Певица Луна — о киевской тусовке, разводе и новом альбоме «Ничего не понимаю, но и понимаю одновременно»

Певица Луна — о киевской тусовке, разводе и новом альбоме

«Пиарят новый альбом», — комментировали недавний скандал вокруг семейства Бардаш знатоки украинской эстрады. Кто-то и вовсе предрекал, что никакого альбома не будет, раз уж Кристина рассорилась с мужем (основателем лейбла Kruzheva и экс-фронтменом группы «Грибы» — Прим. ред.), в котором усматривали главный фактор успеха проекта. Впрочем, Луна оказалась куда более самостоятельной в вопросах творчества, так что, пусть с небольшим опозданием, но третий альбом Луны выходит в октябре. Не довольствуясь слухами, редакция The Village встретилась с певицей после ее концерта в Парке Горького, чтобы самим во всем разобраться.

Кристину можно было узнать издалека, как любого киевлянина, плывущего в потоке городских неврастеников Москвы и Петербурга. Плывущего с неповторимым расслабленным шиком, который, если и купишь за деньги, то только на развалах Шулявки или Лесной. Долго ли она выбирала наряд для съемки или так и проснулась утром понедельника в оранжевом бадлоне на голое тело, учительской клетчатой юбке и на высоких каблуках? Продумывала ли ответы на вопросы или говорила первое, что придет в голову?

Мы поговорили с Кристиной на крыше центрального входа в парк, пока коллеги готовились к съемке в условиях стремительно ухудшающейся погоды. Дождь в тот день начался ровно в тот момент, когда съемка была окончена.

— как ты попала в киевскую тусовку? ты играла музыку или просто тусовалась?

— У меня был период, когда я только в среду приходила в чувство после всех этих тусовок и ждала уже пятницы, чтобы начать снова. У нас была целая коммуна: клуб Closer, который только что открылся, и нас человек 50 — мне это напоминало времена хиппи и ничего больше не хотелось, только слушать музыку, танцевать и любить.

Я жила своей жизнью в Киеве и не знала ни тусовку, ни музыку — ничего. Училась на факультете журналистики и фотографировала свадьбы, чтобы зарабатывать деньги, а потом перебралась в Америку — родила и растила там своего малыша. В Лос-Анджелес мы уехали с семьей: появилась идея, чтобы сын стал американцем. Было время ходить по музеям, на концерты. Происходило какое-то внутреннее становление. Я созерцала, но у меня не было никакой творческой реализации, а я такой человек — когда стою на месте, начинаю паниковать. Мне нужно, чтобы постоянно что-то происходило, а там я была такая грустная и искала себя: ходила на курсы по видео и так далее.

Потом я приезжаю в Киев со всем этим багажом — когда два года ничего не делаешь, растишь малого и только ходишь, смотришь, информацию перевариваешь. Меня привели в эту тусовку, в Closer, и еще там был гараж — такой ангарчик рядом.

Первым человеком, которого я увидела, был Латик, мой клавишник. Меня там вообще никто не знал, потому что тусовка уже сложилась. Я была у себя там на районе, на Познячках (район Киева — Прим. ред.), потом приехала из Америки уже вся такая современная, раздупленная, и вот я захожу — лет пять назад это было. И подходит ко мне Латик, и спрашивает: «Ты откуда?». А он такой странный космонавт, я его таким тогда увидела, и он таким и остается — как с другой планеты. Я подумала тогда: «Боже, какие в Киеве прикольные люди!».

Я начала писать тексты и ходить на тусовки. Слушаю всю эту музыку: техно, хаус и все такое, рейв весь этот, итало диско и так далее — вот прям там в Closer мне пришла идея. Там был диджей — Борис Степаненко (Borys) —автор аранжировки песни «Луна». Он был другом моего друга, мы познакомились, а потом, снова же в этом клубе, я услышала его диджей-сет, который меня вдохновил и впечатлил. И вот он играет диджей-сет, и я говорю подружке: «Слушай, хочу что-то такое клубное, с басами, чтобы я пела свои наивные напевы нежным голосом, но чтобы в этом было и что-то новое, чтобы это было на крутом уровне, но независимое». Я подхожу к Боре, а они там все такие андерграундные, и я говорю: «Слушай, ты сделаешь мне, чтобы качало?». И он говорит: «Давай попробуем».

Мы сделали один трек, но ему больше было интересно диджеить, у него  свой мир, в котором он себя комфортно чувствует, а я встретила Сашу — человека, которого искала, причем искала я себе близкого по нраву напарника, компаньона, с которым я разделю не только творчество. Я возьму на себя часть женскую, буду писать песни, сниматься для видео, делать фото, а он будет объединять музыкантов и делать крутую музыку, такую особенную, но с мужским стержнем. Мне не хотелось, чтобы это было просто исполнение под минус, хотелось получить нечто соответствующее нашему времени, нашей тусовке, и в то же время универсальное, но не банальное.

— У тебя есть какое-то собственное объяснение своей неожиданной популярности?

— До сих пор идут мурашки, когда я про это вспоминаю. Я решила в какой-то момент, что нужно правильно использовать свои слабые стороны. Искренняя мечта, энергетический посыл во Вселенную на основе неприятия реальности мира, людей, поп-музыки; до того как стать певицей, я была журналистом, и у меня были такие гуманные идеи по поводу того, что нужно развивать молодежь, что-то создавать, создавать компанию, делать PR, одевать красиво девочек — светлые такие мечты. Я хотела улучшить все вокруг, украсить, особенно после того, как я побывала в Америке.

И вот, драмы и любовные переживания привели к тому, что я решила послать импульс этому миру, и у меня появилась своя команда — я реально об этом мечтала. Меня ведь не всегда признавали, не всегда прислушивались к тому, что я говорю — я не могу сказать, что моя суть в том, чтобы быть каким-то гениальным вокалистом. Я — это и есть я, вот этот мой особенный образ.


Я не могла себя полностью полюбить и принять, когда посыпались первые комментарии типа «прикольно, но что-то не то».

Но потом я начала понимать, что существует шоу-бизнес, есть артисты, и они по каким-то правилам создают свои хиты, что есть какие-то бизнес-модели, графики, что надо каждые три месяца что-то выпускать, но моя цель была мою душевную... — ну что у меня там? — рассказать людям.

Видимо, им это стало близко. Видимо, они чувствуют то же самое. Вот так оно и пошло, и эти вот мечты, желание быть услышанной, обрести свою команду и строить свое дело. Может быть, это какие-то гены, потому что мой папа был... Сейчас он совсем уже такой странный стал, но в свои годы, когда был молод, он и телевидение открывал, и первое радио, и телекамеры у нас были — видимо, от него мне вот этот огонь передался. «Мой папа огонь» — такой будет большой хит в новом альбоме.

Весь мир меня порой поражает тем, насколько люди живут неосознанно, как они зависят от общественного мнения, этики, религии, как они не прислушиваются к себе, а живут ненастоящей жизнью, воспринимают и оценивают других людей через навязанную извне иллюзию и не хотят смотреть на вещи глубже.

— Очевидно, что твоим проектом занята целая команда. как сейчас выглядит творческая кухня Луны?

— В команде у нас разделение. Есть девочки: Саша Мажара — мой менеджер и стилист, моя правая рука, можно сказать; Алина Гонтарь — автор моих видеоклипов «Грустный дэнс», «Мальчик, ты снег» — все вот эти более «ди-ай-вайные» видео мы с ней сделали.

Мы как-то пошли в крупный продакшн, сняли «Огонек», и все классно получилось, но я не могу больше отдавать в чужие руки кастинг, костюмы и так далее — у меня на душе до конца нет спокойствия. К чему я пришла: я всем благодарна, всем спасибо, но я поняла, что если я хочу быть в гармонии, мне, помимо музыки, нужно качать свой продакшн, садиться с Алиной и говорить: «Алина, давай!».

Вот новый этап: то, что мы заработали, мы сейчас потратим, в сентябре планируем снять наш первый клип с бюджетом. «Грустный дэнс» показывали в музее в Лондоне, нас печатали в i-D, и я понимаю, что людям нравится наш стиль, но ему нужно правильное обрамление, и я в этом плане как продюсер стараюсь подходить.


Слушай, у меня такая беда случилась, мне нужна песня про то, что есть один дурак, который меня очень жестко киданул, и я хочу чтоб он исчез


Вот это у нас женская команда: мы делаем съемки, я одна пишу песни, создаю лирику, и есть также у меня Дмитрий Хирш, он автор текстов некоторых песен. Я считаю его супер-гением, он автор текстов «Мальчик, ты снег» и «Самолеты», «Огонек» в соавторстве мы с ним создали.

Это не просто типа: «Привет, автор, напиши мне». Он знает про меня все, я с ним постоянно в телеграме, я к нему пришла как-то вся в слезах, говорю: «Слушай, у меня такая беда случилась, мне нужна песня про то, что есть один дурак, который меня очень жестко киданул, и я хочу чтоб он исчез». И он типа: «Да щас мы сделаем, рэпчик будешь читать». И мы написали «Мальчик, ты снег».

Уже четыре года мы с ним продолжаем, он знает все про мой инсайд, он знает такие тайны, которые не знает никто, поэтому и тексты получаются такие. Например, я скидываю ему «Грустный дэнс», я говорю: «Слушай, есть припев и первый куплет, и я не знаю что делать с концовкой». То есть мы в коллаборации.

Есть наш замечательный Андрей Рубец, который отвечает за визуальное оформление концертов и видеоряд.

Есть Саша Волощук, который делает всю музыку. Саша из очень интеллигентной семьи, можно сказать, что он художник в широком понимании этого слова. Он буквально гипнотизирует массы!

Есть группа: Андрей Латик, он супер-странный, для многих почти божество; Саша Карев, наш гитарист, тоже со своей историей: начал играть в 15 лет, когда зек во дворе показал ему аккорды «Звезды по имени Солнце». Недавно к нам присоединились барабанщик Сергей, а также Саша-саксофонист. Я их всех безумно люблю. Вот уже на днях, ну в ближайшее время, открываем свою студию, и новый альбом следующий будем писать уже группой. Альбом, который выходит сейчас, написан по такой же схеме как раньше: Саша пишет музыку, я — тексты.

Есть Дима Магадов, который занимается у меня СММ. Он мой близкий друг, который, как Саша и Алина в свое время, прочувствовали меня на этапе, когда меня еще никто не знал.

Есть круг, и он делится... круг Луны... если круг жизни, то это я и моя личная жизнь, я и любовь, я и работа — вот так я себе придумала, и я стараюсь это разделять и не смешивать.

Если у меня по текстам только Дима Хирш мой, и никто больше, даже если Саша скажет, что текст странный — такое было, «Лютики» ему вообще не нравились, то в музыке — Саша. Если я иду к кому-то другому, это могут быть какие-то сингловые истории, но в жизни я никому не доверю. В жизни, если даже мне что-то не до конца понятно, я не скажу ему: «Убери это». Я прислушаюсь, послушаю неделю и только потом сделаю вывод, потому что я ему доверяю.

С Алиной — по видео. Я могу пойти сделать видео с кем-то другим, но потом Алина будет злиться, потому что будет разгребать, сидеть монтировать, чтобы сделать так чтобы это подошло.

— Название тебе очень подходит, оно кажется таким естественным и подходящим твоему образу, но все же — почему именно Луна?

— Я себя в какой-то момент олицетворила с Луной. Луна — это мой облик. Я смотрела на себя в зеркало и не понимала, ну вот эта бессозналка, типа я смотрю на себя в зеркало, просыпаюсь утром, я помню у меня какие-то депрессии там малолетские-молодежные, и я говорю: «Мама, я не знаю, кто я. Я смотрю на себя, а у меня там — пропасть».

Я понимаю, сама себя я истязала, но мне нужно было через это пройти, и вот момент Луны и проекта — он дал мне то, что я встаю с утра и знаю, чего я хочу. Драмы у меня больше нет. Да, я эмоциональный человек и тоже могу уйти в какое-то летнее забвение. Этим летом мне было совсем нелегко: момент, когда ты записал все песни, и тебе их нужно просто свести, и ты типа ждешь-ждешь, а я — человек, я же не какое-то там божество, я испытываю все эти чувства: нет релиза, скорей бы релиз, вот было тогда так, были концерты, а сейчас надо подождать…

Да, я артист и да, мне нужна сцена; да, мне нужны люди и да, мне нужна их любовь. Я как бы взамен всю душу отдаю свою, но так сложилось удобно, что это подходит моей жизни повседневной, то есть Луна — это моя жизнь, в live-режиме мои переживания.


Мама, я не знаю, кто я. Я смотрю на себя, а у меня там — пропасть.


На днях мой друг прочитал о том, что есть женщины-солнца, а есть женщины-луны. Я сильно в эзотерику не погружаюсь, мне ее нравилось читать, но это слишком легко и просто, а в жизни невозможно, потому что мы люди с материального мира и не можем это все объединять, поэтому я больше в психологию ушла — Эриха Фромма читаю и Юнга, разное. Я стараюсь выбирать то, что мне подходит, чтобы не устраивать себе террор и взрыв сознания.

Алина мне на днях пишет, что у нас символ будет — круг. Его можно заметить в клипе «Поцелуй». Он небольшой такой там мигает, мы его в квартиру моей бабушки внесли, и она в тот день ушла из жизни, и вот как не верить в эти чувства, когда я говорю: «Мам, я хочу снять клип у бабушки на трек «Поцелуй». Он как раз вот про это чувство, про близких, про любовь, про вечность души, и я говорю: «Хочу снять клип у бабушки дома, мне нравится эта эстетика, и я хочу, чтоб вы приехали — ты, мама, бабушка и Алинка как женская наша линия, чтобы запечатлеть, потому что бабушка уже старенькая». И мама уже собиралась ехать с бабушкой, а мы уже снимали первые кадры, ждали их, чтобы бабушку сильно не мучать, потому что ей уже 86, и по дороге у нее случился инсульт, и она ушла из жизни через несколько дней, и этот клип для меня стал... эта история с этим кругом, и тогда мы поняли: что-то в этом всем есть, и я посвятила это все ей. Может, это случайность, а может и нет, и вот этот круг, и мы подумали, что нужно продолжать тему символов и задумались об этой Луне, о том, что она круглая... символика помогает обрести конкретику, она помогает сделать все более целостным.

— Ты знаешь, что в психоанализе круг — это символ целостности психики человека? Юнг пишет, что дети, когда их просят нарисовать себя, рисуют круг, и только потом учатся дорисовывать к кругу руки и ноги в виде палочек.

— Да-да! Круг как способ обрести утраченную энергию прошлого, потому что я как женщина... я не знаю как там у мужчин... я понимаю, что целостность заключается в балансе между миллионом маленьких деталей, и каждой из этих деталей нужно уделять время, что нельзя в омут с головой или полностью погружаться во что-то одно.

Человек... ну не знаю, человек... я говорю про женщину. Она должна... она хочет... она делает то, что она хочет, и ей обязательно надоест что-то одно, и она... не хочу говорить все время должна, но оно как-то так подходит, объединять это все.

Я кайфую, я наслаждаюсь природой, я наслаждаюсь луной, я иду на солнце, я хожу в парки, я люблю людей, я стараюсь меньше критиковать и осознавать, что не нужно ни на кого обижаться, потому что обида — это глупо, и никто не плохой. Все в нас внутри, я это так воспринимаю, и эти мысли приходят ко мне от того, что изначально я была злая на весь мир, где-то там на своего папу, где-то там на свою маму, где-то там на обстоятельства. А сейчас я кайфую. Мне 28, у меня уже есть что-то построенное, что я — не разрушитель, а больше созидатель. Кайфую, в общем, от жизни.

— Как ты пережила свои 27? Творческие люди обычно сталкиваются с жестким кризисом в этом возрасте и, к сожалению, не все из него выходят.

— Я думала об Эмми, я думала о Курте, я помню, как моему другу было 27, а он такой весь творческий, так сложно это переживал, мне было не просто до дня рождения, у меня поднялась температура где-то под сорок, я придумала, что у меня вирус, ну у меня параллельно какие-то там личные свои истории, я понимала что я где-то кому-то что-то недосказала из-за своих каких-то шифров, и я развязала все узлы, полетела в Турцию, просто взяла себе с сыном путевку.

Я сейчас йогой два месяца занимаюсь, и вот стойка на голове никак мне не давалась, потому что я не могла справиться со своим позвоночником, мне говорили: «Да, у тебя длинные ноги, тебе может быть сложно». И вот я 27-го августа в Турции, перед днем рождения пытаюсь встать на эту голову, падаю, уже привыкла, что падаю на спину, мне не больно, злюсь на себя, и у меня не получается, я понимаю: так, завтра у меня день рождения, настроение уже улучшилось, надо короче встать. И до этого у меня была цель перейти в такое состояние, чтобы мне хотелось просто быть наедине с моей семьей или с собой где-то далеко от всех и чувствовать себя счастливо, не тянуться при этом за айфоном.

У меня сын, и какое-то время мне с ним вдвоем было трудно. Да, я его супер люблю, но мне нужно было, чтоб кто-то рядом еще, ну компания какая-то, и вот сейчас все пришло к тому, что я могу с ним хоть месяц провести наедине, потому что я полюбила больше, у меня появились ценности и понимание, что действительно важно, а что — не важно.

И вот я Жорику говорю: «Я попробую встать, а ты если что сфоткай». Ну, чтобы запечатлеть этот момент и Яне, моему тренеру, скинуть. И тут я это делаю, я не знаю, как это, говорят, что действительно наши мозги нам просто не позволяют. Я скидываю это Яне, а Яна мне говорит: «Ты знаешь, это не просто так, ведь сегодня твой день рождения, а стойка на голове вверх ногами значит, что ты переродилась, потому что мы рождаемся и приходим в эту жизнь вверх ногами». Ну вот как–то так я это все восприняла. Все болезни прошли, все круто сейчас, супер настроение, новый какой–то этап.

Этап того, что Луна круто всем зашла, уже прошел. Теперь у меня, как у более осознанной и взрослой личности, есть желание вывести все на более профессиональный стабильный уровень. Есть люди, есть музыканты, я хочу чтобы они не нуждались в дополнительных заработках, чтобы они имели хорошую работу, чтобы мы поехали на западные фестивали, чтобы мы свели новые мои треки на английском, будущий альбом, чтобы мы вышли на мировой уровень, но я хочу быть этим... грызть типа... хочу, чтобы все было в балансе, чтобы я ездила пять раз в год отдыхать на море, уделяла время своей семье, была женщиной, жарила вегетарианские котлетки, ходила напивалась, если мне надо, шла на дискотеку и ничего себе не запрещала.


Хочу курить травку — буду курить травку, не хочу курить травку — не буду, но я не буду себе обещать, что я буду делать или не буду.


Когда мне было плохо перед днем рождения, мой сын, ему шесть лет, берет меня за руку и говорит: «Идем в одно место, я покажу, в наш скверик». Там есть такая гора, в жизни туда не забиралась, а он меня выводит наверх, там короче зеленая такая поляна, деревья, я вижу, как бы чуть–чуть город сверху, я вообще не думала, что есть такое место возле моего дома, и туда попадают лучи солнца, и видно на закате вот эту пыль, и я сижу, а он говорит: «Дай мне свой телефон». Он его прячет и говорит: «Скажи, у меня к тебе вопрос: сколько ты будешь сидеть в своем телефоне?».

Он такой ребенок... многие играют в эти айпады, а он этим ничем не занимается, его интересуют камни, древние ключи замки и кристаллы — вот, чем он занимается. Он мне показывает, какие кристаллы он новые хочет, боги его интересуют, это ему никто не рассказывал, это он сам, а я тоже читала какую-то литературу о том, что были дети индиго, а сейчас есть дети, которых реально алхимия интересует.

— Я понимаю, что ты уже устала от этой темы, что все про нее уже писали–говорили, но если я не спрошу про этот недавний скандал, меня главный редактор наругает.

— Это все не просто так к моему двадцативосьмилетию — я знаю, что и Юра благодарен этой ситуации. Сильно эмоциональные люди могут радовать человечество, но в то же время они способны иногда быть такими придурками и делать какие-то неуравновешенные поступки. Короче: был этот скандал из-за того, что Юра сделал этот пост. У меня родилась любовь, которую я долго берегла, лелеяла, возлагая на нее большие надежды в жизни. Юра в то время делал что-то, о чем теперь, наверное, сожалеет, он делал мне очень больно, но я не мстила ему, не делала подлостей. Все произошло естественным образом: любовь уходит, любовь приходит, обиды тоже проходят, а мы остаемся.

Я хочу поделиться одной женской фишкой, может быть мужчины додумаются, чтобы потом не ходить и не говорить: «Я все ******* [потерял], я тебя люблю». Женщина — супер-мстительное существо и каждый раз, когда ты причиняешь женщине боль... она, конечно, внутри себя прощает, потому что она тебя любит (пока она тебя любит). Я люблю всех: все люди, которые пришли в мою жизнь в сознательном возрасте, они у меня навсегда — для Юры тоже есть специальное место в моем сердце.

— Кажется, все обсудили, самое время в заключение рассказать о новом альбоме.

— Для меня это навсегда останется историей любви. Как фильмы о любви. Вот есть фильм «Девять с половиной недель», а это — мой собственный фильм. «Заколдованные сны» — это про мою историю, нашу — мы вдвоем ее сделали, записали и оставили.

Это реально заколдованный сон, история, которая началась во сне, а потом повторилась в жизни. Я поняла, что тема спящей красавицы связана с моей жизнью, потому что я иногда в жизни среди какого-то мира, который для меня сложно воспринимать, я реально нахожусь во сне, — режим «сон» я это называю, и что есть какая-то ночь, где светит луна, и все спят, и вот там ночью происходит это волшебство.


Там еще такое четверостишье:

И в ночную колыбель

Забери меня мой свет

Я в плену людей погибну

Забери меня от всех

Ну просто банальная такая песня, но это то, что я ощутила — ночь, луна, сон, и это ощущение, когда ты находишь человека, который тебя понимает, и ты с ним в этом отдельном мире, и вы там все осознаете, и что я верю в любовь, верю в соединение душ, иначе ну как такое может быть — все эти совпадения... почему запах, почему все эти феромоны, почему тебе так приятно трогать... вот это вот все. Все эти чувства я и попыталась выплеснуть в новый альбом.

Редакция The Village благодарит парк Горького и музей парка Горького за помощь в организации съемок.


Визажист: Алина Старкова

ВЕЩИ: Бадлон Versace, Юбка Topshop, Ботильоны Santoni

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»
Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27» Самый популярный рэпер «ВКонтакте» — о славе, ментальных проблемах и феминизме
Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27»
Самый популярный рэпер «ВКонтакте» — о славе, ментальных проблемах и феминизме

«Озера»: «В 2018 году все — клише»
«Озера»: «В 2018 году все — клише» Первое и последнее интервью с московским дуэтом — без масок
«Озера»: «В 2018 году все — клише»

«Озера»: «В 2018 году все — клише»
Первое и последнее интервью с московским дуэтом — без масок

Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны
Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны Музыкальный журналист Никита Величко — о группе, которая всегда будет против
Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны

Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны
Музыкальный журналист Никита Величко — о группе, которая всегда будет против

15 (и еще 70) альбомов осени
15 (и еще 70) альбомов осени Новые записи MØ, «Интурист», Тим Хекер и других
15 (и еще 70) альбомов осени

15 (и еще 70) альбомов осени
Новые записи MØ, «Интурист», Тим Хекер и других

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

Мифы и факты о воде

Первая полоса

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве «Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
«Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники» Как среди ужасов войны отыскать надежду
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
Как среди ужасов войны отыскать надежду

Мифы и факты о воде
Промо
Мифы и факты о воде Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом
Мифы и факты о воде
Промо

Мифы и факты о воде
Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн» Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

Как выбрать уход за кожей по сезону
Как выбрать уход за кожей по сезону И как на ее состояние влияет менструальный цикл
Как выбрать уход за кожей по сезону

Как выбрать уход за кожей по сезону
И как на ее состояние влияет менструальный цикл

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Нужно ли менять уход за волосами весной?
Нужно ли менять уход за волосами весной? И нет, и да
Нужно ли менять уход за волосами весной?

Нужно ли менять уход за волосами весной?
И нет, и да

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице Районное место вовсе не районного масштаба
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Районное место вовсе не районного масштаба

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать? И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас Постпанк, который уделал даже Моргенштерна
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
Постпанк, который уделал даже Моргенштерна

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Подпишитесь на рассылку