В начале года владелец гостиничного бизнеса и бывший дизайнер Богдан Канука решил открыть в Москве мужскую парикмахерскую. Поездив по миру, Канука пришёл к выводу, что пока в России они развиты не так, как за рубежом. Кроме того, большой акцент в цирюльне хотелось сделать на опасном бритье — вроде как забытом ритуале, который на волне любви к ретро начал становиться новым трендом.

Помогать ему в открытии парикмахерской стала его подруга Зара Маликова. Название «Щегол» придумали практически сразу, а вот всё остальное стремительно менялось. Первоначально предполагалось, что стричь в «Щегле» будут парней и девушек. Пространство под будущую парикмахерскую нашли в здании кофейни Les, на втором этаже. Однако вскоре стало понятно, что помещение слишком маленькое и не очень удобное, поэтому начали искать новое место. Вместе с пространством частично поменялась команда и концепция. Арт-директором стала Василина Мороз, которая раньше работала в студии Rodnya.

Богдан с соратниками решили сделать мужскую цирюльню в её традиционном понимании — с классическими стрижками, опасным бритьём и клубом для современных денди. Главным парикмахером позвали Артёма Ершова — специалиста по опасному бритью, который раньше работал в Art Of Shaving и стажировался в британской компании Truefitt and Hill, специализирующейся на бритье.