Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы Участница группы «Барто» рассказывает о своем новом проекте, «маленьких трагедиях в двух частях»

Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы

24 января участница группы «Барто» Мария Любичева выпустила альбом «Drama» — это дебютный лонгплей ее сольного проекта «Носуха»: десять очень личных песен про агонию расставания с любимым человеком, водку, секс и мысли о суициде. «Маленькие трагедии в двух частях», — анонсирован альбом в паблике «Носухи». 

The Village поговорил с Марией об обстоятельствах, в которых она писала песни, пользе психотерапии и вреде наркофобии. 

Текст

Юлия Галкина

Фотографии

Ксения Бабушкина

— Как вам Москва по сравнению с заснеженным и не очень убранным Петербургом?

— Вообще тут после снегопадов тоже не сильно убрано, так же трудно ходить. Плюс Москва почему-то темнее. Я живу в центре Петербурге, у нас такая иллюминация — особенно на Невском. А тут то ли из-за экономии, то ли еще почему-то улицы выглядят более темными. А в остальном Москва замечательная, здесь хорошо бывать наездами с мероприятиями. Я сначала была зачарована и думала: может, стоит попробовать вернуться? Я ведь изначально отсюда, восемь лет назад уехала в Питер. Но что-то пожила, потусила, поработала и подумала, что нет — пока в Петербург останусь.

О передрягах

— Расскажите об обстоятельствах, в которых вы записывали альбом «Drama».

— Обстоятельства и тривиальные, и нет. В прошлом году мне исполнилось 40 лет. Одновременно произошел кризис отношений. Была серьезная эмоциональная встряска, плюс всяческие аварии: нападение (в июне 2017 года на участников группы «Барто» напал мужчина в доме на Московском проспекте. The Village писал об этой ситуации. — Прим. ред.), затем меня сбила машина. И я заметила, что многие люди моего возраста находятся в похожей ситуации. Больше половины ходят к психоаналитикам и психотерапевтам, сидят на таблетках. Многие принимают различные допинги: алкоголь, препараты. И всем довольно тяжело.

Обычно для меня, для людей, которых я знаю, музыка является эмоциональных выходом, якорем. Но в той музыке, что вокруг, нет ответа, что делать, когда твоя жизнь в очередной раз капитально рушится, а тебе уже не 25 и не 30. Ты начинаешь искать спасательный круг. Для меня выходом стал альбом. Мне хотелось записать переживания, поделиться тем, что это нормально — испытывать растерянность, стремление к саморазрушению. Я поняла, что единственное, в чем я не обманываюсь и что всегда со мной остается, — это музыка, которую я пишу.

В «Барто» у меня было всего три-четыре собственных текста. А тут я просто села за синтезатор и стала записывать альбом — достаточно быстро, целиком, от текстов до аранжировок. Я поняла, что для создания музыки мне никто рядом не нужен. Поэтому весь альбом, кроме мастеринга, сделан мною.

— Те передряги, которые вы перечислили, сейчас — 22 января 2019 года — уже позади?

— В основном все позади. То, что происходит сейчас со мной, — в принципе, ерунда. Подождем, пройдем. На сегодня я все пережила и оставила — в том числе в альбоме «Drama», а дальше буду заниматься сольным проектом и писать не такие трагичные песни.

О психотерапии

— Вы упомянули, что ваши друзья, которые, может быть, проходили через что-то подобное, нашли выход в психотерапии. Почему вы не выбрали психотерапию вместо альбома?

— А я же прошла полный цикл: и антидепрессанты, и психотерапевты, и даже загремела в больницу в прошлом декабре, не выдержав всех нервных событий вокруг себя. Но в конце концов достаточно быстро со всего этого слезла. Некоторые мои подруги по несколько лет сидят на таблетках и посещениях консультантов, они не могут себе представить нормальное существование без этого, для них помощь как подпитка. Мне сейчас все это не нужно, я давно не употребляю никаких препаратов и к психотерапевтам не хожу. Но в свое время это было полезно — я рада, что вовремя обратилась.

После аварии у меня сначала был бесплатный психотерапевт из поликлиники, где я проходила восстановительные процедуры. Дело в том, что, когда тебя сбивает машина, ты идешь в обычную клинику, и государство по страховке дает тебе возможность пройти ряд терапий и процедур. Это достаточно долгий восстановительный процесс. Ты же не робот: гипс снял — и начинаешь снова бегать. Все это очень серьезно сказывается на организме, на психике. У меня были не очень тяжелые повреждения, но я до сих пор испытываю проблемы со здоровьем. Поэтому и нужен врач. И когда вокруг начинается «о, депрессия — это какая-то модная болезнь» — нет, это реально то, о чем нужно думать, иначе исход может быть самым плачевным.

А насчет моих друзей, которые до сих пор пьют таблетки, — им помогает, я их понимаю. Когда нет какого-то хобби, остается терапия. Если находится серьезное увлечение, люди обычно слезают.

— А вот этот психотерапевт по ОМС в итоге помог?

— Он оказался золотом. Я даже могу порекомендовать: это поликлиника № 38 на Кавалергардской — там оказались прекрасные, очень чуткие врачи. Терапевт обратил внимание на то, что я привыкла сама справляться с проблемами, относилась к ним так же, как многие: депрессия — фигня, надо собрать волю в кулак, взять себя за шкирку, встряхнуть — и все получится. Но психика ломается так же, как кости: сколько ни говори себе «соберись, тряпка», зарастить кости без гипса не получится.

О журнале «Звезда»

— Возвращаясь к альбому. То концептуальное деление, которое там есть — на «Пати» и «Афтепати», — оно продуманное или получилось случайно?

— Драматически альбом был продуман с начала до конца. Одна моя хорошая знакомая из театральной среды преподает своим студентам, каким образом должен быть построен сюжет. Это такая одиссея: герой попадает в передрягу, потом находит способы выхода из нее. Весь альбом выстроен как театральная пьеса, переставлять местами и корректировать нельзя. Кстати, мы напечатаем кассету — там как раз будет две стороны.

— Я, возможно, ошибаюсь, но мне казалось, что вы не очень любите поэзию. Вот и в «Барто», как вы уже говорили, почти все тексты написал Евгений Овцебосх. Трудно ли вам давалось стихосложение в Носухе?

— Да, удивительно, но я не очень люблю читать поэзию. Люблю слушать, когда читают. Тексты давались не то чтобы трудно: они, видимо, во мне накопились. Я много лет нахожусь в окружении поэтов: у меня много друзей-поэтов, я работала в журнале «Звезда» (толстый литературно-художественный журнал, который выходит с 1924 года. — Прим. ред.), где все пропитано духом Бродского, Ходасевича, Рыжего и так далее, вокруг все время звучит поэзия.

Я консультировалась со своими друзьями, которые занимаются издательским делом или пишут стихи. Они указывали на очевидные ошибки: не очень хорошие рифмы, слова, которые выпадают из размера, — технические моменты. Говорили: «Маша, с текстом надо работать так же, как ты работаешь с аранжировками». В какой-то момент стихотворение просто из тебя льется, потом садишься и несколько часов дорабатываешь. Надеюсь, в дальнейшем с текстами у меня получится лучше, чем сейчас. Хотя меня хвалят, приятно.

— А в «Звезде» вы уже не работаете?

— Не работаю с этого года. Есть ряд сложных обстоятельств, в том числе с финансированием. Но я поддерживаю со «Звездой» хорошие отношения. Я там была эсэмэмщиком, занималась соцсетями.

— Это же ужасно интересная история в том смысле, что «Барто» — один мир, а «Звезда» — как будто совсем другой. Как вы совмещали?

— Вообще, эти миры пересеклись еще в 2010 году. Женя (Овцебосх, из группы «Барто». — Прим. ред.) работает в «Звезде» уже очень долго. «Звезда» нас поддержала, когда была ситуация, связанная с «Готов» (в 2010 году группе инкриминировали «экстремизм» за текст песни «Готов», но вскоре дело закрыли. — Прим. ред.): они сделали самостоятельную экспертизу, несмотря на то, что мы к ним не обращались. Я сама работала в «Звезде» около двух лет. По факту это не разные миры: это альтернативная реальность и постоянная борьба с существующим идиотизмом.

О королеве драмы

— Можно ли сказать, что лирическая героиня вашего альбома — такая королева драмы?

— Да, можно. Это сознательный образ. Альбом нужен, чтобы в дальнейшем от этого образа избавиться. Это итог, чтобы закрыть тему. И это нормально для многих исполнителей. В свое время Бейонсе все достало, она разошлась с Джей-Зи, записала альбом — избавилась от этого груза и вернулась к мужу. Была королевой драмы.

— Вам не страшно выпускать настолько личный альбом? Мало ли кто как поймет.

— Воспринимать могут как хотят: после «Барто» мне вообще уже мало что страшно выпускать. Надо понимать, что все равно это художественный образ. Многие вещи, о которых я рассказываю, произошли не со мной: просто я видела, что происходило с моими друзьями. Необязательно было выворачивать себя наизнанку.

— То есть он не на 100 процентов автобиографичный?

— Конечно, нет.

О женской музыке

— В интервью Vatnikstan вы говорили, что начали записывать альбом в том числе потому, что не нашли «женскую музыку, описывающую вашу реальность». Имеется в виду русскоязычная музыка? Потому что вот про Бейонсе вы уже вспомнили.

— Да, я не нашла именно русскоязычную музыку, которая говорит о том, о чем пытаюсь говорить я. В основном это страдания вокруг мужиков либо понты. Российский мир, несмотря на подъем феминизма и гендерных вопросов, все равно остается мужским. Многие исполнительницы просто недостаточно взрослые: они не накопили переживаний, трагедий и опыта. Мне кажется, альбом, который я записала, для аудитории 30+, а не для двадцатилетних. Я тестила его на большом числе людей: четко видно, что люди до 25 лет плохо понимают, о чем альбом, он с ними не резонирует. А дальше реакция меняется: с людьми постарше я говорю на одном языке.

— Погодите, по поводу страданий вокруг мужиков: у вас в альбоме ведь эта тема — переживание расставания — буквально красной нитью?

— Ну, конечно. Это альбом о разводе. Но он не о том, как я страдаю... В смысле я страдаю из-за того, что мужик ушел, но я хочу найти выход и найти силы с этим жить.

— То есть в центре именно ваши переживания?

— Да.

О водке

— Еще у вас в альбоме довольно много про спиртное. «Водка-любовь» — вообще великая песня. Помню, вы на фейсбуке писали, что стали гораздо меньше пить и это вроде бы хорошо сказалось на здоровье.

— Алкоголя в моей жизни было много, потому что я все-таки играю в панк-группе, очень много концертов и гастролей так или иначе проходят со спиртным. Но в какой-то момент понимаешь, что у тебя организм не двадцатилетний, ты не можешь столько выпивать, потом утром умираешь — жалко на это время тратить. Я сократила количество выпиваемого.

Александр Генис сказал: «Водка отняла у меня друзей и близких, но худого я о ней не скажу». Мне водка в принципе тоже ничего плохого не сделала, но я видела достаточно много окружающих, у которых распитие спиртных напитков стало приобретать чудовищные формы, это пугает. Поэтому я периодически пытаюсь не пить, ухожу на просушки — это увеличивает работоспособность. Я попыталась об этом честно рассказать: в моей жизни (и вообще в жизни россиянина) есть большое количество алкоголя, он влияет так. Если послушать текст «Водки» — там же нет такого, что это прекрасно и не опасно. Прямо говорится, что эти вещи разрушают — и я это понимаю.

О коммуналке

— Мне всегда интересно, как бытовые условия, в которые помещен музыкант, влияют на его творчество. Вы вроде бы живете в петербургской коммуналке?

— Да, можно сказать, доживаю. Но коммуналка на меня не очень сильно влияла, потому что я достаточно много езжу по гастролям. Сейчас «Барто» не особо функционирует как гастрольный коллектив, тем не менее постоянно происходят диджей-сеты, вечеринки, выезды. Я давно живу в поездах, самолетах, аэропортах, на вписках: поэтому такой быт — все время с рюкзаком, с возможностью в любом месте устроить гнездо — влияет больше. Коммуналка же — не то чтобы сильно. С другой стороны, там постоянно меняются соседи, у некоторых бывают алкогольные делирии, сдвиги, скандалы. У нас еще была культурная коммуналка. Была — потому что сейчас я на самом деле бомж, как ни странно. Коммуналку расселяют, я сейчас нигде не прописана и живу по друзьям.

С другой стороны, для меня — как для человека, который любит пообщаться, послушать, что говорят, посмотреть на поведение и каким-то образом потом это описать в тексте или в музыке (поэтому со мной надо поосторожнее) —коммуналка скорее положительный момент. Хотя лет 20 назад я не могла себе представить, что буду жить в коммуналке и не то чтобы сильно захочу из нее выезжать. Сейчас же во всем мире есть тенденция, когда люди хотят жить в коллективах, даже если не знакомы — это называется коливинг. Так что нормально, я в мировом тренде.

О протесте

— Вы в декабре выходили с пикетом по поводу запретов концертов в России. Ситуация с Хаски и прочими похожа на то, что происходило с «Барто» в 2010 году?

— Мне кажется, похожа. И до «Барто» были такие ситуации. Список экстремистских материалов существует очень давно. Желание ввести цензуру, литовать тексты, указывать, о чем петь, вся эта псевдозабота о нравственности молодежи не отличается ни от ситуации десятилетней давности, ни от того, что было в 1980-е. Власть пытается вернуть то, что было раньше, потому что так удобнее жить. Так тебе кажется, что ты контролируешь мысли молодежи, ведь музыка и культура в целом — один из самых сильных способов воздействия на умы. Пропаганда, идеология пытаются проникнуть везде.

Ну и, опять же, все эти разговоры: «Ой, они поют про наркотики...» Когда во всем мире совсем другой тренд относительно тех же наркотиков — скорее просветительский. А у нас как всегда: это все запрещено, плохо, все наркоманы — асоциальные элементы. Хотя это далеко не так. Наркоманов полно в совсем не маргинальных слоях общества.

— То есть вы против наркофобии?

— Я против наркофобии.

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания

1
месяц
690 ₽
[12 €]
1
год
6900 ₽
[120 €]
Куда идут деньги подписчика

На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.

The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Лиза Громова — о хоре, «Озерах» и дебютном альбоме
Лиза Громова — о хоре, «Озерах» и дебютном альбоме «Я предложила сделать что-то среднее между Кендриком Ламаром и Лорд. Из этого ничего не вышло»
Лиза Громова — о хоре, «Озерах» и дебютном альбоме

Лиза Громова — о хоре, «Озерах» и дебютном альбоме
«Я предложила сделать что-то среднее между Кендриком Ламаром и Лорд. Из этого ничего не вышло»

Катя Шилоносова — о новом альбоме, Москве и флексатоне
Катя Шилоносова — о новом альбоме, Москве и флексатоне «Я всегда готова уступить место внезапности»
Катя Шилоносова — о новом альбоме, Москве и флексатоне

Катя Шилоносова — о новом альбоме, Москве и флексатоне
«Я всегда готова уступить место внезапности»

Госпожа Никто: Как Мицки променяла рок на поп — и победила
Госпожа Никто: Как Мицки променяла рок на поп — и победила Альбом «Be the Cowboy» как кинематографичная запись о ком-то другом
Госпожа Никто: Как Мицки променяла рок на поп — и победила

Госпожа Никто: Как Мицки променяла рок на поп — и победила
Альбом «Be the Cowboy» как кинематографичная запись о ком-то другом

IC3PEAK: «Страшно, если музыку начнут запрещать»
IC3PEAK: «Страшно, если музыку начнут запрещать» Московская группа пела на английском и играла на «Витчауте». Теперь ее больше беспокоят проблемы России при Путине
IC3PEAK: «Страшно, если музыку начнут запрещать»

IC3PEAK: «Страшно, если музыку начнут запрещать»
Московская группа пела на английском и играла на «Витчауте». Теперь ее больше беспокоят проблемы России при Путине

Новое и лучшее

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

«Выживи, зайка»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Первая полоса

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь И, обманутые, возвращаются ни с чем
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
И, обманутые, возвращаются ни с чем

Как косить?

И какие инструменты для этого есть

Как косить?
И какие инструменты для этого есть

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка»Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка» Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией «Бездействие — это не выход»
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
«Бездействие — это не выход»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове? Собрали рассказы этих людей
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Собрали рассказы этих людей

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций? «Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
«Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину «Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
«Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботыБольшое эссе Виктора Вилисова

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы Большое эссе Виктора Вилисова

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме«Я обречен делать Пьеро-кор»

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме «Я обречен делать Пьеро-кор»

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче? «Честный, добрый и храбрый»
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
«Честный, добрый и храбрый»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил» Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГВот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ
Вот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны? Сквернословие, прогулы и аморальные поступки
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
Сквернословие, прогулы и аморальные поступки

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад? Рассказываем вместе с проектом «После России»
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Рассказываем вместе с проектом «После России»

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустяЗаключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя
Заключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого Подробная инструкция психолога Анны Шипициной
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Подробная инструкция психолога Анны Шипициной

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения HydraИ что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения Hydra
И что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы? «Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
«Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух» Рецензия Ивана Афанасьева
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
Рецензия Ивана Афанасьева

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе) Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи»Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи» Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Мерч российских благотворительных фондов и НКО Покупаем, помогая
Мерч российских благотворительных фондов и НКО

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Покупаем, помогая

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью
Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк Рецензия Ивана Афанасьева
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
Рецензия Ивана Афанасьева

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизниЭто цикл о преступности после войны. Вторая часть

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни
Это цикл о преступности после войны. Вторая часть

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах? Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых

Где пить кофе в Белграде
Где пить кофе в Белграде Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе
Где пить кофе в Белграде

Где пить кофе в Белграде
Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет? Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда»Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда» Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в УкраинеЭто цикл о преступности после войны. Первая часть

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине
Это цикл о преступности после войны. Первая часть

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии Лепим горшки и шьем
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Лепим горшки и шьем

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга К большому концерту Sound Up в Москве
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
К большому концерту Sound Up в Москве

Как убивали российский театр
Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?
Как убивали российский театр

Как убивали российский театр
Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей И где их попробовать в Стамбуле
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
И где их попробовать в Стамбуле

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме А затем представили его на Берлинале
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
А затем представили его на Берлинале

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из НовосибирскаОб альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска
Об альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажаАртур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажа
Артур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса История жопы, водки и соли
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
История жопы, водки и соли

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»? Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli «Война начинается со смерти и смертью заканчивается»
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Война начинается со смерти и смертью заканчивается»

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России Президенту выдали ордер на арест
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Президенту выдали ордер на арест

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub? Разыскали российскую модель и поговорили с ней
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Разыскали российскую модель и поговорили с ней

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»* Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч

Что делать в Стамбуле в конце марта
Что делать в Стамбуле в конце марта Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов
Что делать в Стамбуле в конце марта

Что делать в Стамбуле в конце марта
Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и FlatyСегодня у них вышел дебютный альбом

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty
Сегодня у них вышел дебютный альбом

Как смотреть кино во время войны?
Как смотреть кино во время войны? Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена
Как смотреть кино во время войны?

Как смотреть кино во время войны?
Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации? Мы поговорили с человеком, получившим повестку
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мы поговорили с человеком, получившим повестку

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетияЧто не так с новой частью?

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия
Что не так с новой частью?