17 октября, воскресенье
Москва
Войти

GSPD: «В жизни каждого есть наркотики» The Village поговорил с исполнителем, возвращающим рейв и «тришки» на танцполы по всей стране

GSPD: «В жизни каждого есть наркотики»

GSPD — электронный проект 24-летнего Давида Деймура, он же (в прошлом) Господь МС. В феврале у него вышел релиз «Rave Epidemic», с которым он отправился в масштабный тур по городам России. В конце месяца GSPD снова вернется в Москву — выступать на «Поникараоке».

Сам Давид категоризирует свое творчество как электропанк. Он записывает треки на айфон — звучит это как рейв и евродэнс; быстрая прямолинейная музыка, вдохновленная танцевальной электроникой 90-х. Тексты накладываются соответствующие — в них среди прочего встречаются наркотики, «тришки», Урал (место рождения GSPD; сейчас он живет в Петербурге) и криминал. The Village поговорил с GSPD о работе в такси, патриархате и Кайли Дженнер.

Фотографии

Виктор Юльев

— Ты учился в СПБГу?

— Изначально да, на социологии. Но недоучился — после первого курса отчислился. Неинтересно стало — сам понимаешь, наука не прикладная. Козырять тем, что читаешь Кафку, Монтескье или каких-то авторов, — это, наверное, не самое лучшее в жизни, что тебе должно давать высшее образование.

— В Петербург ты переехал из-за учебы?

— Нет. В Питер я ехал, потому что мое проживание в Нижнем Тагиле, в Верхней Пышме или вообще где-либо — это [было] не очень здорово, не так я себя видел всю жизнь. А Питер — это все-таки повеселее.

— Что ты делал после того, как отчислился?

— Много чего. Работал в агентстве недвижимости, в такси. Разными приколюхами занимался.

— Правда, что свой первый трек ты решил написать в такси?

— Да. Мне было скучно на ночных заказах — поэтому развлекал себя музыкальными изысками. Тогда было два очень плохих тренда: один из них — это гомункул, другой — группа «Буерак». Я решил соединить одно плохое с другим, слепить из этого что-то уберплохое [трек «Спортивный гомункул»] — как раз по названию моего такси. Вышло довольно-таки плохо, чего я и добивался.

— Трек стал популярен во «ВКонтакте» и так ты стал набирать обороты?

— Ну да. Я много всякого шлака делал, и, наверное, каждый артист изначально должен подставить свою чакру под удар, чтобы потом уже воспользоваться более возвышенным положением.

— При этом ты искренне считаешь группу «Буерак» говном и хайпанул на них намеренно?

— Нет, слово «искренне» ко мне вообще не очень применимо, но ты же сам прекрасно понимаешь, что «Буерак» — это не самая идеальная группа, на которую стоит равняться. Ну тогда — да, может, они выехали на новом звучании. Но, откровенно говоря, это такое посредственное, временное явление.

— Потом ты начал выступать в «Ионотеке»?

— Нет, мое первое выступление было в пространстве под названием «БМ 50» у нас в Петербурге. Там проходил фестиваль «Пыльник» — мое первое явление перед людьми. Потом был еще какой-то фестиваль, а уже после меня занесло попутным ветром в «Ионотеку». Кто-то мне сказал: «Смотри, там выступают начинающие деятели искусства». Я подумал: «Ну ок, давай». Написал Ионову, и все, он говорит: приходи. Ну вот, мы поугорали, попели. Как-то так получилось.

— Вот ты говоришь, что делал шлак, говоря о «Гомункуле»...

— Ну я бы не стал такие выражения [использовать]...

 Я цитирую тебя, ты так это назвал.

— Когда?

— В разговоре только что.

— Я говорю: я две плохих вещи соединил и сделал более плохую, но это не значит, что это шлак. Есть фильмы, которые настолько плохи, что даже хороши — например, «Зеленый слоник».

— Хорошо. В какой момент ты стал делать что-то более серьезное или ты не разделяешь так свое творчество?

— Серьезное по чьим меркам?

— Ну это очень абстрактный вопрос. Ты в какой-то момент перестал делать намеренно плохо и просто делать то, что пишется?

— Так я всегда делаю то, что пишется, и это всегда намеренно ******* [отлично].


[В туре на мои концерты ходили] как 40-летние, матерые рейверы, которые во времена моего сосничества уже топтали пол под биты, так и 15-летние лали, которые во времена моего студенчества топтали ногами мамины животы


— Ок. Как ты видишь свою аудиторию сейчас?

— Я проехался по России, пока что по 15 городам. Возрастная математика вырисовывается интересная: у меня были люди как 40-летние, матерые рейверы, которые во времена моего сосничества уже топтали пол под биты, так и 15-летние лали, которые во времена моего студенчества топтали ногами мамины животы. Довольно разношерстная аудитория.

— Это правда, что ты должен был исполнять трек «восьмиклассница» на шоу «Успех»?

— Что значит «должен»? Во-первых, по поводу СТС я вообще особо распространяться не то что не хочу, [но не могу]... Нет, я могу рассказать, что, когда я там был, [сыграл] трек «Восьмиклассница», это было довольно весело. А то, что должен был исполнять [на шоу в эфире]… раз ничего не исполнил — значит, ничего не должен был.

— Что ты почувствовал, когда Тимати не угадал твой трек на ТНТ?

— Наверное, ничего — с чего это меня должно так волновать? Сергей Жуков и Костюшка тоже не угадали песню про мусоров — ну, ничего страшного.

— В треке «Бумер» есть строчки «инвалидов под мостом крестят золотым крестом, Чтобы на ноги поднялись защитить родимый дом». Ты при этом говорил, что ты верующий?

— Очень интересный вопрос. (Ухмыляется.) Думаю, что в нашей стране каждый человек обязан говорить, что он верующий.

— Почему обязан?

— Ну не знаю… Если ты русский, то по определению должен быть верующий. Ща, подожди, мне в телеграме про наркотики какие-то написали. Все, все нормально.

— Что там про наркотики?

— Статистика какая-то пришла. Ну я шучу — ты же понимаешь, что я несерьезно.

— Ты говорил, что все твое творчество — художественный вымысел, не считая трека «Убер», где твой друг «на рейвы вызывает только „убер блэк“». То есть наркотиков в твоей жизни нет?

— Нет. То есть смотри: в жизни каждого человека есть наркотики. [Но тут важно] кто как их употребляет: я не гнушаюсь рассказать, что в девятом классе пробовал зажевать марихуану, курить гашиш. Но более синтетические наркотики никогда не пробовал и особо не советую, если я [вообще] имею право советовать, потому что ну такое — [у каждого своя] жизнь. Кто-то может употреблять, как, например, Феликс Бондарев (солист группы RSAC. — Прим. ред.), кто-то может не употреблять.

— Почему ты именно Феликса Бондарева вспомнил?

— Потому что я видел, как он юзал какую-то синтетику. Ну, или, может, приснилось — я не помню.

— Ты говорил, что ты новый Шатунов на русской сцене, еще было про Юру Хоя. Почему именно такие референсы — это что-то из твоего детства?

— Просто Юрий — красивое имя. Юрий Гагарин, Юрий Гальцев, Юрий Шатунов, Юрий Хой. В следующем году я Юрием Долгоруким, ***** [блин], буду.

— Как ты познакомился с ребятами из «Антихайпа»?

— ***** [блин], это такой интересный вопрос — мне же никто его до этого не задавал, и я на него ни разу не отвечал. Ну, так получилось. Давным-давно познакомились, когда каждый из нас был чуть менее известен, чем сейчас.

— Как дружба с «Антихайпом» соотносится с тем, что ты критикуешь российский хип-хоп?

— Хип-хоп критикую? Мне кажется, я не так часто говорю, что «я хип-хоп критикую».

— Ну а андеграунд?

— Ну *** [блин], это пример общего и частного. Когда на первом курсе на социологию ходил, у нас была формальная логика. [Говоря об] андеграунде в частности, который я критикую, [под ним] я подразумеваю все плохое.

Смотри: я думаю, ты с такой же легкостью, как и я, вспомнишь «Шесть дней в „Ионотеке“» — помнишь, у тебя была такая заметка?

— Да.

— Получается, ты посещал «Ионотеку». Я критикую, скорее, тот андеграунд, который находится там и [занимает] пять с половиной дней [в материале], потому что из-под твоего легкого пера вышло, что мой концерт ты посетил только где-то [на] песни три или четыре. Потому ушел, не выдержав пафоса рыжего человека.

— Да.

— Тот андеграунд — Гречка, например, и прочие фрешмены. Александр Ионов… Кстати, подожди... Ты знал, что Ионов — это фрешмен?

— Ну, по версии «Афиши» разве что.

— Нет, это-то субъективное мнение «Афиши». Вообще в хип-хоп-среде фрешменами называют людей, которые только что выстрелили. Когда я увидел, что Ионов играет на басу на Первом канале, я офигел, потому что я до этого вообще не видел, чтобы Ионов играл на музыкальных инструментах. А тут — хера он выстрелил! У мужика первый проект, а он уже на Первом играет. Я вот этот андеграунд критикую — это говно все, с этими гитарами. На *** это все, в печь.

— Андеграунд, по идее, в себя больше включает, чем эту гитарную сцену, о которой мы сейчас говорим.

— Ну ты до этого мне говорил, что ты сравниваешь андеграунд исключительно с хип-хопом, поэтому я позволю себе [сравнить] андеграунд исключительно с роком. 1:1.

— Нет, я имел в виду, что ребят, аффилированных с «Антихайпом», Овсянкина например, можно, очевидно, отнести к андеграунду.

— Я думаю, что я побольше знаю о том, как ребята из «Антихайпа» относятся к андеграунду. Ты за себя же сейчас говоришь, а не за них.

— Да, ну ты говоришь, [что] ребята из «Антихайпа» не относятся к андеграунду.

— Я думаю, что я поболе знаю, к кому и чему они себя относят, потому что я с ними общаюсь и знаю.

 У тебя в треке «Тинейджер 2000» поется «Поехали на хату — научу патриархату». Я сначала подумал, что это ирония, но в интервью каналу «Депрсна» ты сказал: «Гендер придумали лысые лесбиянки, чтобы оправдать свою ненужность и ничтожность». Ты правда так считаешь?

— Нет. Ты понимаешь, что все [это] фарс? Даже не знаю, насколько уместно будет говорить про такие вещи, но… Просто трек «Девочка-тинейджер» связан с моей прошлой девушкой, которой, к сожалению, не стало. Несчастный случай — она покончила жизнь самоубийством. Тут все строки, может быть, кажутся юмористическими, но я попросил свою подругу в конце — можно услышать женский голосок «давай сыграем в фильме, который оба знаем» — это скорее манифест того, чтобы я отпустил [эту ситуацию]. Некая терапия по борьбе с утратой близкого человека.

— Ты говорил, что «очень отрадно, что говнарство и бедность сменяются танцем и весельем». Разве костюмы adidas и дискотеки исключают эти понятия?

— Ты подписан на Кайли Дженнер в инстаграме?

— Нет.

— Я тоже не подписан, просто слежу. Она довольно богатая баба и ходит в adidas — мне кажется, это о чем-то говорит.

— Не только же богатые adidas носят.

— Так, ***** [блин], богатые могут что угодно носить — на то они и богатые. Я не вижу сейчас логической цепи — что к чему подводится. Типа ты хочешь сказать, что adidas — это такая одежда для бедных гопников из гетто-кварталов?

— Нет, необязательно. Но adidas именно в контексте эстетики 90-х и России, того же «Бумера» — это скорее атрибут других социальных слоев.

— Я правильно помню, что тебе 24 года?

— Да, мне 24.

— Мне тоже. Вспоминая свое детство и взрослое окружение в 90-е, я помню, что хороший, не паленый адидасовский костюм могли себе позволить либо бандиты, либо влиятельные люди — то есть тогда это являлось атрибутом успешности. [Поэтому] какие-нибудь лохотронщики носили просто «тришки» с колхозного рынка. Мне кажется, что это миф, клише. Костюм adidas, безусловно, связан с культурой 90-х, но как предмет роскоши — как норковая шапка, золотая цепь, малиновый пиджак или раскладной телефон. Поэтому нет, тут какие-то заблуждения.

— Насколько на тебя повлияли XS Project или, например, «Убийцы»?

— Какие «Убийцы»?

— «Убийцы», которые потом стали «Убийцы Crystal».

— Честно, я такого вообще не знаю. А по поводу XS Project — я их слушаю давно, это взрослые ребята. Сейчас с ними общаюсь, они у меня будут на концерте в Петербурге специальными гостями, и я этому рад, потому что слушал их в детстве. Не могу сказать, что они повлияли на меня, но так или иначе с детства я был увлечен больше электронной музыкой, и мне приятно, что сейчас я могу себе позволить проводить концерты, приглашать XS Project специальными гостями.

— С какого момента ты понял, что можешь отказаться от обычной работы и комфортно существовать на деньги, которые тебе приносит музыка и концерты?

— Не могу вспомнить, когда перестал работать... Из офиса я ушел к концу 2016 года. Половину 2017-го у меня были всякие подработки, которые так или иначе помогали мне иметь пищу, покупать шмоточку. А где-то с сентября 2017-го я начал монетизировать свое творчество, чем и сейчас довольно успешно занимаюсь. Думаю, поуспешнее многих.

— Ты планируешь и дальше писать музыку на айфоне?

— Должно быть же что-то серьезное в нашем разговоре. Я думаю, для наших читателей, зрителей и слушателей [можно дать] такой прогноз — возможно, следующий альбом будет сделан не при помощи сотового телефона. Возможно, я поработаю с какими-то битмейкерами.

То, что я делал до сегодняшнего дня, вполне было резонно делать [на телефоне]. В первую очередь мне было очень комфортно. Я знаю кучу примеров — групп, людей, которые из кожи вон лезут, делают очень качественный звук, но, ***** [блин], они такие посредственные, что ****** [жуть]. Никому их качество на хер не упало. А если я могу с песней, записанной на айфон, собрать зал в Brooklyn Hall (московский клуб вместительностью 1 200 человек. — Прим. ред.), который в итоге оказался для меня мал, — ну, значит, дело не только в качестве звука, а в чем-то другом, возможно. Но не то что я возьмусь за качество звука — я [просто] попробую [что-то новое].

— Ты писал, что когда на тебя в твиттере подпишется тысяча человек, то ты сходишь в первый раз в этом году в церковь. Сходил?

— Да, в Никольский монастырь в Кронштадте.

— Насколько часто ты туда ходишь?

— Редко. Последний раз был в Александро-Невской лавре в 2013 году. Потом тоже в Никольском монастыре был, но летом 2017 года. Вне контекста шуток: иногда действительно интересно посмотреть на какое-то убранство, обряды — так или иначе это часть российской культуры, и можно себя относить к ней или не относить, но наблюдать-то интересно.

— Ты говорил, что «тинейджерам конца нулевых, в отличие от тинейджеров начала нулевых, хочется найти место выплеска своей энергии. На *** депрессию, на *** страдания!». Тебе не казалось, что среди подростков тема депрессии как раз актуальна? Если брать ту же «Ионотеку» или убийство [Татьяны Страховой]…

— Чувак, если мы будем брать «Ионотеку», мы все окажемся в 2013-м и будем на репит включать группу «Буерак». А пик темы депрессии — это был «Синий кит» и прочее дерьмо. Но, блин, прошел уже год. Мне кажется, что этим живут и в таких категориях размышляют люди, у которых в их речи есть такой оборот, как «винишко-тян» и прочее. Да не, ты чего, какая депрессия? Все уже — все танцуют, кайфуют. Все, на *** депрессию!

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»
«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп» Кто входит во временное правительство российского хип-хопа
«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»
Кто входит во временное правительство российского хип-хопа

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»
Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27» Самый популярный рэпер «ВКонтакте» — о славе, ментальных проблемах и феминизме
Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»
Самый популярный рэпер «ВКонтакте» — о славе, ментальных проблемах и феминизме

«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»
«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке» От поэтического баттла до «Диско-сенокоса» — шесть дней в эпицентре петербургского андерграунда
«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»

«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»
От поэтического баттла до «Диско-сенокоса» — шесть дней в эпицентре петербургского андерграунда

«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»
«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги» Музыка о молодости, записанная девочками-подростками из Петербурга — и снова лейбл Ионова
«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»

«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»
Музыка о молодости, записанная девочками-подростками из Петербурга — и снова лейбл Ионова

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Без усилий»: Как начать действовать

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

Первая полоса

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие» The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Как восстановить ногти после гель-лака
Как восстановить ногти после гель-лака Самостоятельно дома и в салоне
Как восстановить ногти после гель-лака

Как восстановить ногти после гель-лака
Самостоятельно дома и в салоне

Подпишитесь на рассылку