В российский прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» — спин-офф трилогии Стивена Содерберга про грабителя Дэнни Оушена и его друзей. На этот раз в центре сюжета — Дебби Оушен, родная сестра персонажа Джорджа Клуни, а также ее сообщницы, роли которых исполняют Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм Картер, Рианна и другие. The Village рассказывает о фильме.

Дебби Оушен (Сандра Буллок), сестра знаменитого вора-рецидивиста Дэнни Оушена, выходит по УДО из нью-йоркской колонии, где отсидела пять лет за аферу при продаже картины. Из спортивного интереса ограбив магазин косметики и обманом заселившись в отель, она находит свою старую подельницу Лу (Кейт Бланшетт). Дебби предлагает ей новое дело: во время традиционного благотворительного бала музея Метрополитен Met Gala украсть прямо с шеи хозяйки вечера Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй) трехкилограммовое бриллиантовое колье Cartier за 150 миллионов долларов. Лу без особого сопротивления соглашается — в последнее время она зарабатывает тем, что продает разбавленную водку в небольшом клубе. Подруги собирают команду: хакерша-растаманка Девятка (Рианна), ювелир Амита (Минди Калинг из «Офиса»), карманница из Квинса Констанс (рэперша Аквафина), домохозяйка с гаражом, полным ворованных стиралок и велосипедов, Тэмми (Сара Полсон) и прозябающая в долгах еще с 90-х дизайнер Роуз (Хелена Бонэм Картер).

Русский язык сыграл с прокатчиками фильма злую шутку: правильнее было бы говорить «восемь (на самом деле друзей у главной героини, конечно, семь, но эта ошибка — традиция еще с первой части франшизы) подруг Оушен». С другой стороны, покойного героя Джорджа Клуни и его приятелей, которые даже пару раз появляются в кадре (должен был появиться и Мэтт Деймон, но его сцену вырезали после неаккуратных высказываний по поводу #MeToo), здесь вспоминают так часто, что задумываешься о том, не подсовывают ли тебе еще одну кинематографическую вселенную. Картина хорошо собрала в прокате, так что у нее на самом деле есть все шансы на продолжение.

Хочется верить, что так и произойдет: наблюдать за таким составом — одно удовольствие. Комедийная часть, на которую, как и в прошлогоднем перезапуске «Охотников за привидениями», здесь сделан упор, потрясающая. Бланшетт, у которой обнаруживаются неожиданные кулинарные таланты, готовит фалафель в конспиративном фуд-траке. Аквафина стреляет у Буллок деньги на метро («Я задолбалась из Квинса каждый день на скейте ездить»). Рианна получает доступ к компьютеру главного охранника музея, отправив ему в фейсбуке ссылку на умилительный фишинговый сайт про песиков. Буллок, прошипев «ты знаешь, что с такими, как ты, делают в тюрьме?», приставляет заточку к шее бывшего сообщника (Ричард Армитидж) — владельца модной галереи современного искусства. Хэтэуэй, всю дорогу с упоением изображающая (но только изображающая) надутую фифу, рыдает, стоя у зеркала: «Я такая жирная!», а позже бежит блевать в туалет. Калинг соглашается на дело, потому что мама ставит ей в упрек, что сестра вышла замуж, а Калинг все в девках ходит. Полсон устраивается работать в редакцию Vogue. То, что вытворяет в кадре Бонэм Картер, сложно описать словами, но поверьте, это очень смешно. В конце все выходят в красивых платьях.

Проблема в том, что режиссеру Гэри Россу (автору хорошего «Фаворита» с Тоби Магуайром и первых «Голодных игр») и его сценаристке Оливии Милч (дебютировавшей недавно на Netflix с комедией про старшеклассниц «Чувак») не хватает смелости, а иногда и вкуса: часть истории, например, рассказывается при помощи неряшливых флешбэков. Ставки героинь невысоки, за них не переживаешь: у Содерберга Клуни со товарищи рисковали жизнями, вступая в конфронтацию с местами нелепыми, но, мягко говоря, не беззубыми персонажами Гарсии и Пачино; все их операции часто находились на грани провала, причем серьезного, с последствиями. Сестра Дэнни Оушена и ее подруги же всегда могут разойтись по домам, против них только придурковатый страховой агент-англичанин (смешная роль телеведущего Джеймса Кордена), пара охранников-дуболомов и не менее придурковатый экс-бойфренд Дебби. Да, здесь тоже есть линия с бывшими, которым нужно что-то доказать, но от нее на экране не создается даже доли того напряжения, которое было между Клуни и Робертс в первой части. Многие вещи в фильме просто не объясняются. Почему Бланшетт хорошо готовит? Почему Буллок изображает немецкий акцент? Какая предыстория у персонажа Полсон? Все это остается без ответа.

Само ограбление, как справедливо отмечают критики фильма, до обидного предсказуемое. Но идея свежая — смотреть на то, как в подвале отеля взламывают очередной сейф с миллионами, было бы совсем скучно. А тут интересный взгляд на индустрию моды, глянцевые медиа и жизнь звезд (спойлер: у них нет друзей, и им скучно). Например, для того, чтобы попасть на бал, героиням приходится создавать самые настоящие фейк-ньюс в желтой прессе. Другое дело, что, пока «Подруги» снимались, Содерберг (снова!) успел перепридумать жанр фильма-ограбления в «Удаче Логана», и сделать это куда более остроумно. Учитывая это, полюбить «Подруг» по-настоящему будет сложно.


Фотографии: Каро Премьер