20 октября, среда
Санкт-Петербург
Войти

6 фильмов этой недели, которые лучше не пропускать Три хороших, три — не очень

6 фильмов этой недели, которые лучше не пропускать

«Апгрейд»


Режиссер: Ли Уоннелл


В главных ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен

Экшен с предсказуемой интригой о встроенном чипе у отчаявшегося мужчины

В результате случайной аварии в заброшенном квартале оказываются муж Грей (Логан Маршалл-Грин, трудно весь фильм отделаться от ощущения, что это недорогая копия Тома Харди) и жена Аша (Мелани Валльехо). Он — немного маргинал, автомеханик и один из последних людей, в тело которого не внедрено никаких усовершенствований: в век протезов и оружия, вживленного прямо в руку, это большая редкость. Она — сотрудница высокотехнологичной компании. На обоих совершают нападение: и вот Аша смотрит на небо застывшим окровавленным лицом. К доставленному в больницу Грею приходит могущественный техногений и предлагает вживить в пострадавшего имплант СТЕМ, который должен вылечить его от паралича и других ограничений травмированного тела (практически «Аватар»). Имплант, как жучка, надо вживить к спинному мозгу — и СТЕМ научит тело не только двигаться, но и быстро драться, искать информацию, принимать верные решения и время от времени передавать чипу полномочия руководить телом. Изначальный план — воспользоваться помощью СТЕМа, чтобы найти головорезов и отомстить за смерть жены. Но в реальности у героя со СТЕМом начинается напряженный диалог как о краткосрочном выборе, так и о глобальных ценностях.

«Апгрейд» уже начали называть «Веномом здорового человека». Неудивительно, учитывая, что блокбастер с Томом Харди разочаровал почти всех — за исключением автора The Village. «Апгрейд» действительно острее работает с формулой марвеловского блокбастера (там герой тоже вел напряженные диалоги с захватившим его тело организмом), переполнен незасвеченными лицами, не старается быть смешным там, где это неуместно, и в целом выглядит мощнее многих прокатных экшенов. Если и смотреть что-то в жанре в этом сезоне, то именно «Апгрейд», снятый за каких-то 5 миллионов долларов: актер «Пилы» и режиссер третьего «Астрала» сделал крепкий фильм без больших претензий. Это его и спасает — «Апгрейд» подойдет тем, кто придет в кино вообще без ожиданий. Злодеи улыбаются, садисты убедительны, а развязка становится понятна любому внимательному зрителю «Мира Дикого Запада» или «Черного зеркала» через 15 минут. В «Апгрейде» хватает мелочей, чтобы держать в легком напряжении, но принципиально недостаточно собственно мяса, чтобы почувствовать вкус чего-то брутального, нового и насыщающего. Хмурый, лаконичный и непретенциозный «Веном здорового человека» или развлекательный, избыточный «Веном курильщика» — тут уж каждый выбирает сам.


Смотреть? Возможно

«Ральф против интернета»


Режиссер: Фил Джонстон, Рич Мур


В главных ролях: Джон Си Райли, Сара Сильверман, Галь Гадот

Бойкий мультфильм о хаосе в мире интернета, а на самом деле — о дружбе и праве быть собой

В мир игровых автоматов внезапно приходит интернет, и герои незамысловатых игр остаются на перепутье между логотипами eBay, Facebook и Spotify. Главная героиня гонок Веннелопа (в оригинале ее озвучивает звезда стендапа Сара Сильверман) имеет все шансы потерять возможность жить любимой жизнью после поломки автомата — гости игрового клуба ломают руль, а хозяину дешевле избавиться от куска железа, чем чинить вышедший из обращения автомат. Гонки отменяются, и Веннелопа и ее подружки-соперницы сидят без дела. Готовый прийти ей на помощь лучший друг Ральф (комик Джон Си Райли) отправляется с Веннелопой в интернет. Правда, как решить проблемы с помощью этого хаоса, никто не знает, разве что покупка руля на eBay кажется обоим хорошей идеей. Еще они попытаются заработать на виртуальных гонках и вирусных роликах в BuzzTube, будут интуитивно подбирать правильные поисковые запросы и укротят огромный вирус. Ближе к концу фильма двое будут все чаще говорить о природе своих отношений, принятии и о том, почему отпускать другого не менее важно, чем держаться вместе. Бонусом — одна лиричная песня и очень смешная сцена с диснеевскими принцессами, переоткрывающими себя.

Авторы первого «Ральфа» и «Зверополиса» схватились за тему интернета так жадно, что первая половина фильма рассыпается от количества деталей. За диалогами героев следить оказывается не проще, чем за мельканием логотипов на виртуальной площади интернета, а большинство ситуаций скорее подражают привычному интернету, чем изобретают новый мир. Перегруженному «Ральфу» (как и «Зверополису») требуется время, чтобы прийти, собственно, к главной идее. Вторая часть делает поворот на 180 градусов и начинает прямо формулировать то, о чем принято говорить в детском кино, чтобы дети предположительно выросли более или менее счастливыми. Твое предназначение — только твое. Самое важное качество друга — умение поддержать и принимать твою радость и самостоятельность. Нет ничего принципиальнее борьбы за то, во что веришь. Все это в яркой упаковке цветных конфет, добрых шуток и милых героев — совершенно кавайной Веннелопы и Ральфа с большим сердцем, чей талант любить и помогать ломает циничные механизмы интернет-рейтингов и рекомендательных алгоритмов.


Смотреть? Да (лучше с детьми)

«Быть Астрид Линдгрен»


Режиссер: Пернилла Фишер Кристенсен


В ролях: Альба Аугуст, Трине Дюрхольм, Бьёрн Густафссон

Толковый фильм о молодости известной детской писательницы

Молодая Астрид (Альба Аугуст) из набожной семьи — жительница провинциальной деревни. Ее родители — жесткая мать (Трине Дюрхольм) и более лояльный отец (Магнус Креппер) — мечтают о благополучном будущем для дочки, которое предполагает создание семьи и взросление на этой же земле. Но Астрид довольно рано и естественно для себя усваивает идеи эмансипации: состригает косы, танцует на сельских дискотеках без приглашения и, кажется, вообще не заботится о будущем. Больше всего она хочет самовыражения, и сочувствующий отец предлагает ей устроиться на стажировку в местную газету к приятелю: город такой маленький, что все всех знают. Астрид схватывает все на лету, бойко пишет и производит невероятное впечатление на главного редактора — у них быстро начинается неудобный и осуждаемый роман с серьезными последствиями. До большой писательницы Астрид еще далеко, а вот ее испытания начинаются прямо сейчас.

Профеминистский байопик — жанр, который активно осваивается прямо сейчас и время от времени, как любой героический жанр, бывает очень спекулятивным. Про «Астрид» этого не скажешь — у авторов и исполнительницы главной роли Альбы Аугуст получилась умная и чуткая драма о том, как трудно расти в провинции, сталкиваться с предрассудками и переживать небеззаботное материнство. Редко случается, что биографию, сжато описанную в «Википедии», хочется рассмотреть поближе и увидеть за последовательностью событий поколенческий слом. Простая, но убедительная история о силе воли, хватке, таланте, сомнениях и материнской любви шаг за шагом показывает, откуда в одной из главных детских писательниц в мире взялись ее идеи о маленьких героях, завоевывающих мир, которые всегда хотели приключений и любви больше, чем комфорта.


Смотреть? Да

«Жена»


Режиссер: Бьёрн Рунге


В главных ролях: Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слэйтер

Еще один фильм про писательское ремесло: горькая драма с Гленн Клоуз о том, как больно играть в жизни роль второго плана

Годы терпения и самопожертвования окончились долгожданным признанием: мужа Джоан (прекрасная пара Джонатана Прайса и Гленн Клоуз), наконец, наградят Нобелевской премией по литературе. После радостных новостей — какие еще вершины может покорить известный романист — Джоан замирает в нерешительности и смятении: ей хочется переосмыслить все, что она годами делала в отношении мужа. Поддержка, то, что называется эмоциональным обслуживанием, годы маленького и незаметного труда — это несомненно. Но принимать комплименты о том, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, Джоан не менее больно. В их давно сложившейся семейной арифметике есть еще одна фигура — сын, к чьим писательским талантам отец относится снисходительно, невнимательно, с апломбом ленивого льва. Во время поездки в Стокгольм многолетнее подавленное неудовольствие Джоан выходит на первый план и начинает губить привязанность к мужу: она вспоминает, как ее амбиции молодой писательницы были встречены снобизмом авторов-мужчин, что не помешало ей поставить на рельсы неуклюжую раннюю карьеру мужа. И когда к уважаемой паре с предложением собрать биографию писателя обращается журналист (Кристиан Слэйтер), Джоан сомневается, получится ли у него справедливо осветить их совместную историю и ее личный вклад. Насколько время и обстоятельства ранней молодости определили ее судьбу и можно ли все переиграть — эти мысли живут в ней фоном, пока муж проживает долгожданный триумф.

«Жена» (как и «Вдовы» Стива МакКуина, тоже в прокате с этой недели) расставляет приоритеты так, как принято в последние пару лет в голливудских историях. С одной стороны, безусловно, это дань времени, где разговор о женском вкладе, наконец, уходит от эфемерных понятий «музы» и «хранительницы очага» в обсуждение равноправного участия в жизни друг друга. «Жена» продолжает историю «Больших глаз», недавнего байопика Мэри Шелли и всего в паре недель опережает в прокате «Колетт» — историю еще одной писательницы, сомнения в таланте которой однозначно мешали ее успешной карьере. Но в «Жене» есть и кое-что еще, что делает фильм не просто набором лозунгов: тщательно прописанная семейная динамика, напоминающая отличную драму о кризисе долгих отношений «45 лет». Фильм говорит не только о женщине на вторых ролях, но и о трудностях совместного становления, где прощения и любви всегда больше, чем эгоизма и расчета — хотя бы с одной стороны.


Смотреть? Возможно

«Подбросы»


Режиссер: Иван И. Твердовский


В ролях: Денис Власенко, Анна Слю

Драма о неудобной России: молодой человек, не чувствующий боли, — жертва коллективного насилия

Подросток Денис (Денис Власенко) живет в интернате: «подбросы» — это все подкинутые и бездомные дети, часто с живыми родителями (посмотрите реальную статистику в России по семейной истории детей в детдомах). Его главное свойство — не чувствовать боли, которого Денис совершенно не стыдится и старается с ним работать: ребята в детдоме — кажется, его настоящая и сложившаяся семья. Внезапно за сыном в детдом заявляется его мать (Анна Слю) — незамужняя, еще очень молодая женщина с собственной квартирой и доходом, формально вызывающая подозрение у опеки только из-за отсутствия мужа. Она берет ребенка на себя и постепенно обнажает многоступенчатый план: Денису надо участвовать в сложной коррупционной схеме, где он инициирует ДТП, а мать и ее несколько помощников зарабатывают деньги на подставленных водителях. Как именно это происходит — пожалуй, без спойлеров, — но в схему включены полиция, врачи, представители судебной власти и сама мать — как обязательное связующее звено.

До «Подбросов» Иван И. Твердовский снял два апокалиптичных фильма о том, как трудно жить в России не таким, как все: сюрдраму «Класс коррекции» об инвалидности и черную сказку «Зоология» о женщине с хвостом. «Подбросы» — тоже, скорее, про мифологию при узнаваемых приметах российской реальности. Звягинцев-суперлайт или Дарденны для тех, кто любит попроще, «Подбросы» с одной стороны, вроде бы разбираются с феноменом отечественного «мне не больно» и природой долготерпения. С другой — к середине твердят одно и то же про главного супергероя, его околоинцестуальную связь с матерью (привет Ксавье Долану) и путаются в демонических чиновниках, в которых легко узнаются фигуранты правозащитных репортажей. И выдуманному Денису, и реальному Твердовскому русская жизнь снова оказывается не по зубам: моральная боль при ее физическом отсутствии и ресентименты нуждаются в филигранном исполнении, которого за Иваном, при крепости историй, никогда замечено не было.


Смотреть? Нет

«Три лица»


Режиссер: Джафар Панахи


В ролях: Бехназ Джафари, Джафар Панахи

Новый Джафар Панахи о свободе — иранское кино, в котором так много российского

Еще один эксперимент в докфикшне, которым так славно иранское кино — режиссер Джафар Панахи получает от своей постоянной актрисы Бехназ Джафари противоречивую просьбу. Накануне она получила видео, снятое на телефон молодой девушкой в пещере. Не известная ей девушка рассказывает свою историю и упрекает актрису в равнодушии: она давно мечтает быть актрисой и даже поступила в училище, но семья запрещает ей переезжать и учиться актерскому мастерству, поэтому суицид — ее единственное решение. Все потому, что на самом деле до таких, как она, нет дела главным деятелям иранского кино. Джафар и Бехназ едут в другую часть Ирана, чтобы найти девушку (вдруг она жива, а самоубийство просто имитировано), а заодно поговорить с теми, кто может ее знать, о том, каким человеком она была, чем выделялась и кто ее семья. Два женских лица, на которые обращено внимание, уже понятны. Третья проявляется только в пересказе: еще одна женщина, игравшая в кино в 70-е до прихода к власти фундаменталистов, — ее карьера изменилась на 40 лет вместе с режимом.

О непостижимой в нашем понимании роли иранского кино в жизни обычных людей снят великий полудок Махмальбафа «Салям, синема!». Об исцеляющей силе искусства и преодолении дистанции между преступлением и наказанием — «Крупный план» Аббаса Киаростами. О женщинах, скованных одной цепью молчания и унижения, — «Круг» того же Джафара Панахи. Режиссер уже десять лет как не может выезжать из страны, передает фильмы на фестивали самыми невероятными способами и снял во время официального запрета на профессию уже четыре фильма — и все об ограничениях, которые определяют методы и находчивость современного иранского кино. Женщины и несвобода — главная тема нынешнего опыта Панахи, но, как и прежде, его волнуют отношения реальности, вымысла и постановки, химеры авторитарного государства и расхожий народный треп, из которого вырисовывается карта мещанских предрассудков. Они вызывают у Панахи не меньше негодования, чем запрет прямо высказываться о жизни через критичные и остроумные фильмы.


Смотреть? Да


Обложка: Capella Film

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»
«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу» Актер в роли (примерно) самого себя впервые с «Вечного сияния чистого разума» объединился с Мишелем Гондри — получилось не хуже
«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»

«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»
Актер в роли (примерно) самого себя впервые с «Вечного сияния чистого разума» объединился с Мишелем Гондри — получилось не хуже

Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров
Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров Маттео Гарроне, Паоло Соррентино, Лука Гуаданьино и другие
Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров

Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров
Маттео Гарроне, Паоло Соррентино, Лука Гуаданьино и другие

Лучшие фильмы фестиваля «Политех 360»
Лучшие фильмы фестиваля «Политех 360» Аронофски в VR, фильм про Tinder и симулятор полета в космос
Лучшие фильмы фестиваля «Политех 360»

Лучшие фильмы фестиваля «Политех 360»
Аронофски в VR, фильм про Tinder и симулятор полета в космос

Турнир по компьютерным играм 90-х, арт-своп и Super Dance Grrrl Party
Турнир по компьютерным играм 90-х, арт-своп и Super Dance Grrrl Party Куда пойти в выходные в Москве
Турнир по компьютерным играм 90-х, арт-своп и Super Dance Grrrl Party

Турнир по компьютерным играм 90-х, арт-своп и Super Dance Grrrl Party
Куда пойти в выходные в Москве

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Спать хотя бы семь часов каждую ночь

26 главных событий этой недели

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Первая полоса

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Спать хотя бы семь часов каждую ночь Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть
Спать хотя бы семь часов каждую ночь

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть

26 главных событий этой недели
26 главных событий этой недели Cream Soda, Dabro, видео-арт в «Севкабель Порту» и ретроспектива Алексея Германа — старшего
26 главных событий этой недели

26 главных событий этой недели
Cream Soda, Dabro, видео-арт в «Севкабель Порту» и ретроспектива Алексея Германа — старшего

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

«Кольщик, наколи мне QR-код»

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?
«Кольщик, наколи мне QR-код»

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо
Без ведра с водой и отжима тряпки руками Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры
Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры

Как искать работу после долгого перерыва
Как искать работу после долгого перерыва И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок
Как искать работу после долгого перерыва

Как искать работу после долгого перерыва
И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо
Как превратить хобби в успешный бизнес И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки
Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо

Как превратить хобби в успешный бизнес
И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива«За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива «За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект
И в пир, и в диджитал-мир Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности
И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект

И в пир, и в диджитал-мир
Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Подпишитесь на рассылку