Владивостокский режиссер Петр Старостин: «Мама — мой главный гештальт, который нужно закрыть» Интервью с режиссером фильмов о Лагутенко и похоронах своей мамы, которые он представил на кинофестивале «Меридианы Тихого»

Петр Старостин — режиссер из Владивостока, известный своими документальными фильмами. Его короткометражка «Спасибо», посвященная семейным ценностям, вошла в программу Short Film Corner Каннского кинофестиваля в 2015 году. В 2017 году фильм «Выпускной» попал во внеконкурсную программу международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест».
В этом году Петр участвует в конкурсной программе «Артдокфеста» с полнометражной лентой о смерти своей матери «Осколки звезд сорвутся с неба и исчезнут». «The Village Владивосток» узнал, зачем режиссер снимал похороны мамы и почему для него важно показать это зрителю.
Текст
Мария Прус
Фотографии
Жанна Беляева
— Вы пришли в видеосъемку через коммерческую фотографию? Или у вас всегда был творческий зов снимать документалистику?
— Когда человек берет в руки фотоаппарат, он становится визуалом, начинает что-то искать. Сначала он снимает то, что происходит. Я так же начал визуализировать какие-то события. Праздник на Пхукете или явления природы, например. А со временем понимаешь, что визуализации мало, ты научился ее снимать. Ты хочешь снимать истории — переходишь в ранг рассказчика. И ты думаешь, как эту историю правильно рассказать. Начинаешь читать учебники, смотреть мастер-классы и так далее. Тогда ты понимаешь, что свою работу можешь строить иначе.
— Что для вас документальное кино?
— Документальное кино — это способ переключиться и высказаться. В коммерческих проектах я тоже стараюсь высказываться, если заказчик принимает это. Но в документалистике моя отдушина — творчество, что-то личное.
— У вашей студии «Грустный дятел» много коммерческих проектов. Как вам удается совмещать документальное и коммерческое?
— Прежде всего, мне интересно документальное кино. И рекламу я практически не снимаю, потому что она рафинированная. Меня обычно и зовут, когда хотят, чтобы это было высказывание чуть дальше глянцевой картинки, где красиво падает пельмень.
В сущности, мой фильм «Выпускной» — это коммерческий ролик для родителей 11 «А» класса. Но он построен так, что это выпускной не только учеников, но и учителя. Поэтому, собственно, учитель в главной роли. В итоге — это документальное коммерческое кино.
— Какие творческие цели вы ставите перед собой сейчас?
Следующая лига, возможно, художественное кино. Но художественные съемки — это все-таки деньги, все завязано на прокате. Любой продюсер хочет отбить и заработать. Сейчас моя задача — войти в лигу художественного кино, прокатиться по фестивалям, познакомиться с людьми.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.