19 сентября, суббота
Москва
Войти

«Манчестер у моря», «Скрижали судьбы», «Живое», «Босс-молокосос» Алиса Таёжная посмотрела новинки проката

«Манчестер у моря», «Скрижали судьбы», «Живое», «Босс-молокосос»

«Манчестер у моря»

Manchester by the Sea

Режиссер: Кеннет Лонерган

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хеджес

«Оскары» за лучший сценарий и лучшую мужскую роль в драме о мужчине, потерявшем все

Понурый Ли Чандлер живет в предсказуемой рутине из небольших подработок, тихого вечернего пьянства и одиноких ночей. Он настоящий бобыль и при этом мастер на все руки. Ремонт в одном доме, протечка в другом — так незаметно проходят его дни. Бостон — место, где ему легко найти работу, ведь, кроме клерков и бизнесменов, этот город населяют люди с низкими доходами и частыми поломками. Звонок из Манчестера у моря не обещает ничего хорошего: старший брат мгновенно умирает от сердечного приступа, и забота о его сыне — страдающем, но все равно находящем время на девушку, вечеринки и прочие развлечения старшеклассника — должна стать задачей Ли. Он — самый близкий из возможных опекунов — еще помнит, как играл с маленьким племянником и тратил выходные на общие глупости. Сегодня между ним и когда-то близким ему ребенком, который стал ершистым и независимым, выросла стена. Еще одна встала между Ли и всем остальным городом, Манчестером у моря: он много лет пытается похоронить в своем сердце произошедшую там трагедию, но она все равно выкарабкивается на поверхность.

Драма о безнадежности и неумении пережить последствия кошмара начинается как фильм о великовозрастном неудачнике и оборачивается саспенсом с десятком прерывистых флешбэков — у главного героя действительно предостаточно причин, чтобы никогда не возвращаться в Манчестер у моря. Восхитивший критиков и оскаровский комитет (Кейси Аффлек ушел с церемонии со статуэткой, а режиссер Кеннет Лонерган забрал приз за лучший оригинальный сценарий), «Манчестер у моря» — жизнеспособная драма о чувстве вины, которое не пропадает годами и калечит жизнь. Главный герой так старался запихнуть трагедию в подвал своей души, что сам не понимает, как ей удается выбраться обратно. С небольшими ролями Мишель Уильямс и Кайла Чандлера это приглушенное кино действительно старается достучаться до зрителя. Но, кажется, старается слишком натужно, а когда другие методы заканчиваются, дает под дых. «Манчестер у моря» воплощает реализм на грани — с неудержимым пафосом, который отличает проникновенные европейские драмы от американских аналогов. Кейси Аффлек правдоподобен в роли человека, поставившего на себе крест, но его роль, состоящая из упреков совести и тяжелейшего чувства вины, никак не вяжется с давней историей сексуальных домогательств, заново всплывшей после «Оскара». Когда актер с неоднозначной репутацией играет героя, раздавленного трагедией, все это имеет кислый привкус. «Манчестер у моря» — безусловно, самая интеллектуальная из премьер недели, на которую можно пойти, чтобы испытать нервы на прочность, но фильм обоснованно может показаться переоцененным, и даже Кейси Аффлек с неизменным за 20 лет карьеры выражением лица играет совсем не лучшую свою роль. Лучше остаться дома и посмотреть «Джерри», «Убийцу внутри меня» или «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».


Смотреть: Нет

«Скрижали судьбы»

The Secret Scripture

Режиссер: Джим Шеридан

В ролях: Руни Мара, Тео Джеймс, Эйдан Тернер, Эрик Бана, Ванесса Редгрейв

Равнодушная экранизация хорошего романа — лучше прочитать, чем посмотреть

Пожилая Роуз (Ванесса Редгрейв) рассказывает психотерапевту (Эрик Бана) о своем прошлом. Она находится в психиатрической больнице больше полувека, но до сих пор ждет, что повзрослевший сын за ней вернется. Роуз поступила в больницу во время Второй мировой после обвинения в детоубийстве, пережила электрошок и многолетнее одиночество, а до этого — травлю в родном городке.

В маленькой ирландской провинции Роуз — единственная девушка-протестантка — привлекает всеобщее внимание красотой, решительностью и чувством собственного достоинства. Ее окружают слишком много мужчин. Она сирота, и в патриархальной провинции за нее некому заступиться. Роуз становится заложницей своей уязвимости: она проходит через обвинения в непристойности, доносы и остракизм со стороны жителей города.

«Скрижали судьбы» — известный бестселлер о травле юной красавицы в провинции — чтение захватывающее, но одновременно с этим спокойное, упорядоченное и логичное. Чего нельзя сказать о фильме, где мужские персонажи (их здесь несколько) навалены в кучу с неясными мотивациями и необоснованными притязаниями. Интрига — как Роуз оказалась в психиатрической больнице — разгадывается здесь совсем в лоб, а ощущение замкнутости, усталости и обреченности моментально передается от актрисы зрителям.

Руни Мара может изобразить 50 оттенков сосредоточенного негодования и беспокойства, но ее мимических усилий недостаточно для того, чтобы спасти тяжеловесный сюжет. Главная героиня попросту теряется в толпе всех, кто на нее претендует, и не находит себя нигде, кроме мужских объятий, — что не помеха для ретроромана, но большой вопрос к автору экранизации. Вместе с Руни Марой вторым человеком, спасающим происходящее, стал наш соотечественник Михаил Кричман — восхитительный оператор Андрея Звягинцева, открывающий себя в ирландских пейзажах и голливудских крупных планах. При этом многократно номинированный на разные престижные премии режиссер Джим Шеридан (самый его известный фильм — «Моя левая нога»), очевидно, не может решить, снимает ли он историческую мелодраму или психологический портрет жертвы коллективного осуждения, и в итоге делает самое неуместное — приблизительный и плохой пересказ книги, в которой сломанная женская судьба как раз выглядит по-настоящему трагично.


Смотреть: Нет

«Живое»

Life

Режиссер: Даниэль Эспиноса

В ролях: Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнолдс, Ольга Дыховичная

«Гравитация» с шестью космонавтами и одной опасной тварью

Команда на Международной космической станции с большим трудом достала образцы почв на Марсе для анализа. Они ищут доказательства жизни, подтверждающие многолетние чаяния человечества. Капитан корабля Екатерина (Ольга Дыховичная) — из России, на борту трое американцев (в том числе герои Райана Рейнолдса и Джейка Джилленхола), японец и британский научный консультант (Ребекка Фергюсон). Первое время никаких признаков жизни найденное на Марсе тело не подает, но после повышения температуры внезапно становится активным. У него есть уникальное свойство: каждая его клетка содержит и нервы, и мышцы, способна мыслить и запоминать. Трансляция с Землей на Таймс-сквер идет на ура, один из космонавтов привязывается к организму, сущность называют Кельвином. Кельвин проявляет большое любопытство к людям, но по мере роста начинает вести себя враждебно. Сломанные пальцы космонавта, работавшего с ним в непосредственном контакте, — первый намек на угрозу для команды. Однажды попав на корабль, сущность без сострадания и эмпатии добровольно оттуда не уйдет.

Сценарий создателей «Дэдпула» делает невозможное: разворачивает рекламный трейлер с космонавтами, которые обрекли себя на соседство с дикой тварью, в не просто смотрибельное, но и захватывающее кино. Сильно заимствуя из «Гравитации» (саспенс с отцеплением, постоянно сломанное оборудование, жертвенность героев во имя общей миссии), «Живое» берет в первую очередь продуманным ритмом и сыгранностью команды. Да, здесь имеются клише вроде командира корабля, берущего на себя риск, оставшегося дома на Земле новорожденного ребенка, баек о космонавтах, писающих в пылесос. Но все это, включая романтическую линию, переработано в повествование, которое ведется как бы вполголоса. Мы действительно чувствуем себя на этом корабле с ребятами, которые живут как герои, а не пытаются ими казаться. Это один из самых правдоподобных космических ансамблей, где неожиданно уместно смотрятся как американские суперзвезды, так и прежде замеченная в основном в экшнах Ребекка Фергюсон и отечественная актриса Ольга Дыховичная, которую так трудно представить в аналогичной роли в российском кино. С прочими законами жанра «Живое» тоже обходится осознанно: так, японский и афроамериканский герои, слава богу, не погибают из-за пустяков в первые 20 минут, их реплики и характеры здесь добавлены не для политкорректности. А последние десять минут максимально далеки от пафоса или катарсического бреда, и даже душевный разговор перед лицом смертельной опасности не имеет вкуса карамельного попкорна. «Живое» — пример сознательной переработки жанровых клише во что-то самостоятельное и интересное, который подтверждает свое название.


Смотреть: Да

«Босс-молокосос»

The Boss Baby

Режиссер: Том МакГрат

анимационный

Семейный мультфильм о вечном противостоянии милейших существ — детей и щенят

Младенец необъяснимой суперсилы поселяется в доме. Родителей не смущает его костюм и дипломат, а вот старший брат — первоклассник Тим — постоянно настороже. Он застает Босса-молокососа за телефонными переговорами и даже записывает его секретное совещание с другими младенцами. У Босса голос здорового мужика и замашки большого начальника. Оказывается, новоявленный младший брат работает на всемогущую корпорацию Baby Corp, откуда на самом деле берутся дети, и менеджмент нешуточно обеспокоен демографическими проблемами. За ограниченный ресурс взрослых дети давно борются с домашними животными, и щенята, кажется, захватывают рынок мимими и родительских сердец.

Вооружившись графиками и диаграммами, странный младенец предлагает старшему брату сделку: вместе они должны пробраться в контору «ПесиКо», где работают родители Тима, чтобы разоблачить новый секретный план конкурентов, а в ответ Босс-молокосос навсегда исчезает из его жизни и оставляет всю родительскую любовь в его распоряжении. Нас ждет поездка в Лас-Вегас, дюжина Элвисов и другие младенцы на подхвате, а также погружение в мир «Корпорации младенцев», где за успехи на работе тебя поощряют золотым горшком с видом на закат.

Есть мультфильмы, обязательные к просмотру даже взрослым независимо от возраста: «Головоломка», «Зверополис» или «Корпорация монстров», у которых «Босс-молокосос» щедро загребает идеи. Фильм создателей «Мадагаскара» — неплохая попытка обратиться к родителям и детям одновременно, но дети, очевидно, были в приоритете: в середине сюжет начинает сильно буксовать, в мультике полно совсем детских шуток вроде ругательств «пи-пи-ка-ка» или травести-няни. Даже короткие визуальные ссылки на «Начало» Нолана, «Инопланетянина» и «Беспечного ездока» не способны расшевелить насмотренного взрослого, чтобы у него не закралось ощущение похода на детский день рождения.

В общем, это мультфильм не для больших. При этом среди детских мультфильмов этот говорит о распространенной проблеме детской ревности очень понятно и правильно. Все, кто рос с младшими сестрами и братьями, могут вспомнить момент, когда родители впервые не прочитали сказку на ночь, а дом оброс подгузниками и младенческими игрушками. «Босс-молокосос» — не о конфликте двух маленьких детей, а все-таки о соперничестве школьника и взрослого, зашитого в ребенка. Босс-молокосос, как любой деятель корпорации, привык решать большинство проблем деньгами, жалобами и компенсациями, дисциплинирован и предпочитает держать ситуацию под контролем. Федор Бондарчук действительно забавно его озвучивает (в оригинале Босс говорит голосом вальяжного и решительного Алека Болдуина). «Мы смеялись над этими шарпеями, а теперь они захватили Китай» — отличная шутка (и здесь есть еще несколько таких), но некоторые мультфильмы, как и лактоза, усваиваются до определенного возраста.


Смотреть: Да (если у вас есть дети)


Обложка: Sony Pictures

Share
22
скопировать ссылку

Читайте также:

«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша
Гид The Village
«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима ДжармушаВыходящий на экраны «Патерсон» безошибочно опознается как картина Джармуша, и вот почему
«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша
Гид The Village

«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша Выходящий на экраны «Патерсон» безошибочно опознается как картина Джармуша, и вот почему

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»Разбираем фильм — фаворит европейских критиков
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн» Разбираем фильм — фаворит европейских критиков

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье АссайасаРазбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»

Взрослые фанаты Lego
Люди в городе
Взрослые фанаты Lego«Из-за растущей коллекции мне пришлось сменить квартиру»: Поклонники датского конструктора рассказывают о своем увлечении
Взрослые фанаты Lego
Люди в городе

Взрослые фанаты Lego «Из-за растущей коллекции мне пришлось сменить квартиру»: Поклонники датского конструктора рассказывают о своем увлечении

«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша
Гид The Village
«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима ДжармушаВыходящий на экраны «Патерсон» безошибочно опознается как картина Джармуша, и вот почему
«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша
Гид The Village

«Здравствуй, грусть!»: Без чего нельзя представить фильмы Джима Джармуша Выходящий на экраны «Патерсон» безошибочно опознается как картина Джармуша, и вот почему

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»Разбираем фильм — фаворит европейских критиков
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн» Разбираем фильм — фаворит европейских критиков

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье АссайасаРазбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»

Взрослые фанаты Lego
Люди в городе
Взрослые фанаты Lego«Из-за растущей коллекции мне пришлось сменить квартиру»: Поклонники датского конструктора рассказывают о своем увлечении
Взрослые фанаты Lego
Люди в городе

Взрослые фанаты Lego «Из-за растущей коллекции мне пришлось сменить квартиру»: Поклонники датского конструктора рассказывают о своем увлечении

Комментарии

22 комментария
Показать все

А где вы в моих словах увидели намек на "бодрость" или "веселье"? Яркий - это не значит по определению "смешной", "жизнерадостный", "оптимистичный" и пр., это любые слова, которые запоминаются.

Я уже писала выше, что мне было бы интереснее послушать разговоры героя Аффлека с женой непосредственно после произошедшего, а не спустя годы. Идея фильма мне прекрасно понятна и она небезынтересна, но я не считаю, что её реализация в "Манчестере" является каким-то прорывом или шедевром.

Тэги

Люди

Прочее

Новое и лучшее

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Большой гид по Турции, которая вас удивит

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Первая полоса

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осениУорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осени Уорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном» Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября

Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка
Отказаться от чайных пакетиковЧтобы жить экологичнее
Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка

Отказаться от чайных пакетиков Чтобы жить экологичнее

Главное: Отравление Навального
Ситуация
Главное: Отравление НавальногоМатериал обновляется
Главное: Отравление Навального
Ситуация

Главное: Отравление Навального Материал обновляется

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Подпишитесь на рассылку