Исследовательская компания Brand Analytics представила тренды в русскоязычных соцсетях по итогам 2019 года. Эксперты называют медиа пятой властью.

Тренд № 1: Нетекстовый контент

Языком соцсетей стали сторис, видео и картинки. Ежедневно в русскоязычных соцмедиа постят более 27 миллионов изображений и роликов. Быстрее всего набирает популярность формат сторис, которые есть теперь не только у Instagram, но также у «ВКонтакте» и Facebook.

Также в этом году в России выстрелили подкасты. Внимание к формату выросло в четыре раза. Вслед за популярностью подкастов растет и интерес к ним со стороны площадок: свои платформы представили, например, «Яндекс» и «ВКонтакте».

Тренд № 2: Микроинфлюенсеры

Под пятой властью эксперты подразумевают в первую очередь блогеров и инфлюенс-маркетинг в целом. По оценкам, объем этого сегмента рынка в России в 2019 году составит 20 миллиардов рублей. Причем ставку делают не только на знаменитостей, а также на микро- и нано-инфлюенсеров: их советам подписчики доверяют больше.

Тренд № 3: Авторские платформы с рекомендательным контентом

Медиапотребление делится на три большие категории:

  • глобальные и федеральные новости (информагентства и крупные СМИ постсоветского пространства);
  • тематические и авторские каналы (ленты соцсетей, Telegram, «Дзен», TikTok);
  • специализированные и локальные ресурсы (от киберспорта до стихов, а также городских и республиканских ресурсов).

Лента соцсетей, основанная на интересах друзей, не смогла удовлетворить запросы пользователей, и теперь ее место заняли рекомендательные сервисы. Одним из прорывов года считают приход в Россию TikTok.

Тренд № 4: Детокс

Россияне стараются минимизировать присутствие в соцсетях и все больше общаются по делу. Люди перестают считать лайки и стремятся извлечь из своей социальности практическую пользу. В соцсетях продают, покупают, ищут партнеров, советуются и рекомендуют.


Источник: Brand Analytics