Ресторан Pink Mama открыли будто подо все каноны современной гастрономии, то есть под Instagram. Интерьер от самого модного сегодня уже нью-йоркского дизайнера Гарри Нуриева, кукольная сервировка стола и блюда с «интересными» деталями вроде розовых булочек. Проект принадлежит ресторанному холдингу LL Group, в арсенале которого в основном демократичные кафе: прекрасная LaffaLaffa с шаурмой, «Есть хинкали & пить вино» и «Хачапурия». Pink Mama — первый проект рестораторов классом повыше: с хостес на каблуках, гастрономичным меню и ценами посерьезнее. И кажется, в этом сегменте им следовало бы еще потренироваться — рассказываем, почему.

Фото- и видеосъемка

Алена Винокурова

Instagram-интерьеры

Кажется, даже те, кто никогда не был в Лондоне, тысячу раз видели картинку розового ресторана, похожего на зефир и фильмы Уэса Андерсона одновременно. Если вы забьете в Google запрос «pink restaurant», вам непременно в первую очередь выскочит именно он — лондонский Le Sketch. Совладелица ресторана Pink Mama Лика Льюин живет на два города (Москва и Лондон), и, кажется, запрос к дизайнеру был в целом понятен. Название, собственно, тоже немного процитировано: парижский ресторан Pink Mamma хорошо известен пользователям соцсетей и тревел-блогерам.

Гарри Нуриев, основатель Crosby Studios, которого пригласили заниматься интерьером, — один из ведущих интерьерных дизайнеров, успешно строящий карьеру в основном в Нью-Йорке. В Москве о нем массово узнали  после открытия желтого магазина Avgst на Патриарших. Нуриев всегда находит интересные небанальные решения, не боится цвета, монохромности, поэтому выбор дизайнера для Pink Mama был практически очевиден. Пятиметровые потолки помещения сыграли дизайнеру на руку, как и большие окна: в таком пространстве, кажется, все смотрелось бы хорошо. 

В целом описание дизайна можно свести к бесконечному количеству дорогих стульев Gubi, розовой латуни и элегантным металлическим розовым люстрам. Получилось очень красиво. Особенно роскошными получились полупрозрачные бирюзовые панели, которыми по периметру отделали стены в полвысоты. При этом, несмотря на название и преобладающий в интерьере розовый цвет, нельзя сказать, что он здесь главный. Второй зал с барной стойкой и меньшего размера и вовсе оформлен красным, и если общий зал практически тает в своей нежности, то второй вполне можно назвать вызывающим и даже агрессивным. И не только потому, что его украшает большая светящаяся кремлевская звезда во всю стену. 
Сфотографировать творение Нуриева действительно хочется, так что в этом плане мышеловка сработала.

Розовый как основная идея

Интерьер в ресторане — это, безусловно, важно. Но еда все-таки важнее, и, кажется, об этом в Pink Mama слегка забыли, сконцентрировавшись не на вкусе, а на концепции. Концепция, несложно догадаться, — розовый.  
Выбор шефа тоже неоднозначный, им стал Марк Стаценко, известный многим по телешоу «Лавка вкуса» на канале «Домашний», а также занимавший аналогичные должности во многих столичных ресторанах, ни один из которых нельзя назвать успешным.

В меню первым делом raw corner: устрицы, севиче, тартары и прочие не проходившие термической обработки продукты. Затем закуски, модные сегодня боулы, супы и домашняя паста. Во всех разделах непременно присутствует что-то розовое. Например, блюдо под чарующим названием «Крем-брюле из цыпленка» — не что иное, как кусок паштета с сахарной корочкой, подают с ярко-розовой бриошью. Кажется, таким уже никого не удивишь. Затем pink хумус, конечно, со свеклой, Pink Mama равиоли, тоже, и далее по списку. 


Из горячего раздел «На углях» и «Сковородки»: основные блюда из мяса, рыбы и птицы — в них, правда, обошлось без розового. 
В целом меню составлено по последним трендам, но исполнение сильно хромает — и в первую очередь по сбалансированности вкуса. Ощущение, будто блюда придумывались из теоретически интересных комбинаций, но толком не были обдуманы.


Например, суп-пюре из артишоков с фуа-гра звучит крайне заманчиво, но на деле сам крем, во-первых, страшно кислый, во-вторых, невозможно горячий, в-третьих, зачем-то приправлен какими-то семечками. Говорить о том, что фуа-гра тут плотный поджаренный брусок жира, уже не стоит. В десерте под названием «Копченая меренга с пьяной вишней» с трудом находишь саму меренгу, затем обнаруживаешь, что она липнет к зубам (то есть вообще не соответствует представлению о меренге), а затем ищешь под рукой что-либо, чем можно запить настолько сладкий соус из вишни, что сводит зубы даже у обладателей крепкой эмали.

Собственно, про запить: чтобы в Pink Mama это сделать, придется выложить круглую сумму. Воду бесплатно тут не приносят, бутылка 0,3 стоит 350 рублей, но ладно, к такому мы привыкли. А вот эспрессо, лунго и капучино по 400 рублей — такого мы не видели, кажется, никогда. На вопрос, что это за такой уникальный кофе в такую цену, ответ вызывает еще большую неловкость: Nespresso. Происхождение чая неизвестно, но любой чайник стоит 650 рублей. То есть даже дороже того самого супа с фуа-гра.

 Pink Mama

Адрес: Краснопресненская наб., 2/1

Часы работы: 12:00–00:00

Средний чек: 2 000 рублей

facebook

Розовый апокалипсис

Кажется, задумка ресторана в первую очередь должна была воплотиться в интерьере, и это, безусловно, получилось: прийти посмотреть на дизайн Crosby Studios правда хочется. Но все то, что касается кухни — то есть самого главного в ресторане, — абсолютно мимо. Кажется, такой едой долго не прокормишь даже тех гостей, которые идут исключительно пополнить свой инстаграм красивым кадром. Да и то, два кадра в ленте в одних и тех же интерьерах — уже моветон.

Выдержки из меню

Тартар из тунца — 890 рублей

Томатный суп с бурратой — 450 рублей

Спагетти алио олио — 700 рублей

Утиная ножка с пюре из печеного яблока — 750 рублей

Орео-чизкейк — 420 рублей

Королевские креветки с тайским карри — 1 100 рублей