кухню по вкусу и сидит со своими друзьями за одним большим столом. Обслуживание на фуд-маркете быстрее, а чек ниже, чем в традиционных ресторанах. Наша команда CENTER Franchising планирует запустить сразу несколько новых концепций в рамках фуд-маркета.

Даниловский рынок в Москве

Комьюнити

Разработкой концепции и подбором участников занимается команда Dream Team Event — Екатерина Шихова и Мария Швецова, известные городу по масштабным фестивалям «Гастроном» и Sandarina. В новом проекте ивент-агентство выступает продюсером фуд-маркета. Сейчас команда курирует разработку дизайна пространства и формирует планировки досуговых и арт-зон для гостей, для которых впоследствии разработает календарь мероприятий.

Екатерина Шихова

Dream Team Event, продюсер фуд-маркета

Фуд-маркет — это единое большое пространство с широким ассортиментом различных кухонь, с интеграцией рынка и коммунальной зоной посадки в объединяющей стилистике. Главный акцент — на качественную кухню в демократичном формате. В чем отличие фуд-маркета от фуд-корта? Первый рассказывает историю о быстром потреблении пищи, о миксе мирового и локального фастфуда. На фуд-кортах редко бывает уютно. В свою очередь, в рамках фуд-маркетов не бывает международных бургерных: здесь всегда представлены качественные локальные рестораны в мини-формате. Здесь гости отдыхают, встречаются с друзьями, назначают свидания и приятно проводят время. По атмосфере это совершенное разные подходы к еде и досугу.

Мария Швецова

Dream Team Event, продюсер фуд-маркета

Сейчас мы ведем переговоры с крупными московскими рестораторами об их участии в екатеринбургском проекте; активно реагируют и местные рестораторы. Мы открыты к сотрудничеству с концепциями разного формата — пишите нам на ok@dreamteamevent.ru.

Один из проектов Blank Architects

Дизайнерское пространство

Разработку дизайн-проекта нового фуд-маркета доверили международному архитектурному бюро Blank Architects, основанному в 2008 году в Москве группой польских архитекторов. Команда с внушительным списком проектов создает многофункциональные объекты, деловые и торговые комплексы, офисы и жилые дома — например, «ВТБ Арена Парк», новую станцию метро «Ржевская», проект реконцепции и редевелопмента ТЦ «Афимолл Сити». Среди опубликованных концепций архитектурного бюро несколько посвящены современным фуд-кортам.

Blank Architects

Архитектурное бюро

В последнее время мы накапливаем опыт разработки нового формата общественного питания в России — фуд-кортов и продовольственных рынков, фуд-маркетов. Мы разработали качественные и уникальные пространства, вдохновленные контекстом каждого места. Наши торговые центры — современные, уютные и очень модные. Посетители могут провести там значительную часть дня: прийти утром на завтрак и свежую выпечку, а вечером — поужинать и даже потанцевать.

Мы хотим превратить еду в полноценный опыт, дать людям возможность покупать только лучшие продукты, а также предложить гостям широкий выбор блюд в различных форматах. Мы разрабатываем места для творческой деятельности и обучения: кулинарные школы, открытые кухни и мастерские для взрослых и детей.

Появление фуд-маркетов — мировой тренд. Причина, почему они стали настолько популярными в последнее время, заключается в том, что люди больше не хотят тратить время на приготовление пищи и предпочитают готовую еду. Фуд-маркеты с фермерскими продуктами дарят ощущение высокого качества жизни. Одновременно они являются местом для неформальных встреч и возможности провести время с семьей, а также узнать что-то новое на мастер-классах, которые являются важной частью формата.


Фотографии: обложка, 3 — Blank Architects, 1 — Анна Марченкова/The Village, 2 — Даниловский рынок

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО: