24 мая, вторник
Москва
Войти

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп» Кто входит во временное правительство российского хип-хопа

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»

Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель. Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю.

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

Иллюстрации

Иван Анненков

Вячеслав Карелин

Возраст: 27 лет

Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)

Андрей Замай

Возраст: 30 лет

Псевдоним: Хан Замай

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)

Виктор Гевиксман

Возраст: 30 лет

Псевдоним: СД, СД aka Садист

Город: Москва

Федор Игнатьев

Возраст: 22 года

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски

Город: Санкт-Петербург

Составляющие «Антихайпа»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман» — с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе — СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я — как владыка, он — как директор», — объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. — Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем — меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле — бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился — свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».

Музыка «Антихайпа»

Наверное, у каждого, кто загуглил «Антихайп» после знаменитого баттла и уже не менее знаменитого интервью, объединение ассоциируется в первую очередь с нелепым мерчем и агрессивной антикоммерческой иронией Славы КПСС и неизменно присутствующего где-то рядом Замая. Основные мишени — другие рэперы (и друзья или даже члены «Антихайпа»), «обывалы», мода (Рубчинскому и вейперам достается отдельно), мейнстримный хип-хоп вообще. По традиции андеграундного хип-хопа 2000-х, лидеры «Антихайпа» эпатируют правой риторикой, с чем связан один из главных конфузов популяризации: если привычного слушателя слово «жид» и отсылки к Третьему рейху смутить уже давно не способны, то медийная фейсбук-публика была шокирована так, словно последних 40 лет и контркультурной апроприации демонстративного антисемитизма просто не существует. Карелин уже публично, вполне в духе НБП объяснил зрителям, что «жидами» в его вокабуляре являются «лакеи капитала», а другие подписанты за апологией так далеко не лезут: «Замай — киргиз, и что, он обиделся, что ли?» — комментирует Букер раунд СД против Замая на Versus, который Виктор начал со слов «я с киргизами здороваюсь: зиг хайль».

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»

CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.


«Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется»


Его собственные тексты, как и последний альбом СД, значительно отличаются от пересмешничества Замая и Гнойного, напоминая, скорее, очень умеренную пародию на более привычный русский рэп. «Начинал с 50 Cent, Эминема и Оксимирона. Учился на философском в СПбГУ. В какой-то момент начал баттлить на SlovoSpb, потом меня позвали на Versus и другие площадки: 140 BPM и „Рвать на битах“», — рассказывает о своем творчестве Букер. Он также называет себя Молодым Чинаски — альтер эго Чарльза Буковски — и транслирует характерные гедонизм и мачизм с оглядкой на аудиторию: «если мне скучно ее трахнуть, она мне присылает мемы», «лучший чокер — мои руки на ее шее». Свои треки Букер разбавляет эдлибами на манер молодых рэперов из Атланты и референсами на «Пилу» и «Джона Уика». Вместо устаревшего фараоновского «скер-скер» — «эщкере», популяризированное рэпером Face. «Фейс — ******** [отличный]. Моя подруга ходила на лекцию культуролога, который разбирал феномен русского рэпа и его значение для культуры. В частности, он рассматривал тексты Оксимирона, Луперкаля и Фейса. Он сказал, что все бессодержательны, кроме Фейса. Более того, Фейс социально опасен, потому что он не рефлексирует, а просто передает поток сознания. По-моему, это шикарно. Чистая харизма, человек транслирует себя таким, какой он есть», — рассказывает Букер, вспоминая, как они встретились в Москве на фестивале этим летом. С Фейсом познакомился и Слава КПСС — об этом свидетельствуют совместные сторис в инстаграме из столичного бара «Камчатка». «Вот этот телефон заряжается от зарядки Фейса. Это не ******* [ложь], — характерно шутил Карелин, крутя пауэрбанком перед камерой, — отныне и впредь Ваня Face в „Антихайпе“».

Иван Дремин, он же Face, резко набрал популярность такими треками, как «Гоша Рубчинский» (почти 4 миллиона просмотров), «Мне ***** [все равно]» (2,5 миллиона просмотров) и «Бургер» (1,5 миллионов просмотров за три недели») — боевиками вполне в духе «Антихайпа», только радикально проще, звучнее и с хорошим продакшеном. «Я не считаю, что в регрессии есть что-то плохое, это естественный процесс. Сыр с плесенью по объективным причинам является ужасным, но лично мне он нравится», — объясняет Букер. По его мнению, регресс неизбежно заканчивается прогрессом, и Face тому лучшее доказательство: «Он усложняет свое творчество. Трек „Baby“ очень жизненный для молодых лет 17–18. Безответная любовь умирает, когда закрываются двери социальных сетей». СД не согласен с этой линейной концепцией: «Рэп — это не прогресс, а рефлексирование. Иногда получаются действительно серьезные музыкальные произведения или социальные манифесты, но в основном это просто эмоции автора в данный момент. Раньше люди на гитаре играли или дневник вели, а сейчас вот рэп записывают».

«Антихайп — вжух, и я вернул 2007-й», — с этого начинается последний альбом Виктора СД. «В то время мы работали вместе с Серегой и Стимом. Объездили всю страну, пели странный на тот момент рэп. Почему странный — тогда пели „в жизни так бывает” и про улицы, а мы пели другую ***** [фигню]. Жанр называется баттл-рэп — его популяризировал Оксимирон, тогда все еще говорили: ужас, как можно трахать чьих-то мам?» — вспоминает СД. На релизе также можно услышать песни про любовь («Для меня ты подарок, / Может, даже важнее, чем воздух»). В треке «Ануннак» СД возвращается к юмору и ненависти, столпам «Антихайпа»: «Я главный жид-рептилоид… повелевал, маму ****». Один из хайлайтов альбома посвящен видеоблогеру Руслану Гительману, который в своих обзорах открывает все новые и новые изощренные способы покурить сигареты. «Увидел его выпуск и понял: надо помочь этому парню, — рассказывает СД. — Теперь там реклама „Вулкана” везде. Просмотры растут, значит, он станет новым Хованским».

Лейбл «Ренессанс» и Дмитрий Маликов

Релизы участников «Антихайпа» выпускает лейбл «Ренессанс», которым, в свою очередь, занимается издательство «Джем». В телефонном разговоре с The Village представитель «Джема» подтвердил, что «„Ренессанс“ — это наш подлейбл», с которым компания сотрудничает «года два», уточнив, что их фирма занимается исключительно «технической поддержкой» и не вмешивается в креативный процесс. Контакт фирмы также указан в паблике «Ренессанс / Антихайп» во «ВКонтакте». Фактически компания владеет правами на релизы лейбла «Ренессанс» и, соответственно, песнями объединения «Антихайп». Также издательство «Джем» является правообладателем творчества Дмитрия Маликова, который судил баттл Замая и Букера на Versus и цитировал в своем твиттере дисс Славы КПСС на петербургского рэпера Jubilee: «Что может быть хуже, чем „Emoji“ (Emoji FM, название микстейпа Jubilee. — Прим. ред.)?» Помимо прочего мерча, который можно купить в объединенном паблике «Антихайпа» и «Ренессанса» во «ВКонтакте», есть и черные футболки со знаменитым хештегом Маликова #тяжеловато.

Аккаунт «Джема» в твиттере выкладывает релизы издательства: сборники «Любимые 90-е», «Руки вверх!», Ладу Дэнс и Славу КПСС. «Мы — часть музыкального издательства, и все, что мы делаем, изначально обладает авторскими правами. Выкладывается и релизится все в режиме „панк-рок“, но на деле за этим стоят люди, которые обрабатывают материал», — поясняет СД. Букер улыбается: «„Ренессанс“ — это класс, а „Антихайп“ — компания хулиганов в нем, которые из ручек плюют друг в друга».

Идеология «Антихайпа» и отношение к популярности

Популярность пришла к объединению во многом благодаря баттл-рэпу: на петербургских площадках сражались все его участники. До того как бар «1703» стал одной из любимых локаций пользователей российского YouTube, Замай, Гнойный и СД баттлились на веб-просторах hip-hop.ru и других ресурсов.

«Баттл-рэп — это шоу с накалом страстей, подковерной борьбой. Популярность Versus и других площадок объясняется тем, что телевизор целиком ******* [проиграл] нишу этих событий и столкновений. Раньше вся страна смотрела КВН и прочее беззубое всратое дерьмо, интересное только бабушкам. И то некоторым бабушкам нравится Versus, потому что это живые люди, а не „Дом-2“ с непонятной конечной целью. Образный Федя (Букер. — Прим. ред.), который поднялся в баттлах, может стать трендсеттером, забаттлить с Оксимироном, стать вектором. ST, который никогда не считался баттл-рэпером, стал известен после баттла с Оксимироном. А теперь вот Гнойный, — размышляет СД. — Если человек не производит ничего, кроме баттл-рэпа, то отдельные песни ему писать будет сложно. У Славы же до его баттл-истории были неплохие песни, и те, кто не может их воспринимать, послушайте внимательно, это же действительно крутые треки». Букер добавляет, что на баттлах выступают не только рэперы: «У нас на SlovoSpb были и девочка-айтишница, и человек, который угорал по дэткору, и горный инженер. Есть такая проблема недостаточной конвертируемости хайпа. Ты можешь быть известен в баттл-кругах, но людям сложно начать воспринимать тебя по-другому». СД конкретизирует: «Много молодых людей в России знают Пашу Техника благодаря его баттлам, но кто-нибудь слышал его песни? Вопрос не в баттл-рэпе конкретно, а в том, что у людей в целом поверхностное отношение ко всему. Знают Оксимирона по баттлам, ну, может быть, трекам вроде „Девочки-******“. А погуглить дальше не могут».


«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»


«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом». На вопрос о том, изменится ли что-то с приходом популярности, он качает головой: «Моча в голову никому бить от этого не будет». СД добавляет: «Никакой идеологии нет. Мы не против хайпа, мы за хайп. Надеемся, будут больше покупать нашу музыку и чаще приходить на концерты. Но не будут — не расстроимся. И так неплохо жили».

Объясняя практически все свои поступки постиронией, участники «Антихайпа», не обходят стороной ни один тренд: в 2015–2016-м это были песни про вейп и Гошу Рубчинского, в начале 2017 года — приседание под биты шлягера «Тает лед» в рамках очередного челленджа. Слава КПСС сменил Дмитрия Маликова, крутящего спиннеры, на аватаре паблика «МДК» и рекламирует алкоголь и букмекерские конторы прямо в эфире шоу Юрия Дудя, оттягивая брендированную футболку в сторону камеры. «Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить», — объясняет СД.

Роль «Антихайпа» в современном хип-хопе

Отпраздновав победу Гнойного над Оксимироном, Слава и Замай выпустили клип «Fuckrap», сопровождающийся громким манифестом: теперь Карелин — «король хип-хопа», а свержение предыдущего монарха (Оксимирона) ознаменовало начало «второй хип-хоп-революции».

«Временное правительство — это я и Замай. Сейчас мы проводим вторую хип-хоп-революцию — первую делали Птаха и группа „Центр“ в 2008 году. Не должно быть, что на протяжении долгого времени кто-то один сидит наверху и твитами влияет на карьеру других людей — иначе все будут слушать только Моззи Монтану. Если проводить параллели с политической ситуацией — я против Путина, придет Навальный — я буду против него. Так же и с рэпом — я против Оксимирона, раньше был против „Касты“. Это принципиальная позиция — иначе они будут там ****** [наглеть] сидеть, сходить с ума. Мы можем наблюдать последствия на примере того же Путина», — рассказывает СД о миссии «Антихайпа».

«Я вижу группу „Антихайп” как четырех полоумных, которые несутся на кривой кобыле куда-то ** ***. У коня изо рта пена, вокруг сыплется галька», — визионерствует Букер. СД добавляет: «Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать», — объясняет СД.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге
«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге Организаторы баттлов Versus и #Slovospb — об аудитории, цензуре, Оксимироне, КВН и мёртвой кошке судьи
«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге

«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге
Организаторы баттлов Versus и #Slovospb — об аудитории, цензуре, Оксимироне, КВН и мёртвой кошке судьи

«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом
«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом «Тебя никто не воспринимает всерьез»
«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом

«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом
«Тебя никто не воспринимает всерьез»

«На лапшичку фо-бо денег не остается»: Как зарабатывают на жизнь российские музыканты
«На лапшичку фо-бо денег не остается»: Как зарабатывают на жизнь российские музыканты Участники фестиваля «Боль» объясняют, может ли андеграунд в России быть прибыльным
«На лапшичку фо-бо денег не остается»: Как зарабатывают на жизнь российские музыканты

«На лапшичку фо-бо денег не остается»: Как зарабатывают на жизнь российские музыканты
Участники фестиваля «Боль» объясняют, может ли андеграунд в России быть прибыльным

Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы — гангстеры»
Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы — гангстеры» 19-летняя рэперша — о баттлах, бизнесе на рынке и автоматах
Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы — гангстеры»

Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы — гангстеры»
19-летняя рэперша — о баттлах, бизнесе на рынке и автоматах

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Подпишитесь на рассылку