«Это комбинация Кастанеды и Санта-Клауса» Основатель «Двух палочек» Евгений Кадомский — о «Зеркале Карлоса Сантоса», ресторане в трех действиях, где готовят тебя самого

«Это комбинация Кастанеды и Санта-Клауса»

Евгений Кадомский, основатель сети «Две палочки» и создатель питерского спик-изи-ресторана «Квартира Кости Кройца», открыл во дворах Большой Дмитровки «Зеркало Карлоса Сантоса» — «ресторан в трех действиях, где готовят тебя». Кроме слегка пугающего тизера, в социальных сетях не много информации о проекте — только несколько восторженных отзывов, где «Зеркало…» сравнивают с посещением психотерапевта. На входе у зрителей, которых в группе может быть не более 12, забирают все личные вещи, включая телефоны, и просят не делиться подробностями пережитого (на выходе висит большая вывеска «Пожалуйста, без спойлеров»). От слова «иммерсивный» тут открещиваются, но проект можно назвать именно так. По сути, это и в самом деле ресторан, притом по качеству кухни и продуктов достойный внимания. Попасть туда можно, пройдя лишь сквозь череду испытаний, которую подготовили режиссер Талгат Баталов и драматург Максим Курочкин. В выдающейся команде также театральный художник Ольга Никитина, Александр Мерескин, известный по работе над «Черным русским», и хореограф «Цеха» Александр Андрияшкин.

Пройдя ряд экзистенциальных ловушек на пути к ужину и ощутив легкое недоумение, редактор The Village встретилась с создателем проекта Евгением Кадомским, чтобы узнать, чего он всем этим добивается.

Евгений Кадомский — о себе и своем опыте

Я занимался разными предпринимательскими проектами: в молодости у меня была своя звукозаписывающая студия, мы делали в Питере большие мероприятия и рейвы. После был клуб «Абсент» — 170 квадратных метров в подвале, через которые за ночь проходило иногда по 1 500 человек. Было классное время. И была идеальная площадка для творческого самовыражения, визионерский проект. Потом мы с партнером задумали открыть ресторанчик, а он начал как-то быстро развиваться. Это был ресторан «Две палочки». Надо понимать еще время, когда все это произошло. Японская кухня в тот момент стала в определенном смысле отражением современности. Но мы лишили пространство любых традиционных японских признаков и сделали просто городское кафе с японской кухней. Ну и потом все само пошло — мы открывали один за другим рестораны. Но сейчас я уже четыре года не имею к этой сети никакого отношения.

Я никогда не задумывался о каких-то индустриальных проектах, они вырастали сами, становились массовыми. И тогда автоматически мой интерес к ним пропадал. Мне хочется всегда делать что-то новое. Мне всегда нравились какие-то такие анклавы, пространственно-временные, в которых происходит собственная загадочная жизнь, комьюнити. То, что я делаю, наверное, не для всех.

Несколько лет назад я сделал «Квартиру Кости Кройца». Я считаю, что нужно разговаривать с помещением, оно очень часто все определяет. Ты только гармонизируешь какие-то существующие намерения в пространстве, и тогда все складывается легко. У меня это происходит само, автоматически. С «Костей Кройцем» все само родилось. Кто такой Костя Кройц? Это наш друг, он, в принципе, живет по миру. Он, помог это все организовать. А может, это просто мое альтер эго? Думайте как хотите.

Это вообще мое первое интервью. Даю я его не по доброй воле. У меня есть пара проектов, в которые нужны партнеры, только поэтому я решил, что мне стоит дать интервью. А так я бы не стал. Я просто не чувствую в этом внутренней потребности. Мне больше нравится делать, чем рассказывать.

Кто и как придумал «Зеркало Карлоса Сантоса»

У меня такой подход — я просто вижу и делаю. Так вот и с «Зеркалом…» получилось. Моя знакомая занимается недвижимостью, нашла, говорит, идеальное помещение, чтобы открыть «Квартиру Кости Кройца» в Москве. А мне не хотелось открывать вторую «Квартиру…» или даже какой-то подобный проект вообще. Я и забыл про это ее предложение. А потом оказался в Москве, и она меня сюда просто затащила.

Здесь был офис партии «Справедливая Россия» — такой бесконечный коридор, направо-налево маленькие офисные кубики. Я вышел отсюда вообще без единой мысли, ничего меня не зацепило. А потом сел в «Сапсан», посмотрел в окно, и что-то произошло. Все четыре часа пути я находился в каком-то полубреду. И вышел с абсолютно четкой картинкой «Зеркала…», что это должно быть. Примерно это мы сейчас и видим. Образ был настолько сильный и точный, что я решил его воплотить. И дальше все было в потоке.

Мы с Талгатом тогда делали небольшой проект в Петербурге. (Речь идет об иммерсивном ужине «Декабристы», который проходит в доме Рылеева. Зрители делятся на команды, изучают предложенные факты о декабристах, на основании которых оправдывают или казнят Трубецкого. Продюсером шоу был Александр Мерескин —креативный директор «Черного русского». — Прим. ред.) Я собрал референсную презентацию о «Зеркале…» страниц на 15 и показал ему. Он сказал, что идея безумная и потому интересная. И дальше очень-очень быстро все произошло. Присоединились мои партнеры, драматург Максим Курочкин — гениальный, я считаю. Максим все поймал, сказал тоже, что в достаточной степени странная история, чтобы заинтересоваться. И сразу потом вся команда подобралась, до конца не менялась. Менялись только технические службы.

Кастанеда и Санта-Клаус

До конца не было окончательной картинки, были отдельные 3D-модели, описание пути гостя и сценарий. Все проявлялось в процессе создания. Но задача выкристаллизовалась, и сейчас мне понятно, зачем это, для кого и что с помощью этого опыта люди могут получить.

Мы создали такое пространство, в котором люди могут проверить, там ли они находятся, где хотят быть. Приключенческо-игровая форма позволяет человеку погрузиться в свой внутренний мир, как-то к нему прикоснуться. Понять, а есть ли у тебя вообще желания и мечты? Мы здесь объединяем мечту, желание и цель в одну форму. А потом заставляем проверить направление, тот путь, по которому ты к ней идешь. Кажется, это классно. С одной стороны — сверхцель, с другой — entertainment, приключение.

При этом здесь нет задачи никого никуда погружать. Человек может сам погрузиться ровно настолько, насколько ему в этот момент это нужно и хочется. Мы не хотим залезать никому в голову, но мы не против, если вы залезете в голову сами себе.

«Карлос Сантос» — комбинация Карлоса Кастанеды и Санта-Клауса. Это пацаны, которые нам просто приносят какие-то подарки, которые позволяют нам определиться с направлением движения. И когда мы произнесли вот эту фразу — «„Зеркало Карлоса Сантоса“, ресторан трех действий, где готовят тебя», в ней проявляется внутренний мир. Взаимодействие этих слов, мне кажется, отвечает на все вопросы. Это и ресторан, и не ресторан одновременно.

Зачем спектаклю ресторан

Я ведь всегда занимался какими-то синтетическими жанрами. И, мне кажется, совместный прием пищи — это очень глубокая необходимость на самом деле. Ну а как человек может почувствовать себя, с одной стороны, отдельно, а с другой — вместе со всеми? Как передать свои эмоции? Ведь любые слова можно интерпретировать по-своему.

Идея в это закладывалась достаточно простая. Здесь должен появиться ресторан, на стыке израильской, ближневосточной, средиземноморской традиции. Очень простая понятная еда, первородная: хлеб, оливки, оливковое масло, какие-то овощи. Такие вот прямо из солнца, из мира, когда совсем не было никаких нанотехнологий.

И это сложно. Каждый шеф-повар — это человек, который хочет проявить себя. Мне Руслан (Закиров. — Прим. ред) говорит: «Евгений, очень сложно готовить такую простую еду», а я ему: «Ты представь, что у тебя задача перепридумать ее и сделать ее идеально вкусной в самых простых продуктах». И я считаю, что этот путь он прошел стойко. Действительно, еда простая, но она выразительная и вкусная. Безусловно, дело еще и в продуктах — когда еда простая, продукт должен быть идеальным.

Про окупаемость проекта

Конечно, это и бизнес-идея. Если люди в итоге не заплатят денег достаточно, чтобы проект жил, окупился и заработал, то, значит, нет запроса на такое и, значит, не нужно его делать. Зачем делать проекты для себя?

В мире сейчас очень много подмен, а деньги стабильны и вечны. Как сказал мне один мой приятель, следующий мессия — это тот, кому люди отдадут все деньги. Ну, например, триллионы долларов. Вот как Apple, какая у нее сейчас стоимость? 600–700 миллиардов, кажется… Любовь проходит, как и все в этом мире, но тем не менее Apple максимально приблизилась к этой всеобщей любви. Мир отдал ей максимальное количество своих денег. За идею, созданную Джобсом и всей командой, за эти устройства, которые объединяют нас, которые стали продолжением наших ладоней. Поэтому и здесь я бы тоже ждал энергетического возврата, конечно.

«Зеркало Карлоса Сантоса»

Адрес: ул. Большая Дмитровка, 32

Цена билета с ужином — 6 000 рублей в будни, 7 000 рублей в пятницу и выходные дни

http://zerkalo.in

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Квартира Кости Кройца» на Невском проспекте (Петербург)
«Квартира Кости Кройца» на Невском проспекте (Петербург) Ресторан с замысловатой концепцией и китчевым интерьером в огромной мансарде
«Квартира Кости Кройца» на Невском проспекте (Петербург)

«Квартира Кости Кройца» на Невском проспекте (Петербург)
Ресторан с замысловатой концепцией и китчевым интерьером в огромной мансарде

Маска, черная туалетная бумага, бар и овца: Кто и как делает иммерсивные спектакли
Маска, черная туалетная бумага, бар и овца: Кто и как делает иммерсивные спектакли The Village встретился с создателями шоу «Черный русский» и «Вернувшиеся»
Маска, черная туалетная бумага, бар и овца: Кто и как делает иммерсивные спектакли

Маска, черная туалетная бумага, бар и овца: Кто и как делает иммерсивные спектакли
The Village встретился с создателями шоу «Черный русский» и «Вернувшиеся»

«The Village Черное море» тестирует иммерсивный театр в Сочи
«The Village Черное море» тестирует иммерсивный театр в Сочи Мы побывали на одном из спектаклей Secret Theater, погрузились в атмосферу местных легенд и попытались расшифровать культурный код города
«The Village Черное море» тестирует иммерсивный театр в Сочи

«The Village Черное море» тестирует иммерсивный театр в Сочи
Мы побывали на одном из спектаклей Secret Theater, погрузились в атмосферу местных легенд и попытались расшифровать культурный код города

«Мы легально торгуем переживаниями»: Иммерсивный импресарио Федор Елютин — о театре в грузовике
«Мы легально торгуем переживаниями»: Иммерсивный импресарио Федор Елютин — о театре в грузовике Как создатель Cargo Moscow нашел дальнобойщиков для нового шоу и что будет с иммерсивным театром дальше
«Мы легально торгуем переживаниями»: Иммерсивный импресарио Федор Елютин — о театре в грузовике

«Мы легально торгуем переживаниями»: Иммерсивный импресарио Федор Елютин — о театре в грузовике
Как создатель Cargo Moscow нашел дальнобойщиков для нового шоу и что будет с иммерсивным театром дальше

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Первая полоса

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать
У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице Районное место вовсе не районного масштаба
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Районное место вовсе не районного масштаба

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать? И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас Постпанк, который уделал даже Моргенштерна
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
Постпанк, который уделал даже Моргенштерна

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»
Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»
Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»

Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»

Почему в России дорожает одежда
Почему в России дорожает одежда И что купить прямо сейчас, пока цены не выросли еще больше
Почему в России дорожает одежда

Почему в России дорожает одежда
И что купить прямо сейчас, пока цены не выросли еще больше

Сникер-культура в России и мире
Спецпроект
Сникер-культура в России и мире Почему мы любили, любим и будем любить кроссовки
Сникер-культура в России и мире
Спецпроект

Сникер-культура в России и мире
Почему мы любили, любим и будем любить кроссовки

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Как избежать переработок?
Как избежать переработок? И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите
Как избежать переработок?

Как избежать переработок?
И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

Подпишитесь на рассылку