4 июля, понедельник
Санкт-Петербург
Войти

От Dark Souls до Fortnite: Главные игры десятилетия Которые задали ключевые механики, бизнес-решения и обсуждения 2010-х

От Dark Souls до Fortnite: Главные игры десятилетия

С 1 января мы начинаем писать историю нового десятилетия — 20-х годов ХХI века. Самое время зафиксировать, каким запомнится предыдущее. По просьбе The Village Дима Веснин, гейм-дизайнер, автор телеграм-канала Backtracking вспоминает, во что мы играли с 2010-го по 2019-й.

Текст

Дима Веснин


Assassin’s Creed

За формулу открытого мира

2010–2018

В этом десятилетии игры компании Ubisoft задали стандарт того, как устроены игры с открытым миром — как в них подается история, какие возможны взаимодействия и как в них работают конкретные механики вроде деревьев с навыками. Серии Assassin’s Creed и Far Cry следуют одному и тому же шаблону, в котором основной сюжет подается кинематографическими вставками и двигает игрока по карте, поделенной на районы. В каждом районе есть вышка, которая открывает ближайшие цели, а сами цели собраны так, чтобы удовлетворять интересы самой широкой аудитории.

Красота юбисофтовской формулы в том, что она дает достаточно интересных взаимодействий, чтобы погрузиться в мир игры, и при этом в любой момент готова переключить игрока на основной сюжет. Серия Assassin’s Creed не отступала от этой схемы все десятилетие, и поэтому каждая новая игра чувствуется как возвращение туда, где все просто и знакомо. Даже если это Париж времен революции, Египет или Древняя Греция. Именно этот шаблон довели до идеала самые нашумевшие игры десятилетия — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и The Witcher 3: Wild Hunt.


Dark Souls

За то, что подняли вопрос о сложности

2011–2016

Пока Assassin’s Creed и Uncharted разбирались с тем, как перенести голливудские истории на консоли, FromSoftware оттачивали другую формулу, одновременно прорывную и невероятно старомодную. Их игры Demon’s Souls (а потом и Dark Souls) вернули в публичное пространство разговор о том, могут ли игры позволить себе перестать потакать широкой аудитории и быть действительно сложными.

Dark Souls подарила игрокам мазохистское удовольствие игры, в которой враг в любой момент может вынести вас одним ударом. В ответ на жалобы игровое сообщество только разводило руками и говорило: «Git Gud», — мол, старайтесь лучше. Сложность Dark Souls породила легенды и бесконечные сравнения, а твиттер-аккаунт @xmeetsdarksouls начал их коллекционировать. Например, однажды Илон Маск написал, что «Twitter — Dark Souls социальных сетей». Интересно, можно ли сказать, что The Village — Dark Souls городских сайтов?


Fortnite

За то, что приучила к играм-сервисам

2017

2010-е — десятилетие стримов и королевских битв, и оба тренда возглавляет Fortnite. Во-первых, потому что за игрой, в которой герои выживают на постоянно сужающемся острове, интересно наблюдать со стороны. А во-вторых, потому что она неожиданно классно начала работать как общественное пространство и стала платформой, на которой можно хорошо провести время и пообщаться с друзьями.

Fortnite породила свою волну знаменитостей и устроила онлайн-концерт Marshmallow, который посетили около 11 миллионов человек, а победные танцы из игры добрались и до большого спорта. Это не единственная популярная королевская битва десятилетия, но именно она стала большой развлекательной площадкой, которая приучила игроков покупать сезонные пропуски и относиться к игре как к хобби. Похожим образом работают и более серьезные игры-сервисы десятилетия вроде Destiny, Division и Anthem.


Amnesia: The Dark Descent

За стримы как шоу

2010

До Amnesia: The Dark Descent популярные хорроры вроде Resident Evil и Dead Space строились на том, что монстры страшные и их много, а укрытия и припасы временные и их мало. Amnesia перевела акцент с монстров на внутренние переживания игрока, и за счет этого ей удалось заложить новые принципы дизайна хорроров, за которым интересно наблюдать со стороны. Этот подход сделал игру хитом прохождений и стримов на YouTube, потому что оторваться от ужасов, в которых перед твоими глазами участвует живой человек, просто невозможно.

Трюк Amnesia в том, что в игре ввели шкалу психического здоровья, которая не дает разглядывать монстров вокруг. Если игрок смотрит на них слишком долго, то у него начинают идти круги перед глазами, экран начинает мутить и появляются галлюцинации. Это не дает понять монстров и свыкнуться с ними, что делает игру только страшнее. В крайнем случае если совсем сойти с ума, то игрок потеряет контроль над героем, тот встанет как вкопанный и окончательно откроется ужасу игры. В этом десятилетии Amnesia навсегда изменила подход к созданию хорроров.


Симуляторы ходьбы

За то, что подняли разговоры об играх как искусстве

Amnesia: The Dark Descent сдвинула фокус игр от монстров к внутренним переживаниям, и это породило самый красивый эксперимент десятилетия — игры от первого лица, в которых нет ни врагов, ни оружия, а только пространство для исследования. Первым заметным проектом в таком жанре стала Dear Esther, которую издевательски начали называть симулятором ходьбы, потому что в игре больше ничего и нельзя было делать, а потом термин прижился и обратил внимание на необычные и интересные проекты.

Одним из самых известных симуляторов ходьбы стала Gone Home, в котором игрок исследует дом, принадлежащий конкретной семье. Перебирая предмет за предметом, вы все глубже погружаетесь в захватывающую и трогательную историю жильцов. Удивительно, что Gone Home прототипировали как раз на движке, на котором сделана Amnesia, а авторов Dear Esther позвали делать следующую часть Amnesia: A Machine for Pigs. Все эти игры — о неторопливом изучении пространства, и они определили темп, в котором рассказывали истории в этом десятилетии, а влияние жанра добралось даже до высокобюджетных проектов. И только попробуйте поспорить, что Death Stranding — не симулятор ходьбы.


The Walking Dead

За то, что приучила к играм, которые выходят эпизодами

2012

Редко когда по фильмам и сериалам получаются хорошие игры, но студии Telltale удалось невозможное — они не только переложили сложные моральные выборы сериала в игровое пространство, но и сделали из игры самый популярный игровой сериал в мире. Как и сериал, игра выходила эпизодами — в первом сезоне за семь месяцев вышли пять эпизодов. Оторваться было невозможно, особенно потому, что выборы, сделанные в прошлых эпизодах, влияли на то, что вы увидите в следующих сериях. И это не просто глобальное голосование: если вы в самом начале решили спасти одного героя, а ваш друг спас другого, то следующие эпизоды у вас пройдут с разными персонажами.

The Walking Dead подобралась к мечте об интерактивных сериалах ближе, чем кто-либо до этого. Telltale сделали мрачную игру со сложными выборами, в которых есть серьезные последствия. Они дали почувствовать себя героем сериала и дожали идеи исследования пространства, с которыми заигрывали Dear Esther и другие симуляторы ходьбы. Telltale повлияли на то, как игры начали работать с эпизодической структурой, и открыли дорогу для многих других проектов, таких как Life Is Strange, The Council и Hitman.


The Elder Scrolls V: Skyrim

За то, что открыл миру авторские модификации

2011

В 2011 году «Скайрим» собирал игры года сотнями, но главным его влиянием был не мем про стрелу в колено, а то, что он открыл широкой аудитории моды — авторские модификации, сделанные другими игроками. Некоторые из них выжимают графику до предела, некоторые делают игру удобнее, добавляют захватывающие истории и интересные диалоговые опции, а некоторые просто заменяют главного героя Шреком, а всех драконов — Паровозиком Томасом.

Изначально основным сайтом с модами был Nexus Mods, но потом поддержка модов появилась в Steam, и авторы последовали за ними. Сейчас, самые популярные моды делают для игр серий The Elder Scrolls, Fallout и The Witcher. На авторские модификации обращают внимание и разработчики. Так, например, при создании шестой части игры Sid Meier’s Civilization гейм-дизайнеры проанализировали самые популярные моды к пятой части и учли большинство недостатков, на которые обратило внимание сообщество. Но моды не только ускорили эволюцию механик — они помогли игрокам использовать игры для самовыражения.


Minecraft

Самая популярная игра десятилетия

2011

Даже если вы совсем не играете в игры, вы наверняка слышали о Minecraft. За эти десять лет было продано больше копий Minecraft, чем Tetris за всю историю. Minecraft — это не просто игра, это целая платформа, которая, как социальная сеть, дает телефонам и компьютерам новое измерение для взаимодействия. При этом на этой платформе можно строить все что угодно, выглядеть как любимые персонажи и делиться секретами с другими игроками.

В отличие от соцсетей, в Minecraft вы можете поднять свой сервер и играть на нем с друзьями, не волнуясь, что набегут комментаторы со стороны. Игра собрала вокруг себя огромное сообщество моддеров, а значит, ваши серверы могут выглядеть как угодно, и на них можно задать любые правила, которые только придут вам в голову. Minecraft не просто интегрирована в поп-культуру — это самая важная и влиятельная игра, без которой невозможно представить это десятилетие.


Фотографии: обложка, 2 – Valve Corporation, 1 – Ubisoft Entertainment, 3 – Epic Games, Inc., 4 – Frictional Games, 5 – The Chinese Room, 6 – Telltale, 7 – Telltale, 8 – Bethesda Game Studios, 9 – Mojang Synergies AB

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

На концерты и вечеринки почти не ходят люди с инвалидностью. Вот как это можно исправить
На концерты и вечеринки почти не ходят люди с инвалидностью. Вот как это можно исправить 19 лет назад в Великобритании почти не было инклюзивных клубов и фестивалей. Теперь их почти 200
На концерты и вечеринки почти не ходят люди с инвалидностью. Вот как это можно исправить

На концерты и вечеринки почти не ходят люди с инвалидностью. Вот как это можно исправить
19 лет назад в Великобритании почти не было инклюзивных клубов и фестивалей. Теперь их почти 200

«Ирландец»: Из чего состоит итоговый фильм Скорсезе
«Ирландец»: Из чего состоит итоговый фильм Скорсезе Алиса Таёжная — о трехчасовом фильме живого классика
«Ирландец»: Из чего состоит итоговый фильм Скорсезе

«Ирландец»: Из чего состоит итоговый фильм Скорсезе
Алиса Таёжная — о трехчасовом фильме живого классика

Главные концерты зимы
Главные концерты зимы Tindersticks, ScHoolboy Q, а также фестивали Sadwave и «БСИП»
Главные концерты зимы

Главные концерты зимы
Tindersticks, ScHoolboy Q, а также фестивали Sadwave и «БСИП»

19 главных фильмов зимы
19 главных фильмов зимы Не считая «Звездных войн»: от «Вторжения» до «Соника» и нового фильма Гая Ричи
19 главных фильмов зимы

19 главных фильмов зимы
Не считая «Звездных войн»: от «Вторжения» до «Соника» и нового фильма Гая Ричи

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Идея была моя, но сделал это не я»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку