«Манчестер у моря», «Скрижали судьбы», «Живое», «Босс-молокосос» Алиса Таёжная посмотрела новинки проката

«Манчестер у моря»
Manchester by the Sea
Режиссер: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хеджес
«Оскары» за лучший сценарий и лучшую мужскую роль в драме о мужчине, потерявшем все
Понурый Ли Чандлер живет в предсказуемой рутине из небольших подработок, тихого вечернего пьянства и одиноких ночей. Он настоящий бобыль и при этом мастер на все руки. Ремонт в одном доме, протечка в другом — так незаметно проходят его дни. Бостон — место, где ему легко найти работу, ведь, кроме клерков и бизнесменов, этот город населяют люди с низкими доходами и частыми поломками. Звонок из Манчестера у моря не обещает ничего хорошего: старший брат мгновенно умирает от сердечного приступа, и забота о его сыне — страдающем, но все равно находящем время на девушку, вечеринки и прочие развлечения старшеклассника — должна стать задачей Ли. Он — самый близкий из возможных опекунов — еще помнит, как играл с маленьким племянником и тратил выходные на общие глупости. Сегодня между ним и
Драма о безнадежности и неумении пережить последствия кошмара начинается как фильм о великовозрастном неудачнике и оборачивается саспенсом с десятком прерывистых флешбэков — у главного героя действительно предостаточно причин, чтобы никогда не возвращаться в Манчестер у моря. Восхитивший критиков и оскаровский комитет (Кейси Аффлек ушел с церемонии со статуэткой, а режиссер Кеннет Лонерган забрал приз за лучший оригинальный сценарий), «Манчестер у моря» — жизнеспособная драма о чувстве вины, которое не пропадает годами и калечит жизнь. Главный герой так старался запихнуть трагедию в подвал своей души, что сам не понимает, как ей удается выбраться обратно. С небольшими ролями Мишель Уильямс и Кайла Чандлера это приглушенное кино действительно старается достучаться до зрителя. Но, кажется, старается слишком натужно, а когда другие методы заканчиваются, дает под дых. «Манчестер у моря» воплощает реализм на грани — с неудержимым пафосом, который отличает проникновенные европейские драмы от американских аналогов. Кейси Аффлек правдоподобен в роли человека, поставившего на себе крест, но его роль, состоящая из упреков совести и тяжелейшего чувства вины, никак не вяжется с давней историей сексуальных домогательств, заново всплывшей после «Оскара». Когда актер с неоднозначной репутацией играет героя, раздавленного трагедией, все это имеет кислый привкус. «Манчестер у моря» — безусловно, самая интеллектуальная из премьер недели, на которую можно пойти, чтобы испытать нервы на прочность, но фильм обоснованно может показаться переоцененным, и даже Кейси Аффлек с неизменным за 20 лет карьеры выражением лица играет совсем не лучшую свою роль. Лучше остаться дома и посмотреть «Джерри», «Убийцу внутри меня» или «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».
Смотреть: Нет
«Скрижали судьбы»
The Secret Scripture
Режиссер: Джим Шеридан
В ролях: Руни Мара, Тео Джеймс, Эйдан Тернер, Эрик Бана, Ванесса Редгрейв
Равнодушная экранизация хорошего романа — лучше прочитать, чем посмотреть
Пожилая Роуз (Ванесса Редгрейв) рассказывает психотерапевту (Эрик Бана) о своем прошлом. Она находится в психиатрической больнице больше полувека, но до сих пор ждет, что повзрослевший сын за ней вернется. Роуз поступила в больницу во время Второй мировой после обвинения в детоубийстве, пережила электрошок и многолетнее одиночество, а до этого — травлю в родном городке.
В маленькой ирландской провинции Роуз — единственная
«Скрижали судьбы» — известный бестселлер о травле юной красавицы в провинции — чтение захватывающее, но одновременно с этим спокойное, упорядоченное и логичное. Чего нельзя сказать о фильме, где мужские персонажи (их здесь несколько) навалены в кучу с неясными мотивациями и необоснованными притязаниями. Интрига — как Роуз оказалась в психиатрической больнице — разгадывается здесь совсем в лоб, а ощущение замкнутости, усталости и обреченности моментально передается от актрисы зрителям.
Руни Мара может изобразить 50 оттенков сосредоточенного негодования и беспокойства, но ее мимических усилий недостаточно для того, чтобы спасти тяжеловесный сюжет. Главная героиня попросту теряется в толпе всех, кто на нее претендует, и не находит себя нигде, кроме мужских объятий, — что не помеха для ретроромана, но большой вопрос к автору экранизации. Вместе с Руни Марой вторым человеком, спасающим происходящее, стал наш соотечественник Михаил Кричман — восхитительный оператор Андрея Звягинцева, открывающий себя в ирландских пейзажах и голливудских крупных планах. При этом многократно номинированный на разные престижные премии режиссер Джим Шеридан (самый его известный фильм — «Моя левая нога»), очевидно, не может решить, снимает ли он историческую мелодраму или психологический портрет жертвы коллективного осуждения, и в итоге делает самое неуместное — приблизительный и плохой пересказ книги, в которой сломанная женская судьба как раз выглядит
Смотреть: Нет
«Живое»
Life
Режиссер: Даниэль Эспиноса
В ролях: Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнолдс, Ольга Дыховичная
«Гравитация» с шестью космонавтами и одной опасной тварью
Команда на Международной космической станции с большим трудом достала образцы почв на Марсе для анализа. Они ищут доказательства жизни, подтверждающие многолетние чаяния человечества. Капитан корабля Екатерина (Ольга Дыховичная) — из России, на борту трое американцев (в том числе герои Райана Рейнолдса и Джейка Джилленхола), японец и британский научный консультант (Ребекка Фергюсон). Первое время никаких признаков жизни найденное на Марсе тело не подает, но после повышения температуры внезапно становится активным. У него есть уникальное свойство: каждая его клетка содержит и нервы, и мышцы, способна мыслить и запоминать. Трансляция с Землей на
Сценарий создателей «Дэдпула» делает невозможное: разворачивает рекламный трейлер с космонавтами, которые обрекли себя на соседство с дикой тварью, в не просто смотрибельное, но и захватывающее кино. Сильно заимствуя из «Гравитации» (саспенс с отцеплением, постоянно сломанное оборудование, жертвенность героев во имя общей миссии), «Живое» берет в первую очередь продуманным ритмом и сыгранностью команды. Да, здесь имеются клише вроде командира корабля, берущего на себя риск, оставшегося дома на Земле новорожденного ребенка, баек о космонавтах, писающих в пылесос. Но все это, включая романтическую линию, переработано в повествование, которое ведется как бы вполголоса. Мы действительно чувствуем себя на этом корабле с ребятами, которые живут как герои, а не пытаются ими казаться. Это один из самых правдоподобных космических ансамблей, где неожиданно уместно смотрятся как американские суперзвезды, так и прежде замеченная в основном в экшнах Ребекка Фергюсон и отечественная актриса Ольга Дыховичная, которую так трудно представить в аналогичной роли в российском кино. С прочими законами жанра «Живое» тоже обходится осознанно: так, японский и афроамериканский герои, слава богу, не погибают
Смотреть: Да
«Босс-молокосос»
The Boss Baby
Режиссер: Том МакГрат
анимационный
Семейный мультфильм о вечном противостоянии милейших существ — детей и щенят
Младенец необъяснимой суперсилы поселяется в доме. Родителей не смущает его костюм и дипломат, а вот старший брат — первоклассник Тим — постоянно настороже. Он застает
Вооружившись графиками и диаграммами, странный младенец предлагает старшему брату сделку: вместе они должны пробраться в контору «ПесиКо», где работают родители Тима, чтобы разоблачить новый секретный план конкурентов, а в ответ
Есть мультфильмы, обязательные к просмотру даже взрослым независимо от возраста: «Головоломка», «Зверополис» или «Корпорация монстров», у которых
В общем, это мультфильм не для больших. При этом среди детских мультфильмов этот говорит о распространенной проблеме детской ревности очень понятно и правильно. Все, кто рос с младшими сестрами и братьями, могут вспомнить момент, когда родители впервые не прочитали сказку на ночь, а дом оброс подгузниками и младенческими игрушками.
Смотреть: Да (если у вас есть дети)
Обложка: Sony Pictures