В новом выпуске рубрики «Молодая марка» The Village рассказывает о бренде «Парадиз», который за год существования выпустил две большие коллекции и успешный коллаб с Московским зоопарком, и его основателе Славе Воронцове.

Основатель: Слава Воронцов

Дата основания: осень 2017 года

Основные вещи: худи, футболки, лонгсливы, бейсболки, носки

Стоимость вещей: до 5 500 рублей

Из рэпа в стритвир

Идея создать собственный бренд одежды появилась у Славы Воронцова еще несколько лет назад. Прошлым летом Слава выпустил партию футболок с вышивкой-логотипом «Парадиз» (под псевдонимом рэпера Меззы. — Прим. ред.). Мерч хорошо разошелся среди слушателей, и это послужило отправной точкой в работе над полноценной коллекцией. В течение трех месяцев Слава разрабатывал концепцию, отрисовывал эскизы, занимался техническими и финансовыми вопросами. В результате в декабре вышла дебютная коллекция «Парадиза» — «Новое будущее».

В первый дроп вошло более 15 позиций: футболки, лонгсливы, худи, свитер, шарфы, головные уборы и носки. О сумме вложений основатель марки говорит спокойно и не скрывает ее — выпуск коллекции обошелся в полмиллиона рублей.

«Я сделал много вещей, чтобы понять, что будет продаваться лучше. На самом деле не все они отражали какую-то одну идею — некоторые вовсе не вписывались в коллекцию визуально. Например, футболки „Магнит“, „Супрематизм“ или розовый лонгслив „Божество“, стилизованный под Louis Vuitton (несмотря на то что он был хитом и разлетелся моментально)».

Несмотря на неизбежные ошибки на старте, вложения в первый дроп окупились. Правда, по предварительным подсчетам, Слава планировал заработать бóльшую сумму: «Получалось так, что у нас все время возникали какие-то непреднамеренные расходы — немного здесь, немного там. Где-то за работу вышло больше, где-то — за аренду. Или кто-то накосячил, пришлось переделывать, — говорит Воронцов. — Так всегда происходит, когда ты делаешь что-то первый раз. В таких случаях рассчитать все нюансы практически невозможно. Со временем приходит опыт и понимание нюансов и правил игры».

Выход в «Цветной»

Спустя пару месяцев после запуска «Нового будущего» вещи из коллекции появились на рейлах в универмаге «Цветной», что уже удивительно для марки, которой меньше года. Продвижением бренда занималось агентство Dear Progress, которое работает с клиентами по всему миру, именно оно предложило Славе идею с «Цветным».

«Парадиз» подходил и по ценнику, и по целевой аудитории, и по стилистике. Появление своей марки в «Цветном» Слава позиционирует как чисто «имиджевую историю»: «У „Цветного“ довольно большой процент, который универмаг забирает себе. Если у тебя не очень дорогая одежда, то ты там особо не заработаешь. Но зато это круто для имени».

Марка «Парадиз», по словам ее создателя, в первую очередь про Москву — об этом, например, футболка с Мохаммедом Али, идущим по Красной площади. На большинстве бирок так и написано — «Сделано в Москве». И в данном случае это не просто слова: одежду отшивают на одной из столичных фабрик, материалы закупают здесь же. Воронцов довольно точно описывает эстетику «Парадиза»: «Это городской стритвир, который создается непосредственно в городе».

Вторая коллекция и коллаб с Московским зоопарком

В июне «Парадиз» выпустил вторую коллекцию — «Духовное единство». В этот раз Слава более тщательно подошел к работе над дропом: все вещи выдержаны в единой концепции и вместе выглядят целостно. Как и в прошлый раз, некоторые позиции разлетелись моментально (худи «Русские в Париже», например, распродали за два дня), а некоторые еще остались и скоро уйдут в сейл. По словам Славы, второй дроп оказался куда более удачным, в том числе и с финансовой точки зрения.

В середине лета у «Парадиза» был еще один повод заявить о себе — коллаборация с Московским зоопарком. Слава долгое время держал в голове мысль о совместном дропе с каким-нибудь госучреждением — с Третьяковкой, например, или чем-нибудь исторически связанным с Москвой. Команда «Парадиза» составила список организаций, с которыми хотела бы поработать, и пыталась выйти с их представителями на связь. Писали письма, искали знакомых, но никаких результатов это не принесло — никто не отвечал.

С зоопарком мы даже не связывались. В какой-то момент девушка, которая работает там в отделе коммуникаций, сама нам написала и сказала: «Я слежу за вашим брендом, вы нам нравитесь, давайте сделаем что-нибудь вместе»

«Я был очень удивлен и, конечно, согласился. А потом узнал, что у зоопарка уже были попытки сотрудничества с разными молодыми брендами, но ничего из этого так и не получилось. Мне все говорили: „Чувак, забей, ничего не выйдет“, но я не думал оставлять эту затею. Мы несколько месяцев пытались прийти к соглашению по поводу того, что мы хотим сделать и как это будет выглядеть. Делать уличную одежду для коллаборации с зоопарком не хотели ни они, ни мы. Все-таки их основная аудитория — это семьи, дети и люди в возрасте».

Стороны нашли точку соприкосновения: ей стала линейка из трех футболок с принтами. На каждой из них — архивные фотографии зоопарка, сделанные в первой половине XX века. Слава, одержимый идеей, согласился сделать все за свой счет. Сейчас футболки продаются в фирменном магазине на территории зоопарка, который входит в десятку самых посещаемых в мире.

Магазин в Милютинском сквоте

Изначально вещи марки продавались онлайн и в небольшом шоу-руме в Столешниковом переулке. Одновременно с запуском второй коллекции «Парадиз» открыл поп-ап-магазин в одной из комнат на втором этаже Милютинского сквота. Пропитанное творческими настроениями, место пришлось Славе по душе, и он решил остаться здесь на неопределенный период: «Я чувствую себя в этом месте как где-нибудь в Европе, здесь демократия. Все люди открытые, и их мозг не поражен стереотипами. Тем, кто у нас не был и не понимает, что тут происходит, эта локация, конечно, покажется спорной. Но здесь ты можешь быть кем угодно, и тебе будет комфортно».

Здесь же он устраивает небольшие вечеринки для своих и гаражные распродажи по воскресеньям, а также общается со слушателями, которые порой специально приезжают в Москву для встречи с ним.

Команда и планы

Команда «Парадиза» сейчас состоит из четырех человек, включая Славу, за которым всегда остается финальное решение по всем вопросам. Остальные отвечают за онлайн-продажи и за офлайн-точку в Милютинском сквоте. Креативным директором в привычном понимании также выступает Слава. Он рисует эскизы и принты (художественная школа и любовь к граффити в подростковом периоде не прошли даром), выбирает ткани и фасон, разрабатывает концепции.

По словам создателя, одна из задач «Парадиза» — подвигнуть людей по возможности отказываться от масс-маркета: «Можно купить вещь сомнительного качества в масс-маркете, которая будет у многих. А можно взять аналог какого-нибудь молодого бренда — качественный, сделанный на совесть, за те же деньги примерно». В планах — расширять ассортимент, выходить на международный уровень и собирать вокруг себя креативных и интересных людей. «Мы не просто продаем вещи, а приобщаем людей к нашему комьюнити и нашим взглядам», — говорит Слава.


Обложка: «Парадиз»