После месяцев простоя 9 июня заработали парикмахерские, барбершопы и студии маникюра: в первые дни на стрижку и коррекцию ногтей у входа в салоны выстраивались очереди. Мы решили узнать, за какими услугами москвички (и москвичи) обращались чаще всего и нужно ли теперь записываться за стрижку за месяц до желаемой даты.

Алина Швец

соосновательница сети MUTE


Все первые недели у нас расписаны под стрижки. Самая популярная, как всегда, — каре, тут все стабильно. Запросы на исправление самодельных карантинных стрижек тоже есть. Лидер по экспериментам — челка, но и пара более смелых стрижек нашлась.

Наш оборот за первую неделю работы на 30 % меньше, чем до изоляции. Запись полная, но кто-то из мастеров разъехался, кто-то не готов возвращаться к работе в пандемию. Плюс сыграло роль сокращение количества кресел для соблюдения необходимой дистанции. В итоге пропускная способность сильно упала. Запись к мастерам расписана в среднем на неделю вперед.

Ксения Туманова

основательница Birdie


Клиенты начали звонить и писать примерно через 30 секунд после объявления о возобновлении работы салонов. В течение всего карантина мы вели запись и после каждого объявления о пролонгации карантина просто предлагали перенести запланированный визит на более поздний срок. В итоге на данный момент у нас расписан почти весь июнь.

Сложно выделить самый популярный запрос — клиенты пришли на то, на что успели записаться заранее (еще в самоизоляции). Но девушки стали расставаться с длиной и посеченными концами смелее, чем до карантина. Довольно частый запрос — исправление карантинных стрижек. Есть и челки, и подстриженные виски. Причем часто клиентам нравится результат — они просто просят мастера сделать чуть ровнее.

Еще много стрижек, которые девушки делали на пару с мужьями и бойфрендами по принципу «до куда дотянулась сама — подстригла сама, а сзади муж помог». Одна клиентка подумала, что мы будем сидеть дома долго, и позволила трехлетнему сыну подровнять кончики — в итоге получилось каре и минус 20 сантиметров. Но есть и плюс: многим, кому не хватало терпения отрастить волосы, за карантин удалось это сделать.

Александра Гальперина

управляющая сети студий красоты Ma&Mi


Первая неделя работы прошла очень активно. Количество клиентов почти такое же, как перед новогодними праздниками. Запись расписана во всех студиях на несколько дней вперед, а к некоторым мастерам и вовсе до июля.

В разных студиях разные процедуры в топе, но в общем это, конечно, маникюр и педикюр, окрашивание и стрижки, разные виды эпиляции — тут без сюрпризов. Больше всего на карантине пострадали ногти из-за снятия покрытия в домашних условиях.

Какой-то определенной тенденции в стрижках мы не наблюдали, но многие хотят убрать длину и поменять форму. А маникюр сейчас пользуется большей популярностью, чем педикюр. Многие во время карантина сняли гель-лак и пока что планируют ходить без него.

Алексей Ермилов

сооснователь барбершопа Chop-Chop


В первую неделю работы мы столкнулись с диким всплеском интереса, сопоставимым с предновогодним ажиотажем. Сообщение об открытии застало врасплох и нас, и наших клиентов. Колл-центр и мессенджеры мгновенно начало разрывать от сообщений. Вроде не важная во время апокалипсиса вещь — стрижка или маникюр, — но стало понятно, какое психологическое значение она имеет. Возможно, даже не как услуга, а как символ перехода к нормальности, к старой, узнаваемой реальности.

У нас монопродуктовый бизнес — мы продаем только мужские стрижки. Хотя после карантина заметно выросло количество желающих привести в порядок еще и бороду, которую многие отрастили сидя дома.

Наталья Копнина

парикмахер-колорист, владелица салона Kit Cut


Клиенты очень активны, и записи сейчас идут полным ходом на июль. Наш салон специализируется по стрижкам и окрашиваниям, соответственно, самые популярные услуги — это окрашивания (у кого-то седые волосы отросли, кто-то еще в марте должен был попасть на окрашивание и не попал) и стрижки. Здесь самые популярные — это короткие, в особенности каре.

Многие постриглись на карантине дома сами, и сейчас мы это исправляем. То же самое касается и окрашиваний.

Алла Акперова

основательница сети «Москвичка brow&beauty bar» и «Москвичка Nails»


За время посткарантинной работы самыми популярными процедурами стали маникюр, педикюр и оформление бровей. Очень много красного лака и ярких летних оттенков, также часто просят дизайн ногтей. Многие девушки во время карантина специально отращивали брови, чтобы сделать в итоге архитектуру (придать новую форму. — Прим. ред.). Обычно на это не хватало терпения или желания, а тут все сложилось.

Что касается стрижек, то силы разделились примерно поровну: освежить форму и радикально отрезать волосы. Также много девушек, которые приходят не просто подкрасить корни, но полностью обновить цвет. Что тут сказать: засиделись мы дома, и хочется побыстрее вернуться к нормальной жизни. Еще одна категория — исправить самостоятельно сделанную стрижку и окрашивание.

Если говорить о потоке посетителей, то за то время, что мы работаем, он большой. Выше ожидаемого, но если раньше это было стабильное количество по всем сетям, то сейчас пришла первая волна тех, кто очень долго ждал открытия. Развитие надо смотреть в динамике, как будут возвращаться клиенты через месяц, два. Все же такие события не могут пройти бесследно.


обложка: Kit Cut