С самого детства для Маши Чуркиной украшения были обыденностью: вся семья была поглощена ювелирным делом и часто семейные вечера заканчивались деловым разговором. В рубрике «Молодая марка» The Village рассказывает о переосмыслении, старте и планах бренда Prosto.

Текст

Маша Рыба

Ювелирный бизнес не для меня

Когда я родилась, мой папа уже занимался ювелирным бизнесом. Более того, вся семья была в нем задействована: дедушка, мама, а позже и брат. Меня очень раздражало, что каждая семейная встреча, будь то новый год или бабушкин день рождения заканчивался обсуждением бизнес-вопросов, и я решила, что никогда не буду заниматься ювелирными украшениями.

Когда я заканчивала школу, больше всего меня интересовала мода, и когда мой отец настоял на том, чтобы я получала образование за границей, я выбрала Istituto Marangoni London и отправилась получать степень бакалавра по направлению Fashion Styling. В процессе обучения я постепенно понимала, что мир глянца — не мое. Поэтому абстрагировалась и просто получала удовольствие от учебы.

По иронии судьбы, в этот период родилась моя первая идея украшений, основанных на памятниках конструктивизма.

Начало

После учебы я вернулась обратно в Екатеринбург и запустила вместе с подругой первую серию архитектурных украшений. Мы стали активно принимать участие в маркетах и продавать украшения через инстаграм.

А потом я стала брать под реализацию украшения из серебра на одном из папиных производств, фотографировала их, и также продавала через инстаграм. Довольно быстро заводские модели, соответствующие моему вкусу, исчерпали себя. Я собралась с духом и заказала первый тираж базовых украшений. Отдала за них около 30 000 рублей.

На старте страха не было, я заказывала украшения аккуратно, маленькими партиями. По-настоящему страшно стало тогда, когда обороты выросли и речь пошла о совершенно других расходах, к которым сейчас я уже привыкла.

И тут я поняла, как мне повезло с тем, что вся моя семья вовлечена в работу с украшениями: мне есть с кем посоветоваться по любому вопросу. Например, по всем юридическим аспектам работы с драгоценными металлами я могу проконсультироваться с бухгалтером, который более 20 лет работает в ювелирной индустрии. Получается, что я прохожу путь становления молодого предпринимателя безболезненнее большинства моих коллег. Но из-за того, что информация поступает ко мне так легко, я с удовольствием делюсь ей с товарищами по цеху.

Prosto

Название Prosto придумал мой молодой человек. Оно отражает мое отношение к украшениям и сами украшения. Я до сих пор не понимаю, зачем люди придают им такую значимость и не верю в то, что украшение способно защитить от сглаза или помочь в работе, но верю в то, что оно способно украсить и поднять настроение.

Я формирую ассортимент таким образом, чтобы покупатели могли составить так называемый «базовый» ювелирный гардероб. Почти все серьги мы продаем штучно, чтобы каждый мог составить комплект, который придется по душе. Все украшения идеально сочетаются друг с другом и с ними практически невозможно переборщить, даже если надеть все и сразу. Но в то же время, те, кто практически не носят украшения, могут надеть одно базовое кольцо или маленькую подвеску-шарик, которая ляжет в ямочку на шее. Как показывает статистика, именно базовые кольца и такие подвески являются самыми ходовыми товарами.

Производство

Все украшения бренда выполняются из серебра 925 пробы и проходят проверку в пробирной палате.

Я размещаю заказы на большом производстве в Екатеринбурге. Мы практически не используем 3D моделирование, в основном, механика и ручная работа. Благодаря этому большинство наших изделий полые — даже объемные модели получаются очень легкими.

О конкуренции и плагиате

Есть ощущение, что ювелирных брендов стало много. Я связываю это с развитием 3D-технологий, потому что ювелирное дело всегда было сложным ремеслом, требующим особых навыков, а теперь производство стало доступнее и проще.

В связи с этим бумом на создание собственного ювелирного бренда мне казалось: «Зачем я лезу? Если и так уже сделано столько крутого». Но потом успокоила себя тем, что кто, если не я, имеет на это право. У меня вообще-то это семейное дело.

По поводу плагиата: я думаю, что споры о том, кто первый придумал повесить на шею маленький черный кружок, глупы и бесполезны. Учитывая общую тенденцию на минимализм, говорить о краже геометрических форм у одного бренда другим — бессмысленно. Считаю, что к плагиату нужно относиться проще и воспринимать это как признание.

О планах

За последний год я провела большую работу: сегодня у бренда работает сайт, есть две личные точки продаж в Москве и Екатеринбурге, а также более десяти партнерских точек по всей России.

Сейчас я формулирую новые цели и пути их достижения. В планах: развивать архитектурную линию Просто.Город, выйти на зарубежный рынок и попробовать себя в работе с новой аудиторией.

Также в планах несколько коллабораций. Мне кажется, это отличный способ взглянуть на свою же работу по-новому. Сейчас я веду переговоры с несколькими художниками и дизайнерами. Интересно сделать коллекцию, которая объединит в себе ювелирку с другим ремеслом и материалом.

Prosto

Екатеринбург: Пространство салона Alexander Pak, ул. Хохрякова, 21

Москва: Вознесенский пер. 16/4, подъезд 1

prostojewelry

instagram


фотографии: Gabale studio