17 мая, вторник
Москва
Войти

Как Wynwood стал главным арт-отелем Петербурга Коллекция современного искусства, выставки и мурал Покраса Лампаса

Как Wynwood стал главным арт-отелем Петербурга

В Петербурге не так много арт-институций, которые последовательно и целенаправленно исследуют актуальное российское искусство. Тем ценнее проекты, которые умудряются совмещать коммерческую и просветительскую деятельность. Одно из таких мест — пятиэтажный дизайн-отель Wynwood, который в 2017 году открылся на набережной канала Грибоедова, в двух шагах от Невского проспекта. Вдохновленный одноименным кварталом уличного искусства в Майами, проект функционирует не только как гостиница, но и как выставочное пространство, а также арт-резиденция, где художники могут на время поселиться бесплатно и работать. При этом часть произведений, созданных здесь, попадает в постоянную коллекцию Wynwood.

The Village побывал в отеле и поговорил с идеологом проекта Анастасией Барановой о том, как развивается проект, для чего отелю коллекция искусства, как устроен отбор художников и почему Wynwood не проводит привычных для галерей опен-коллов.

Анастасия Баранова

Исполнительный директор Wynwood


О формате дизайн-отеля

Я не считаю себя профессионалом в искусстве, только сейчас начинаю его изучать. До прихода в Wynwood я работала директором отеля и занималась развитием сети салонов тайского массажа. Но искусством интересовалась, старалась посещать выставки, а в поездках — главные музеи.

От идеи до открытия Wynwood прошло всего шесть месяцев: айдентика, интерьер, философия отеля, команда — пазл сложился очень быстро. Мы изначально хотели создать отель с насыщенной арт-программой. Вдохновлялись кварталом Винвуд в Майами, где много стрит-арта, галерей, классных магазинов и ресторанов. Жизнь там кипит, и мы представляли себе подобное по духу место в Петербурге. Тут схожесть даже не в каких-то конкретных точках, а в общем восприятии реальности — по сути, гости отеля становятся частью живого арт-комьюнити, у нас часто живут кураторы, художники, деятели театра, кино, представители других креативных индустрий, топ-менеджеры IT-компаний.

Задача таких дизайн-отелей, как Wynwood, — дать понимание, что происходит в городе. Например, мы часто дарим гостям билеты на выставки партнеров и рассказываем об искусстве, представленном у нас. Для меня важно, чтобы сотрудники ориентировались в современном искусстве и могли рассказать о каждой работе из нашей коллекции. Наш партнер «Манеж» устраивает для команды отеля индивидуальные экскурсии по новым проектам. Мы сотрудничаем с разными арт-институциями: ГЦСИ, галереи Sample и Myth.

О сотрудничестве с Покрасом Лампасом, Верой Мартынов и галереями

Все гости хотят room with a view. После открытия Wynwood мы искали художника, который распишет стену во дворе-колодце и сделает «продаваемыми» номера с видом на нее. Так появился Покрас Лампас. Теперь у нас есть вид из окон как на Казанский собор, так и на современное искусство, а у гостей — выбор. Создание мурала было, к слову, своеобразным испытанием: во дворе уже работал ресторан, так что поставить строительные леса было нельзя. Мы несколько недель готовились к созданию росписи: специалисты монтировали люльку, обновляли и укрепляли штукатурку.

Позднее, в 2018 году, в отеле жила художница и режиссер Вера Мартынов. Она готовила проект «Хранить вечно» для «Манежа», мы предложили остаться подольше и сделать что-то уже для Wynwood. Вера выступила как куратор и отобрала 55 работ разных художников из нескольких галерей. У меня, помню, мурашки были, когда работы повесили — у Веры великолепный вкус.

Потом отель стал одной из локаций проекта ГЦСИ Art Weekend. Пять молодых художниц создали выставку Housekeeping, переосмысляющую домашнее хозяйство. В фестивале этого года мы тоже участвовали: один из номеров заняла петербургская экспериментальная галерея «Стыд». Еще мы сделали совместный проект с командой Sample, которая проводит ярмарку молодых художников Blazar. От той экспозиции в одном из номеров осталась роспись художницы Евгении Дудниковой. Теперь новым гостям при заселении рассказывают, что в этом номере жил художник и арт-объект стал неотъемлемой частью интерьера.

О границах творческой свободы и отказе от опен-коллов

Как идеолог отеля я всегда выступаю за творческую свободу и не вмешиваюсь в работу художников и кураторов, но в некоторых случаях приходится их ограничивать. Были случаи, когда приходилось отказывать. Например, не удалось поработать с интересным художником, который рисует существ, похожих на жуков: кого-то из гостей такие образы могут отпугнуть. В стенах галереи они выглядят отлично, но в номере отеля гость должен чувствовать себя комфортно и безопасно. Нам в этом плане требуется работать очень аккуратно: если мы сделаем один неверный шаг, кто-то может к нам не вернуться. Ню, политика, провокация — увы, исключены. Гости отеля приезжают из разных стран, это представители разных конфессий, у нас много гостей с детьми. Забота о каждом госте — на первом месте, и мы не можем ставить пометку «18+», как галереи.

В рамках арт-резиденций художники и кураторы живут у нас бесплатно. Перелет, гонорар мы оплачиваем не всегда — тут все индивидуально и зависит от наших возможностей. По окончании резиденций художники забирают работы себе, но некоторые из них мы выкупаем или оставляем по договоренности. Отдельной мастерской в отеле нет, и это ограничивает возможности для творчества, но совсем скоро у нас появится такое пространство

Мы не работаем с опен-коллами, на них нужно много времени и ресурсов. Обычно просто знакомимся с художниками или художники знакомятся с нами, предлагают сделать что-то вместе. Есть и объективные критерии отбора: участие в международных биеннале, музейных выставках, представленность в музейных и известных частных коллекциях, сотрудничество с топовыми галереями — основные из них. Но мы всегда рады новым именам, авторам, у которых все только впереди.

Отель не ставит перед собой задачу продавать искусство, но мы рады, когда это все-таки случается. Этим летом постоянный гость приобрел работу Саши Фроловой. Заранее оговоренный процент получает художник, а свою часть мы вкладываем в развитие арт-программы. В этом году мы начали покупать работы для коллекции отеля. Например, недавно приобрели работу на стекле арт-группы ADED, которая была на выставке в Манеже.

О свободном доступе к искусству и открытии второго отеля

Увидеть выставку в Wynwood могут все желающие, а не только гости отеля. Возможно, мы — единственное место в городе, где искусство доступно в формате 24/7. Работы в номерах, конечно, видят только гости, которые там живут, но они делятся ими в своих соцсетях.

Наша цель — чтобы в каждом номере появилось современное искусство, о котором есть что рассказать. Сейчас в трех номерах представлены работы из петербургской галереи Myth. В ближайшие два года искусство появится во всех номерах. Идеально, когда коллекция пополняется по итогам арт-резиденций. В октябре у нас жил уличный художник Пикс — его работы будут представлены на выставке в Новой Третьяковке в конце ноября. Сотканный им ковер уже висит на стене в одном из номеров. Кстати, отель пополняет коллекцию не только современным искусством, но и объектами дизайна. Например, недавно у нас появились «Бресла» (дизайнерские кресла. — Прим. ред.) от команды «Богема Ленинград».

А еще примерно через три года планируем открыть на канале Грибоедова второй отель с большим общественным пространством и кинозалом. Но о нем пока говорить рано, мы только начинаем эту работу.

8 работ из коллекции Wynwood


Варвара Чельцова — «Кошки среди нас», 2021

Эта работа — продолжение серии Animal Kingdom. Изображение вымышленного мира, населенного фантастическими животными, которое, по словам художницы, порождает интерес к неизведанному.

Евгения Дудникова — «314», 2020

Этот мурал — «визитная карточка» планеты Земля с акцентом на разнообразие жизненных форм. Для художника живая природа гораздо важнее технического прогресса.

EBURET Studio — стул YURA, 2021

Функциональная скульптура из переработанного пластика, созданная на 3D-принтере. В качестве материала для печати команда EBURET Studio использовала остатки йогуртового производства. Стул сливового оттенка сделан специально для отеля.

Анна Хорошева — SO LEGGERE, 2019

Фотография венецианки, держащей в руках учебник русского языка — дань любви к Санкт-Петербургу — намек на «Северную Венецию».

«Богема Ленинград» — «Бресло», 2021

Лимитированная серия, выпущенная творческим объединением «Богема Ленинград».

Илья Федотов-Фёдоров, «Эритроцит», 2014

Работа из серии «Точки» — на нее художника вдохновили природные элементы, увиденные под микроскопом: частицы земли, пыли, мха и воды. Сделана в технике пластификации с использованием хромогенной цветной печати, которая повторяет технику фотографов прошлого века. Нанесена на плексиглас — экологичное органическое стекло.

«Богема Ленинград» — «Бресло», 2021 и Илья Федотов-Фёдоров, «Эритроцит», 2014

Саша Фролова — TWIRL Rose edition, 2021

Работа московской художницы из серии лентикулярных принтов, специально созданной для отеля. Саша работает с латексной скульптурой, в ходе резиденции она трансформировала несколько своих скульптур из латекса в лентикулярные принты — изображения, создающие эффект глубины.

ADED — Normal Life Assistant, 2021

Работа была создана творческим объединением АДЕД и посвящена одному из самых активных уличных художников отечественной сцены — NOOK. В своем творчестве он активно использует технику скрэтчинга, стиль граффити, в котором изображения выцарапывают, а не рисуют краской.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Kunsthalle nummer sieben: Как устроена галерея арт-группы «Север-7»
Kunsthalle nummer sieben: Как устроена галерея арт-группы «Север-7» «Мы хотим дать молодым художникам возможность делать то, что они хотят»
Kunsthalle nummer sieben: Как устроена галерея арт-группы «Север-7»

Kunsthalle nummer sieben: Как устроена галерея арт-группы «Север-7»
«Мы хотим дать молодым художникам возможность делать то, что они хотят»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

Карелия и Ленобласть: куда уехать из Петербурга на время локдауна
Карелия и Ленобласть: куда уехать из Петербурга на время локдауна 5 отличных загородных отелей: леса, озера, Ладожские шхеры и крепость Орешек
Карелия и Ленобласть: куда уехать из Петербурга на время локдауна

Карелия и Ленобласть: куда уехать из Петербурга на время локдауна
5 отличных загородных отелей: леса, озера, Ладожские шхеры и крепость Орешек

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Первая полоса

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»
Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»
Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»

Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией
В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией
В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»
В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена» Редакторы The Village попытались записаться на показы
В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»

В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»
Редакторы The Village попытались записаться на показы

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней
Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней
Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам
«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам Которые едут в Европу
«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам

«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам
Которые едут в Европу

Как дела, как дела? Это новый автозак
Как дела, как дела? Это новый автозак Реакция твиттера на будущие «комфортные» автозаки
Как дела, как дела? Это новый автозак

Как дела, как дела? Это новый автозак
Реакция твиттера на будущие «комфортные» автозаки

«Поездка на дачу отменяется»
«Поездка на дачу отменяется» Собрали кадры с майским снегопадом в Москве
«Поездка на дачу отменяется»

«Поездка на дачу отменяется»
Собрали кадры с майским снегопадом в Москве

Джонатан Франзен: «Я был бы рад просто оказаться в русском лесу»
Джонатан Франзен: «Я был бы рад просто оказаться в русском лесу» Великий американский писатель — о своем новом романе, автофикшене и Дэвиде Фостере Уоллесе
Джонатан Франзен: «Я был бы рад просто оказаться в русском лесу»

Джонатан Франзен: «Я был бы рад просто оказаться в русском лесу»
Великий американский писатель — о своем новом романе, автофикшене и Дэвиде Фостере Уоллесе

Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии
Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии
Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии

Уехавшие айтишники — о причинах переезда, утечке мозгов и будущем индустрии

Подпишитесь на рассылку