Стас Словиковский о новом «Колизее», авторском кино и фейсконтроле The Village узнал, как старейший кинотеатр Екатеринбурга превращается в центр элитарного искусства

Стас Словиковский о новом «Колизее», авторском кино и фейсконтроле

С начала февраля в старинном здании XIX века на огромном экране показывают изысканное авторское кино. Это первый кинотеатр Екатеринбурга, в котором все ленты демонстрируют исключительно на языке оригинала с русскими субтитрами. В этом году в «Колизее» уже установили современное цифровое оборудование, провели бережную очистку памятника архитектуры и восстановили прежний вид интерьеров, но впереди еще много работы.

The Village встретился с арт-директором нового «Колизея» Стасом Словиковским и узнал, что ждет старейший городской кинотеатр после его реконструкции, и как он становится центром элитарного искусства.

О здании и истории

Здание кинотеатра «Колизей» построили в 1845 году по инициативе главного начальника уральских заводов Владимира Глинки и городских властей — специально для открывшегося в Екатеринбурге первого городского театра. Средства на строительство театра выделили городские купцы Рязановы, а еще городничий Аника Рязанов. У сделки было условие: при необходимости помещение следовало передать под торговое заведение.

В ноябре 1896 года в Городском театре состоялся один из первых в Екатеринбурге сеансов кинематографа. Тогда особого впечатления кино на зрителей не произвело, но через год в город прибыли агенты кинематографа братьев Люмьер, дали девять сеансов и покорили публику. В 1912 году дом арендовал мещанин Волков для сеанса кинематографа. Спустя два года Городской театр переименовали в «Колизей», и с тех пор используют в качестве кинотеатра. После революции 1917 года кинотеатр получил название «Октябрь». Здесь впервые в Свердловске показали объемные стереофильмы.

В 1999 году здание заняла компания «Новое кино», в 2002-м кинотеатр вновь открыли для зрителей после масштабной реконструкции, плюс вернули историческое название. В апреле 2015 года руководство компании попыталось приватизировать здание, но ему отказали, так как здание «Колизея» имеет статус объекта культурного наследия областного значения. Окончилась история и вовсе бесславно: в июле 2016 года по решению суда «Новое кино» обязали освободить помещения. Инициатором разбирательства стала администрация Екатеринбурга, которая потребовала взыскать с компании долг за аренду здания — 8,3 миллиона рублей. Долг копился долго: администрация подняла стоимость аренды, и прокатчики не платили ее несколько лет.

О реставрации и прошлых арендаторах

Зимой 2016 года здание «Колизея» передали кинотеатру «Салют». «Колизей» отдали «Салюту» как единственной муниципальной киноплощадке, которая много лет демонстрирует хорошее поведение и работает с фестивалями. Проект планировали перезапустить еще в октябре, но из-за трудностей полноценную работу кинотеатра наладили лишь к февралю.


В фойе все было загажено: не столько пылью, сколько большим количеством странных арендаторов. В углу стоял копировальный киоск, здесь же были туристическая контора и какие-то булочки


«Муниципальную собственность передали директору „Салюта“ Сергею Федякову в плачевном состоянии. Прошлые хозяева вывезли отсюда все оборудование, поэтому в первую очередь мы поставили свой видеопроектор и начали первый этап реконструкции — очистку фойе. В фойе все было загажено: не столько пылью, сколько большим количеством странных арендаторов. В углу стоял копировальный киоск, здесь же были туристическая контора и какие-то булочки. Первым делом мы всех оттуда выгнали и привели помещение в порядок.

Здание „Колизея“ — это памятник архитектуры, поэтому даже малейшие изменения вида нужно согласовывать. Даже для того, чтобы разработать дизайн определенной зоны помещения, у дизайнера должна быть лицензия на работу с памятниками архитектуры. Поэтому радикально менять внешний или внутренний облик кинотеатра нам никто не даст, а мы этого и не хотим: здание более чем прекрасное, знаковое и любимое горожанами, поэтому наша задача — довести его до ума.

В новом „Колизее“ работает один кинозал на 220 мест — он расположен на первом этаже. Мы уже поставили проектор, но кресла еще предстоит заменить. Внешне фойе не изменится, территория около входа превратится в гардероб. Сейчас там находится последний открытый общепит, который позволяет нам оплачивать электричество. После в фойе мы создадим буфет и переделаем кассовую зону.

На втором этаже большую часть помещений, около 500 квадратных метров, мы сдадим в аренду под ресторан. Кроме того, основатель Tele-Club и совладелец „Дома Печати“ Олег Кумыш планирует устраивать здесь фуршеты. На деньги, которые мы будем получать от партнерских взаимоотношений, сможем заняться фасадом здания — его нужно бережно отмыть от городской пыли и покрасить в тот же цвет. Скорее всего, второй этап реконструкции начнется уже летом».

О концепции киноклуба и авторском кинематографе

«Понятно, что создавать аналог „Салюта“, показывать те же самые блокбастеры через дорогу от него и перекладывать деньги из одного кармана в другой смысла никакого нет. В „Салюте“ самый большой зал рассчитан на 468 мест, и публика к нему уже привыкла. Поэтому „Колизей“ будет существовать как часть „Салюта“ и заниматься только авторским кино, а фильмы в нем будут показывать на языке оригинала».


К нам приходят приятнейшие люди, потому что лучший фейсконтроль — это сами фильмы


«Сейчас мы показываем артхаус в маленьких залах „Салюта“, но это не всегда выгодно и удобно. „Салют“ — главная фестивальная киноплощадка города, но зарабатывать за счет таких фильмов кинотеатр не может. Он не получает бюджетного финансирования, и как бизнес-модель устарел и погибает: если 10 лет назад мы были первыми по сборам, то сегодня все успешные кинотеатры располагаются в торговых центрах — там, где уже есть проходимость. Сеансы авторского кино отнимают у нас время на коммерческие показы, которые нужны, чтобы платить зарплату сотрудникам. Поэтому главные изюминки артхауса мы решили перетащить из маленьких залов „Салюта“ на большой экран „Колизея“.

Сейчас мы показываем работы целой плеяды великих режиссеров, ласкающих слух заядлых синефилов и киноманов — Вуди Аллена, Рустама Хандамова, Федерико Феллини, Вима Вендерса, Педро Альмодовара, Стивена Содерберга, Бенуа Жако, Йоргоса Лантимоса, — плюс необычные документальные ленты и целый фестиваль авторской анимации из Лондона. Я не сомневаюсь ни в одной работе, которая стоит в нашем репертуаре. Думаю, что уже через три месяца люди будут стоять в очередях, чтобы попасть к нам на хорошие фильмы. Постепенно мы будем формировать вокруг „Колизея“ имидж артхаусной площадки с четким позиционированием. К нам приходят приятнейшие люди, потому что лучший фейсконтроль — это сами фильмы.

С февраля всех наших гостей мы вносим в единую базу и создаем некий киноклуб — позже предложим его участникам скидки и абонементы. Так зрители всегда могут не просто выбирать хорошее кино, но и смотреть его в хорошей компании, без случайных посетителей. Нужно приучить людей к тому, что в „Колизее“ каждый день идут хорошие фильмы, и можно не сомневаться, можно смотреть вообще весь репертуар».

О пиратских лентах и смелых прокатчиках

«В „Колизее“ я работаю арт-директором, но фактически занимаюсь всем: частично веду административную деятельность, занимаюсь рекламой, провожу мероприятия и формирую репертуар. Наша тактика — брать в прокат весь артхаусный поток, но в выборе фильмов мы изначально ограничены: очень многое зависит от прокатчиков, которые покупают картины у владельцев. Мы могли бы изо всех сил кричать, что мы за хорошее кино — но ничего бы не получилось, если б ребята в Москве не приобретали эти работы на Западе.

Всегда есть масса хороших фильмов, которые я бы с удовольствием показал, но на показ которых нет прав ни у кого в России. Теперь мы не можем показывать фильмы на пиратских кассетах, как это было 20 лет назад. Мы должны каждый раз покупать их у прокатчиков за хорошие деньги — и даже не на всю жизнь, а всего на несколько лет.

Прокатчики сильно рискуют, вкладывая в дело некислые бабки. К примеру, фильм „Завтрак у Тиффани“ мои знакомые недавно купили у владельцев за 20 тысяч долларов — а это миллион рублей. Как можно отбить миллион? Нужно заставить хотя бы 20 кинотеатров по всей стране показывать купленный фильм, и чтобы каждый кинотеатр сдал хотя бы по соточке. А чтобы кинотеатру отправить по соточке, ему нужно заработать по две. Поэтому в каждом крупном городе прокатчики находят своего резидента типа нас и формируют сетку по всей стране».

О выборе фильмов и планах

«В прокате „Колизея“ каждую неделю будет появляться несколько новых авторских фильмов. Еще мы планируем выходить за рамки кинопоказов и устраивать мероприятия. Сегодня, 2 марта, вместе с премьерой фильма о самом успешном независимом бельгийском дизайнере Дрисе Ван Нотене в „Колизее“ пройдет фэшн-перформанс с шампанским и показом мод. Здесь же 3 марта состоится презентация фильма „Довлатов“ и встреча с режиссером Алексеем Германом-младшим. В будущем мы планируем показывать немое кино под живую музыку — такое уже было в этом кинотеатре лет двадцать назад.

Старые работы мы пока не показывали, за исключением фильма Феллини „Восемь с половиной“. Ретроспективы в репертуаре кинотеатра тоже будут, но если в „Салюте“ мы могли позволить себе такую роскошь — держать один фильм Феллини в течение трех недель пятью сеансами в день — то здесь у нас всего один зал. „Восемь с половиной“ — это мой любимый фильм, но любить Феллини до конца своих дней и не смотреть ничего нового — это как-то странно.

Мои вкусы в кино сформировались давно. Еще до того, как я начал работать в „Салюте“, мы лет пять крутили артхаусное кино в клубе „Посторонним В“, и за это время пересмотрели кучу фильмов. Интернета не было, поэтому контент добывали через какие-то связи на телевидении, через „Горбушку“ в Москве. Сейчас я достаточно всеяден и смотрю все авторское кино, которое выходит. За последний год меня порадовали ленты „Мама“ Даррена Аронофски, „Двуличный любовник“ Франсуа Озона, „Мешок без дна“ Рустама Хамдамова и, конечно, новый „Твин Пикс“ Дэвида Линча».

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Я работаю в Ельцин Центре
Я работаю в Ельцин Центре Обитатели центра первого президента России о работе под присмотром Бориса Николаевича
Я работаю в Ельцин Центре

Я работаю в Ельцин Центре
Обитатели центра первого президента России о работе под присмотром Бориса Николаевича

Авторы сериала «Что я здесь делаю?» — о бездомных, Навальном и кукольной анимации
Авторы сериала «Что я здесь делаю?» — о бездомных, Навальном и кукольной анимации Как в Екатеринбурге создают анимационный сериал «Что я здесь делаю?»
Авторы сериала «Что я здесь делаю?» — о бездомных, Навальном и кукольной анимации

Авторы сериала «Что я здесь делаю?» — о бездомных, Навальном и кукольной анимации
Как в Екатеринбурге создают анимационный сериал «Что я здесь делаю?»

12 шедевров в час: Анимация о NASA, Камю и медведице с голосом Хелены Бонем-Картер в Екатеринбурге
12 шедевров в час: Анимация о NASA, Камю и медведице с голосом Хелены Бонем-Картер в Екатеринбурге Что смотреть на Лондонском фестивале анимации в «Колизее»
12 шедевров в час: Анимация о NASA, Камю и медведице с голосом Хелены Бонем-Картер в Екатеринбурге

12 шедевров в час: Анимация о NASA, Камю и медведице с голосом Хелены Бонем-Картер в Екатеринбурге
Что смотреть на Лондонском фестивале анимации в «Колизее»

Крупнейшая коллекция поп-арта и зал уральских художников в новом центре искусств «Главный проспект»
Крупнейшая коллекция поп-арта и зал уральских художников в новом центре искусств «Главный проспект» Музей камня, ночная филармония и перформансы: Чего ждать от международной галереи на Ленина
Крупнейшая коллекция поп-арта и зал уральских художников в новом центре искусств «Главный проспект»

Крупнейшая коллекция поп-арта и зал уральских художников в новом центре искусств «Главный проспект»
Музей камня, ночная филармония и перформансы: Чего ждать от международной галереи на Ленина

Новое и лучшее

Почему российская арт-тусовка молчит во время войны?

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?

Эксперты и урбанисты объясняют, почему БКЛ только открылась, но с ней уже куча проблем

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?

Первая полоса

История фортепианных дуэтов: от Листа до Ланга
История фортепианных дуэтов: от Листа до Ланга К большому концерту Sound Up в Москве
История фортепианных дуэтов: от Листа до Ланга

История фортепианных дуэтов: от Листа до Ланга
К большому концерту Sound Up в Москве

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры

Как убивали российский театр
Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?
Как убивали российский театр

Как убивали российский театр
Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей И где их попробовать в Стамбуле
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
И где их попробовать в Стамбуле

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме А затем представили его на Берлинале
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
А затем представили его на Берлинале

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из НовосибирскаОб альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска
Об альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажаАртур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажа
Артур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса История жопы, водки и соли
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
История жопы, водки и соли

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войныАвторский обзор Анны Аксеновой на The Village

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны
Авторский обзор Анны Аксеновой на The Village

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»? Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli «Война начинается со смерти и смертью заканчивается»
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Война начинается со смерти и смертью заканчивается»

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России Президенту выдали ордер на арест
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Президенту выдали ордер на арест

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub? Разыскали российскую модель и поговорили с ней
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Разыскали российскую модель и поговорили с ней

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»* Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч

Что делать в Стамбуле в конце марта
Что делать в Стамбуле в конце марта Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов
Что делать в Стамбуле в конце марта

Что делать в Стамбуле в конце марта
Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и FlatyСегодня у них вышел дебютный альбом

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty
Сегодня у них вышел дебютный альбом

Как смотреть кино во время войны?
Как смотреть кино во время войны? Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена
Как смотреть кино во время войны?

Как смотреть кино во время войны?
Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации? Мы поговорили с человеком, получившим повестку
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мы поговорили с человеком, получившим повестку

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

Что делать в Белграде в конце марта?
Что делать в Белграде в конце марта? Fake Trailers, вечеринка бродяг и кино о балканских трансгендерах
Что делать в Белграде в конце марта?

Что делать в Белграде в конце марта?
Fake Trailers, вечеринка бродяг и кино о балканских трансгендерах

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит

Как так вышло, что мы пропустили The Stone Roses?
Как так вышло, что мы пропустили The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 1
Как так вышло, что мы пропустили The Stone Roses?

Как так вышло, что мы пропустили The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 1

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетияЧто не так с новой частью?

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия
Что не так с новой частью?

Как кыргызстанские силовики преследуют активистов российского проекта «Красная крыша»
Как кыргызстанские силовики преследуют активистов российского проекта «Красная крыша» «Показали досье, папки, фото, там были даже фотографии детей»
Как кыргызстанские силовики преследуют активистов российского проекта «Красная крыша»

Как кыргызстанские силовики преследуют активистов российского проекта «Красная крыша»
«Показали досье, папки, фото, там были даже фотографии детей»

Самые важные и интересные события в Грузии в конце марта
Самые важные и интересные события в Грузии в конце марта Благотворительный маркет в Secret Place и концерт Kedr Livanskiy
Самые важные и интересные события в Грузии в конце марта

Самые важные и интересные события в Грузии в конце марта
Благотворительный маркет в Secret Place и концерт Kedr Livanskiy

Чем заняться в Москве и Питере в конце марта?
Чем заняться в Москве и Питере в конце марта? «400 ударов» в «Авроре» и спектакль инклюзивного кружка в «ГЭС-2»
Чем заняться в Москве и Питере в конце марта?

Чем заняться в Москве и Питере в конце марта?
«400 ударов» в «Авроре» и спектакль инклюзивного кружка в «ГЭС-2»

«Солнце мое», взгляни на себя. Проникновенная драма Шарлотты Уэллс о памяти и рефлексии
«Солнце мое», взгляни на себя. Проникновенная драма Шарлотты Уэллс о памяти и рефлексии Папа и дочка в турецком отеле all inclusive — фильм, который могли бы снять в России
«Солнце мое», взгляни на себя. Проникновенная драма Шарлотты Уэллс о памяти и рефлексии

«Солнце мое», взгляни на себя. Проникновенная драма Шарлотты Уэллс о памяти и рефлексии
Папа и дочка в турецком отеле all inclusive — фильм, который могли бы снять в России

Как война влияет на демографическую ситуацию и репродуктивную политику в России?
Как война влияет на демографическую ситуацию и репродуктивную политику в России? «У тебя была возможность иметь больше детей»
Как война влияет на демографическую ситуацию и репродуктивную политику в России?

Как война влияет на демографическую ситуацию и репродуктивную политику в России?
«У тебя была возможность иметь больше детей»

Сотрудники Wildberries — о забастовке из-за рабских условий труда
Сотрудники Wildberries — о забастовке из-за рабских условий труда Генпрокуратура начала проверку крупнейшего онлайн-магазина в стране
Сотрудники Wildberries — о забастовке из-за рабских условий труда

Сотрудники Wildberries — о забастовке из-за рабских условий труда
Генпрокуратура начала проверку крупнейшего онлайн-магазина в стране

Познакомьтесь с экспертами, которые помогают сажать за антивоенную позицию в Петербурге
Познакомьтесь с экспертами, которые помогают сажать за антивоенную позицию в Петербурге Это преподаватели СПбГУ
Познакомьтесь с экспертами, которые помогают сажать за антивоенную позицию в Петербурге

Познакомьтесь с экспертами, которые помогают сажать за антивоенную позицию в Петербурге
Это преподаватели СПбГУ

Большое интервью с политологом Ильей Матвеевым

Большое интервью с политологом Ильей Матвеевым«Бутер Бродский», муниципальная политика, чилийская хунта и досмотры в метро

Большое интервью с политологом Ильей Матвеевым

Большое интервью с политологом Ильей Матвеевым «Бутер Бродский», муниципальная политика, чилийская хунта и досмотры в метро

Что делать в Ереване во второй половине марта
Что делать в Ереване во второй половине марта Kedr Livanskiy, большой маркет и новые части «Джона Уика» и «Крика»
Что делать в Ереване во второй половине марта

Что делать в Ереване во второй половине марта
Kedr Livanskiy, большой маркет и новые части «Джона Уика» и «Крика»

Что говорят на российском телевидении о смерти
Что говорят на российском телевидении о смерти «Лучше умереть на войне, чем от болезни или пьянства»
Что говорят на российском телевидении о смерти

Что говорят на российском телевидении о смерти
«Лучше умереть на войне, чем от болезни или пьянства»

Оказались в Грузии? Вот 8 фильмов, чтобы лучше понять эту страну
Оказались в Грузии? Вот 8 фильмов, чтобы лучше понять эту страну Феминистская притча о кровной мести, док Netflix о меновой торговле и ЛГБТ-мелодрама
Оказались в Грузии? Вот 8 фильмов, чтобы лучше понять эту страну

Оказались в Грузии? Вот 8 фильмов, чтобы лучше понять эту страну
Феминистская притча о кровной мести, док Netflix о меновой торговле и ЛГБТ-мелодрама

«Тепло» — музыкальный сборник представителей локальных сцен: от Якутска до Буэнос-Айреса
«Тепло» — музыкальный сборник представителей локальных сцен: от Якутска до Буэнос-Айреса От эмо до интеллигентного драм-н-бейса
«Тепло» — музыкальный сборник представителей локальных сцен: от Якутска до Буэнос-Айреса

«Тепло» — музыкальный сборник представителей локальных сцен: от Якутска до Буэнос-Айреса
От эмо до интеллигентного драм-н-бейса

Роскомнадзор против всех. За что ведомство блокировало даже самые безобидные и не политические ресурсы?
Роскомнадзор против всех. За что ведомство блокировало даже самые безобидные и не политические ресурсы?
Роскомнадзор против всех. За что ведомство блокировало даже самые безобидные и не политические ресурсы?

Роскомнадзор против всех. За что ведомство блокировало даже самые безобидные и не политические ресурсы?

«Смотрите внимательнее!»: Николай Овчинников — об обличающих колонках и российской музыке во время войны
«Смотрите внимательнее!»: Николай Овчинников — об обличающих колонках и российской музыке во время войны
«Смотрите внимательнее!»: Николай Овчинников — об обличающих колонках и российской музыке во время войны

«Смотрите внимательнее!»: Николай Овчинников — об обличающих колонках и российской музыке во время войны

☮️ О войне по воскресеньям. Выпуск 13 марта

Пять минут — для самого важного, что случилось на войне за неделю

☮️ О войне по воскресеньям. Выпуск 13 марта
Пять минут — для самого важного, что случилось на войне за неделю

Танцуй и помогай: 8 клубов Стамбула
Танцуй и помогай: 8 клубов Стамбула От эмигрантского радиобара до места, где собираются турецкие металлисты
Танцуй и помогай: 8 клубов Стамбула

Танцуй и помогай: 8 клубов Стамбула
От эмигрантского радиобара до места, где собираются турецкие металлисты

Казус Волкова-Венедиктова. Колонка Льва Левченко — о возвращении российской публичной политики
Казус Волкова-Венедиктова. Колонка Льва Левченко — о возвращении российской публичной политики Ну, типа
Казус Волкова-Венедиктова. Колонка Льва Левченко — о возвращении российской публичной политики

Казус Волкова-Венедиктова. Колонка Льва Левченко — о возвращении российской публичной политики
Ну, типа

«Остров собак»: Коронавирус, государственные репрессии и протесты
«Остров собак»: Коронавирус, государственные репрессии и протесты Пересматриваем провидческий анимационный шедевр вместе с Алисой Таёжной
«Остров собак»: Коронавирус, государственные репрессии и протесты

«Остров собак»: Коронавирус, государственные репрессии и протесты
Пересматриваем провидческий анимационный шедевр вместе с Алисой Таёжной

7 винтажных магазинов Стамбула
7 винтажных магазинов Стамбула Солнцезащитные очки Jean Paul Gaultier из коллекции 70-х годов и американские рубашки лесоруба по цене чашки кофе
7 винтажных магазинов Стамбула

7 винтажных магазинов Стамбула
Солнцезащитные очки Jean Paul Gaultier из коллекции 70-х годов и американские рубашки лесоруба по цене чашки кофе

10 лучших книг-переписок: Выбор «Подписных изданий»
10 лучших книг-переписок: Выбор «Подписных изданий» Якобсон и Леви-Стросс, Арендт и Ясперс, Екатерина Великая и Вольтер, а еще Салли Руни
10 лучших книг-переписок: Выбор «Подписных изданий»

10 лучших книг-переписок: Выбор «Подписных изданий»
Якобсон и Леви-Стросс, Арендт и Ясперс, Екатерина Великая и Вольтер, а еще Салли Руни

Русские продолжают оставаться врагами в видеоиграх даже после холодной войны. Вот 7 таких сюжетов
Русские продолжают оставаться врагами в видеоиграх даже после холодной войны. Вот 7 таких сюжетов CCCР против Эйнштейна и Россия против Черноруссии
Русские продолжают оставаться врагами в видеоиграх даже после холодной войны. Вот 7 таких сюжетов

Русские продолжают оставаться врагами в видеоиграх даже после холодной войны. Вот 7 таких сюжетов
CCCР против Эйнштейна и Россия против Черноруссии

За счет чего The Last of Us уже стал главным сериалом года?
За счет чего The Last of Us уже стал главным сериалом года? Хуже монстров здесь только сами люди
За счет чего The Last of Us уже стал главным сериалом года?

За счет чего The Last of Us уже стал главным сериалом года?
Хуже монстров здесь только сами люди

«Ара! Русул! Канонс!» Как улицы Тбилиси победили местный закон об иноагентах

«Ара! Русул! Канонс!» Как улицы Тбилиси победили местный закон об иноагентахФоторепортаж Григория Радченко с протестов

«Ара! Русул! Канонс!» Как улицы Тбилиси победили местный закон об иноагентах

«Ара! Русул! Канонс!» Как улицы Тбилиси победили местный закон об иноагентах Фоторепортаж Григория Радченко с протестов

 «Самдэй, самдэй»: Почему инди-рок так и остался предметом ностальгии?
«Самдэй, самдэй»: Почему инди-рок так и остался предметом ностальгии? Последний эпизод сериала об истории нью-йоркской сцены начала 2000-х
 «Самдэй, самдэй»: Почему инди-рок так и остался предметом ностальгии?

«Самдэй, самдэй»: Почему инди-рок так и остался предметом ностальгии?
Последний эпизод сериала об истории нью-йоркской сцены начала 2000-х

Трэш-шапито о медведе из заповедника, который обнюхался контрабандного кокаина — и всех съел
Трэш-шапито о медведе из заповедника, который обнюхался контрабандного кокаина — и всех съел Алиса Таёжная — о «Кокаиновом медведе»
Трэш-шапито о медведе из заповедника, который обнюхался контрабандного кокаина — и всех съел

Трэш-шапито о медведе из заповедника, который обнюхался контрабандного кокаина — и всех съел
Алиса Таёжная — о «Кокаиновом медведе»

Что не так c «Концом режима» — книгой Баунова про диктатуры?
Что не так c «Концом режима» — книгой Баунова про диктатуры? Рецензия Артура Гранда
Что не так c «Концом режима» — книгой Баунова про диктатуры?

Что не так c «Концом режима» — книгой Баунова про диктатуры?
Рецензия Артура Гранда

Эксперты и урбанисты объясняют, почему БКЛ только открылась, но с ней уже куча проблем
Эксперты и урбанисты объясняют, почему БКЛ только открылась, но с ней уже куча проблем «Побольше, побыстрее и, желательно, подешевле»
Эксперты и урбанисты объясняют, почему БКЛ только открылась, но с ней уже куча проблем

Эксперты и урбанисты объясняют, почему БКЛ только открылась, но с ней уже куча проблем
«Побольше, побыстрее и, желательно, подешевле»

Они встречают 8 Марта в СИЗО
Они встречают 8 Марта в СИЗО Напишите письмо женщинам-политзаключенным
Они встречают 8 Марта в СИЗО

Они встречают 8 Марта в СИЗО
Напишите письмо женщинам-политзаключенным

«Мы живы, пока мы боремся»: Книги о женщинах в благотворительности
«Мы живы, пока мы боремся»: Книги о женщинах в благотворительности От Флоренс Найтингейл до Полины Моховой
«Мы живы, пока мы боремся»: Книги о женщинах в благотворительности

«Мы живы, пока мы боремся»: Книги о женщинах в благотворительности
От Флоренс Найтингейл до Полины Моховой

Почему российская арт-тусовка молчит во время войны?
Почему российская арт-тусовка молчит во время войны? Обличающая колонка Джульетты Саркисян
Почему российская арт-тусовка молчит во время войны?

Почему российская арт-тусовка молчит во время войны?
Обличающая колонка Джульетты Саркисян

Россиянам с ВИЧ меняют схемы терапии на более дешевые
Россиянам с ВИЧ меняют схемы терапии на более дешевые Люди жалуются на сильные побочные эффекты
Россиянам с ВИЧ меняют схемы терапии на более дешевые

Россиянам с ВИЧ меняют схемы терапии на более дешевые
Люди жалуются на сильные побочные эффекты

Только одна страна в современности уже имела опыт выживания без света, газа и воды — Армения 90-х

Только одна страна в современности уже имела опыт выживания без света, газа и воды — Армения 90-хКак «темные годы» объединили нацию. Рассказы и снимки

Только одна страна в современности уже имела опыт выживания без света, газа и воды — Армения 90-х

Только одна страна в современности уже имела опыт выживания без света, газа и воды — Армения 90-х
Как «темные годы» объединили нацию. Рассказы и снимки

Мэрия Москвы спонсирует Венедиктова, Собчак и RTVi
Мэрия Москвы спонсирует Венедиктова, Собчак и RTVi Слухи об этом ходили давно, но у команды Навального нашлись доказательства
Мэрия Москвы спонсирует Венедиктова, Собчак и RTVi

Мэрия Москвы спонсирует Венедиктова, Собчак и RTVi
Слухи об этом ходили давно, но у команды Навального нашлись доказательства